«Райффайзен Банк Аваль»: как мы внедряли TMS и сократили годовой пробег на 500 тыс. км

3247

Александр Оленец, главный эксперт по вопросам эксплуатации автотранспорта «Райффайзен Банк Аваль», рассказывает об этапах внедрения TMS в работу банковской транспортной службы и результатах, полученных по итогам первого года работы с новой системой.

Банк системный, состоит из 23 филиалов, которые обслуживают порядка 3 000 отделений, банкоматов и терминалов. Программные продукты, которые мы рассматривали, должны были соответствовать трем основным требованиям:

  1. Оптимальное планирование маршрутов с учетом нашей специфики.
  2. Формирование план-фактного анализа и аналитических отчетов.
  3. Разграничение полномочий при работе с системой между центральным офисом и филиалами.

В результате длительных и сложных тендерных процедур мы остановились на онлайн-платформе «Муравьиная логистика». Главным преимуществом для нас стала готовность ее разработчиков кастомизировать свой программный продукт под наши требования в оговоренные сроки. Забегая наперед, скажу — свое обещание команда «Муравьиной логистики» выполнила на все 100%.

Процесс внедрения системы в работу службы инкассации длился 8 месяцев. За это время мы сформировали ролевые функции и разграничили права и полномочия специалистов, которые должны были использовать данную платформу в своей профессиональной деятельности. Были проведены аудиторные тренинги и обучение персонала работе с ПО. Немало времени заняло приведение клиентских баз к одинаковым стандартам, с которыми мы могли бы работать как во внутренних учетных системах банка, так и в логистической платформе.

Во время опытной эксплуатации нами был составлен общий список задач — порядка 60 пунктов — для проведения кастомизации под наши запросы. После того, как необходимые доработки были выполнены разработчиками «Муравьиной логистики», мы смогли продолжить опытную эксплуатацию платформы и перейти к следующим этапам.

Был внедрен системный подход к план-фактному анализу, а также выполнены настройки отчетных форм в модуле «Аналитика».

Для нас было очень важно получить экономическую составляющую при обработке маршрутов инкассации, для чего была разработана система определения себестоимости, которую мы могли как рассчитывать по плану, так и получать фактически.

Последняя фаза — адаптация исходных файлов из «Муравьиной логистики» во внутренние системы, которые должны были соответствовать нашим контроллинг-процессам. Начиная с января 2018 года банк перешел к промышленной эксплуатации данной платформы.

Три ключевых момента, связанные с повседневным использованием платформы:

  1. Планирование, во время которого идет обработка всех запросов, связанных с обслуживанием клиентов.
  2. Контроль — предоставляет текущее местоположение транспортных средств, пробег, отклонения от маршрутов, опоздания и другие атрибуты.
  3. Аналитика — позволяет формировать отчетность по выбранным периодам, филиалам и системе в целом.

Наиболее популярные сервисы «Муравьиной логистики», которые используются во время расчета маршрутов:

  • Учет приоритетных точек обслуживания — точки ранжируются по степени важности и попадают в определенные списочные составы, где программа автоматически поднимает тех или иных клиентов по рейтингу, в зависимости от заданных коэффициентов приоритетности.
  • Учет количества точек обслуживания для отдельных транспортных единиц, а также степени важности при ожидании или опоздании к клиенту.
  • Маркировка маршрутов по признаку «Постоянный» — позволяет анализировать маршрут независимо от того, каким автомобилем в тот или иной день он был выполнен.
  • Возможность формировать отчеты в разрезе выполненных маршрутов за указанный период с любыми параметрами существующей базы накопленных данных.

В результате внедрения платформы в среду инкассации банка мы объективно оценили использование автотранспорта в повседневной деятельности. Его пробег сегодня достаточно обоснован и доступен для проведения любых аналитических вычислений.

По итогам оптимизации более 900 маршрутов, различных по назначению и направлениям, годовое сокращение фактического пробега составило свыше 500 тыс. км.

Была построена система анализа и отчетности касательно выполненных маршрутов. Система расчета себестоимости точек обслуживания на маршрутах инкассации позволила выполнять эффективный подбор маршрутов для потенциальных клиентов и оптимизации для существующих.

Мы продлили договор с «Муравьиной логистикой» на следующий период.

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск