прислать материал
AIN.UA » Бизнес, Колонки, ЛучшееМаркетинговые площадки для популяризации бизнеса, о которых вы не думали

Маркетинговые площадки для популяризации бизнеса, о которых вы не думали

4043 2

Владимир Лещенко, руководитель сервиса локального маркетинга Getpin, рассказывает, какие нетипичные площадки можно использовать для популяризации своего бизнеса. Текст будет особенно полезен бизнесу с ограниченным бюджетом, который ищет бесплатные или малозатратные способы привлечь новых клиентов.

Локальный маркетинг

Управление информацией о компании на различных интернет-площадках формирует индекс онлайн-присутствия. Этот показатель оценивает количество корректной информации о компании в сети, количество звонков и посещений с каждой площадки, качество обработки отзывов и комментариев.

Индекс онлайн-присутствия напрямую влияет на эффективность локального маркетинга: 76% тех, кто ищет локальное представительство бизнеса на смартфоне, посещают торговую точку в течение 24 часов. Из них 28% — совершают покупку.

Проблема в том, что не все компании размещают информацию на тех ресурсах, которые используют потенциальные покупатели. Причин тому множество, и недостаточно глубокий анализ ЦА, и узкий фокус на выбранных каналах, но самая частая — проецирование профайла владельцем бизнеса на аватар пользователя: «Я не пользуюсь, значит и клиенты не будут».

Можно разместить бизнес на Google Maps, а покупатель уйдет к конкурентам через другой сервис; опубликовать объявления на OLX, а пользователь найдет подрядчика через сервис «Кабанчик».

Инструменты локального маркетинга

Предусмотреть все сценарии поведения покупателей сложно, но можно разместить корректную информацию о компании в максимально возможном количестве источников.

Мы собрали примеры таких площадок. Их, условно, можно разделить на два типа: очевидные, на которых пользователи размещаются в первую очередь (те же Google Maps, Foursquare и пр.) и те, о которых компании даже не задумываются.

Бизнес теряет часть потенциальных покупателей, если размещает информацию о себе только на очевидных ресурсах.

  • Картографические сервисы

Начнем с очевидного. Карты — самый простой способ найти филиалы компаний, товары и услуги рядом. Очевидный выбор бизнеса — Google Maps и FourSquare, но пользователи отдают предпочтение и менее популярным: Open Street Maps, Maps.me, Waze, и даже меткам на картах Facebook.

Более того, большинство карт — не только источник информации о местоположении торговой точки, но и инструмент управления репутацией: у них есть чат с бизнесом, отзывы, публикация новостей и акций.

  • Городские каталоги и сайты

На городских сайтах публикуются новости, афиши и другая полезная информация. Там же чаще всего есть и каталоги компаний:

  • City Sites;
  • Vgorode;
  • Moygorod.

С ними конкурируют локальные городские сайты. Например, в Днепре самые популярные — «Информатор» и «Наше Мiсто».

  • Доски объявлений

OLX, «Бесплатка», RIA (да, там не только о машинах), Prom, «Оголоша», Cataloxy, — каждая доска имеет свои особенности, но все они пользуются популярностью у пользователей. Например, тот же OLX ежемесячно посещает каждый третий интернет-пользователь Украины, а автор этого текста даже видел людей, которые просматривают приложение вместо ленты Facebook.

  • Сервисные сайты

О таких сервисах владельцы бизнеса задумываются редко. При этом тот же «Кабанчик» помогает находить исполнителей для бытовых и бизнес-задач, а значит там можно разместить услуги по доставке свежего хлеба из пекарни или крупной бытовой техники из ближайшего магазина.

  • Отраслевые сайты

Еще менее очевидный выбор для размещения информации — отраслевые сайты. Да, фотографу нужно разместить свои координаты на картах и сайтах объявлений. А еще — в каталогах по организации свадеб, в справочниках фотостудий, на фотостоках, на inspiration-площадках (Pinterest, Behance, пр.), на тематических форумах и так далее.

  • Сайты отзывов

Никто не может контролировать появление новых отзывов в сети, но можно управлять репутацией и оперативно отвечать на комментарии. Для этого стоит зарегистрироваться и получить статус «бывалого» на сервисах отзывов. Вот некоторые из них:

Неочевидные площадки

И последнее в нашем списке — сайты с вакансиями. Вряд ли они принесут прямые заказы, но высокотрастовые ресурсы с активными ссылками на сайт бизнеса помогут с точки зрения SEO-продвижения сайта. Просто добавьте информацию о своей компании, не обязательно размещать вакансии.

Вывод

Короткое резюме будет выглядеть так: разместите свою компанию на максимально возможном количестве релевантных ресурсов, попадайте в результаты локального поиска, анализируйте эффективность каждой площадки, опережайте конкурентов и зарабатывайте больше.

Автор: Владимир Лещенко, сооснователь Getpin.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
mejerroman086

Пока я только частный продавец на Виолити, но вообще информация очень даже актуальна

Vladimir Gurinenko

Хорошие рекомендации для локального бизнеса. Благодарю за статью

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: