AIN.UA » СообществоС 1 мая в Украине включат перенос мобильного номера MNP. Как это работает?
EN

С 1 мая в Украине включат перенос мобильного номера MNP. Как это работает?

12527
6

С 1 мая в Украине заработает услуга переноса мобильного номера (MNP). Это значит, что абонент мобильной связи сможет перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой мобильный номер. Редакция AIN.UA собрала справочную информацию о том, как работает эта услуга, какие будут ее условия и ограничения в Украине.

Что такое MNP?

MNP расшифровывается как Mobile Number Portability — переносимость мобильного номера. Она дает возможность абоненту сохранить номер при смене мобильного оператора. Это возможно благодаря работе централизованной базы данных, где есть информация обо всех сохраненных номерах. За рубежом такая услуга доступна уже давно. В Украине закон о ней принят еще в 2010 году, но ее включение постоянно откладывали (насколько сложно выглядел процесс ее запуска, можно посмотреть здесь). Сейчас, по данным НКРС (Национальная комиссия регулирования связи), все готово, чтобы услуга заработала с 1 мая этого года. Операторы тестируют оборудование, необходимое для работы MNP, и сообщают, что в принципе готовы к ее запуску.

Как это будет работать?

Номер будет переноситься из одной сети в другую полностью, включая код сети оператора (первые три цифры). Пользоваться услугой могут все абоненты. Однако абонентам предоплаченной связи нужно будет зарегистрироваться у оператора или удаленно, или в магазине, предоставив SIM-карту и документы, подтверждающие личность (это может быть не только паспорт, а и права, налоговый номер и т.д.). Анонимные абоненты пользоваться услугой не смогут. После этого нужно будет подать заявку оператору − это можно будет сделать через сайты компаний с помощью электронной подписи, или лично принести документы в какой-то из магазинов оператора, к которому уходит пользователь. Абоненты контракта сразу могут начинать с подачи заявки. Юридические лица могут подавать групповые заявки на перенос номера. Заключительный этап: выдача новой SIM-карты, со старым номером, но уже работающей в новой сети.

При звонке на перенесенный номер абоненты будут слышать голосовое сообщение об этом. Проверить, был ли номер перенесен, можно будет с помощью USSD-запроса.

Сколько длится перенос номера?

По данным «Vodafone Украина», процесс переноса идет 3 рабочих дня, при этом абонент может свободно пользоваться своим номером. Но операторы не будут переносить номера в праздничные и выходные дни. Когда номер будет перенесен в новую сеть, абонент получит новую SIM-карту взамен старой. В процессе можно отказаться от переноса номера, если абонент передумал. По данным Vodafone, такая возможность есть «до половины срока переноса».

Сколько это стоит? На какой тариф меня переведут?

По данным «Киевстар» и «Vodafone Украина», услуга и новая SIM-карта для абонентов будет бесплатной. При переходе в новую сеть абонент сможет сам выбрать себе тариф; если он этого не сделал, его автоматически переведут на один из действующих тарифов. Какой именно, нужно уточнять на информационных сайтах операторов. Такие сайты уже работают у «Киевстар», Vodafone и lifecell.

Что будет с деньгами, которые остались на старом счету?

Важно понимать, что деньги со старого счета автоматически не переносятся на новый при смене оператора. Для того, чтобы получить эти деньги, нужно будет пойти в магазин старого оператора и подать заявление об этом, с указанием данных банковского счета. Отметим, что все сервисы, привязанные к номеру (к примеру, программы лояльности, авторизация в банковских приложениях и т.д.) будут работать и после переноса.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 6

  • Ой чую ещё одно покращення через ж.

    И как теперь понять по какому тарифу тарифицируется звонок?

    Это ж шкатулка пандоры для операторов, достаточно задрать цену за звонки и смс на другие операторы — списывай сколько хочешь просто потому что пользователь звонит не на Киевстар, а на 097 в МТС.

    • а внимательно читать не пробовали?
      При звонке на перенесенный номер абоненты будут слышать голосовое сообщение об этом.

      • Пробовал, тьфу тьфу чтоб так было но зная как работают наши операторы и как удивительным образом появляются подписки и так далее, можно ждать подвоха и тут.

        • Я думаю, що це дає більше свободи вибору людям і це добре! До речі, можу порекомендувати гарний ресурс https://taryfy.com.ua/ , де можна порівняти всі існуючі тарифні плани операторів між собою.

        • Посмею с Вами не согласиться. Над этой инициативой напряженно работал весь рынок (операторы) несколько лет. И, к Вашему удивлению, некоторые из них, вероятно даже вопреки своим бизнес-интересам. MNP предоставляет возможность абоненту уйти от оператора, как только ему что-то не понравится. А ввиду того, что решение о смене оператора обычно довольно эмоциональное (например, в ответ на повышение цен на услуги), операторы будут более бережно относиться к своим абонентам, чтобы не провоцировать их лишний раз.

  • Поділився власним досвідом перенесення номеру і порадами для людей, що планують скористатися з послуги MNP: https://www.youtube.com/watch?v=kWhMsLiTQTs&list=PLOPzE_kVeZ9GOfDZPIwynTPdDuHWYjz-I

Последние новости
19 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: