«Подкаст-войны начались» — почему стартап Luminary может изменить индустрию аудиошоу

5286

В США запустился сервис Luminary. Его называют Netflix для подкастов, но с оговорками. Журналист AIN.UA кратко пересказывает основные тезисы из материала The Vergе, посвященного проекту.

Luminary — сервис, который потратит до $100 млн на выпуск эксклюзивных аудиошоу, в которых не будет рекламы. Например, свои программы запишут стендапер Тревор Ноа, телеведущий Карамо Браун, актриса Лина Данем. Всего обещают до 40 подкастов собственного производства. Получить к ним доступ можно будет по подписке — за $7,99/месяц. Платить необязательно: приложение можно использовать и как обычный подкаст-плеер, но тогда не будет доступа к оригинальному программингу.

Запуск проекта, который состоялся 23 апреля, сопровождают ожесточенные споры. Ставка на эксклюзивы, сделанная Luminary, может пошатнуть привычное положение дел в доныне свободной (и бесплатной) сфере подкастов. 

По мнению компании, «подкастам не нужна реклама». Сейчас это главный способ монетизации в индустрии — авторы заключат с брендами договоренности и выделяют рекламные блоки внутри программы. Благодаря этой особенности, подкасты универсальны — послушать их можно в любом удобном плеере.

Логотип Luminary

Выход Luminary на рынок способен изменить ситуацию. Компания строит всю маркетинговую активность вокруг эксклюзивных шоу. Это отпугнуло ряд авторов. Так, газета The New York Times попросила исключить из библиотеки Luminary свой подкаст The Daily. Продакшн Gimlet Media, за который Spotify заплатил до $200 млн, отозвал с площадки все свои программы. Также Spotify владеет приложением для создания и хостинга подкастов Anhcor и подкаст-студией Parcast — их программинг тоже недоступен на Luminary.

Наконец, есть вопрос и географического присутствия: на старте приложение (а значит, и подкасты) Luminary доступны только в нескольких странах (США, Канада, Великобритания). Подкасты, которые ранее избегали ограничений теперь могут стать дальше от пользователей. Кто-то не готов за них платить, кто-то не сможет сделать этого из-за месторасположения.

По мнению журналиста The Verge Эшли Кармен, главная подножка Luminary — интерес Spotify к подкастам. Стриминговый гигант обещает потратить на это направление до $500 млн и уже сделал несколько крупных вложений (Gimlet, Anchor, Parcast). Пользователь, заплатив $9,99 за доступ к Spotify, получает еще и неограниченный доступ к музыке, а не только эксклюзивные подкасты.

Интерфейс приложения Luminary

В Luminary уверены, что рынок вместит не одного игрока. По оценкам, подкаст-индустрия принесла $314 млн прибыли в 2017 году и вырастет до $1,6 млрд к 2022 году. В США на рекламу подкастов потратили всего $10 млн, а дневная аудитория всех шоу составляет уже 62 млн пользователей. Это очень скромная сумма — крупные блокбастеры могут иметь маркетинговый бюджет, достигающий $200 млн. 

Также Luminary хочет завоевать аудиторию благодаря своему приложению. Большая роль уделена персонализации: кураторы подбирают часть контента, в зависимости от новостной повестки, а само приложение умеет автоматически транскрибировать и сортировать шоу по схожести. Luminary также составляет собственные рейтинги популярности подкастов.

В стартапе уверены, что функции и контент помогут им завоевать аудиторию — а на рынке хватит емкости для нескольких успешных игроков. В The Verge предупреждают: ситуация в мире стриминга, где нужно платить за Netflix, Hulu и HBO, может перекочевать в подкаст-индустрию.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал, как и где слушать подкасты.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск