Технология голосовой биометрии – еще один шаг в будущее

4424
1

Сегодня вы уже совсем не удивитесь, услышав разговоры людей со своими телефонами, автомобилями или даже часами. Каждому из нас стало привычным просить помощи у голосовых помощников на своем гаджете. Узнать погоду, запланировать встречу, купить билет или забронировать столик в ресторане – все это и многое другое возможно с помощью искусственного интеллекта. Голосовые боты смогли автоматизировать простые процессы, делая их быстрее и точнее.

По прогнозам к концу этого года использование технологии искусственного интеллекта в повседневной жизни составит порядка 30%. Сейчас у каждого шестого взрослого человека в нашей стране есть голосовой помощник, и это число с каждым годом будет расти. Преимущества использования технологий в обычной жизни человека очевидны. И теперь важно понять, не что говорят, а кто говорит. Именно для решения этого вопроса созданы технологии голосовой биометрии.

Какие плюсы применения искусственного интеллекта в бизнесе

Представляя себе голосовых ботов, вы в первую очередь думаете о выполнении простых задач. Например, отправить текстовое сообщение или найти и воспроизвести любимую песню. Но это не так. Возможности использования технологий искусственного интеллекта позволили изменить мир бизнеса.

Голосовой модуль сегодня активно используется в повседневной жизни каждого человека. Бизнес-организациям также очень важно последовать этому примеру и начать применять искусственный интеллект. Внедрение данных технологий позволит компаниям-лидерам сохранить свои позиции и улучшить конкурентные способности.

Компания NovaIT завершила очередной этап проекта по развитию голосовых технологий для контакт-центра одного из крупнейших банков СНГ. Всего за три месяца командой проекта осуществлен успешный запуск сервиса голосовой биометрии на базе продукта Nova.Voicebiometrics – автоматизированной проверки личности клиента по голосу.

Активный рост количества обращений с необходимостью подтверждения личности клиента для предоставления конфиденциальной информации повлиял на принятие решения по внедрению этой технологии. Применение голосовой биометрии позволило сократить время аутентификации, а также повысить безопасность предоставляемых клиентам услуг, за счет способности этой технологии учитывать уникальные физиологические характеристики голоса. В результате сокращения продолжительности процесса подтверждения личности банк получил возможность обслуживать клиентов быстрее и тем самым снизить вероятность появления очередей на линии.

Принцип работы нового решения заключается в создании голосового эталона клиента и возможности подтверждения личности клиента по голосу при последующих обращениях.

Как работает система автоматизированной проверки личности по голосу?

В начале клиент обращается в контакт-центр банка, и при наличии согласия на обработку персональных данных создается голосовая модель клиента — цифровой файл, учитывающий уникальные характеристики голоса. Далее, при последующих обращениях, система, сравнивая голос клиента с его голосовым эталоном, автоматически проводит аутентификацию. При положительном результате оператор озвучивает клиенту персональную информацию без уточнения дополнительных параметров. При этом система работает в фоновом режиме и не влияет на процесс консультации.

Важным моментом использования сервиса голосовой биометрии является доступность для клиентов, которые предоставили банку согласие на обработку персональных данных. В случае отсутствия такого согласия можно предоставить его дистанционно в мобильном приложении или при обращении в любой офис банка.

Использование сервиса экономит время, повышает удобство и безопасность обслуживания клиентов. Для записи голосовой модели требуется всего 10 секунд, столько же времени будет занимать аутентификация при последующих обращениях.

Сегодня процесс распознавания речи перешел из ранга развлечения в область серьезных отраслевых решений. Использование модуля распознавания голоса – еще одно тому подтверждение. Человек активно применяет и совершенствует голосовые технологии, адаптируя их к решению не только простых повседневных задач, но и к принятию решений в сложных бизнес-процессах. Эти решения создают для нас новое цифровое будущее и сами становятся его неотъемлемой частью.

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск