iForum-2019. Виталий Волочай, Maincast: почему брендам нужен стриминг

3375

Основатель киберспортивной студии Maincast Виталий Волочай (v1lat) выступал на iForum-2019 в потоке «Digital fun/CRM и лояльность». Он рассказал, из чего вырос и во что превратился стриминг, а также дал советы по продвижению в этом формате. По его словам, такая реклама эффективнее и дает лучшую вовлеченность. Редакция AIN.UA приводит ключевые тезисы доклада.

Как появился стриминг

Современный стриминг вырос из сервиса Justin.tv, который в 2007 году запустили четверо друзей. Это произошло после 9-месячного эксперимента, в котором парень по имени Джастин Хан всюду ходил с веб-камерой, закрепленной на голове. Все, что видел Джастин — видели его зрители.

Так четверо парней, сами того не понимая, создали новую эру и новую форму видеопродукта. Для них жизнь в прямом эфире была чем-то новым. Для нас, сегодня, это вполне нормально. Современные люди подписаны на сотни блогеров и стримеров. Они стали глобально популярны, обойдя в известности многих спортсменов и политиков.

Джастин Хан

Это доказывает статистика — по количество уникальных просмотров Twitch.tv в прошлом году уступил только трем сайтам: Google, Facebook и Netflix. Сервисом ежедневно пользуются 15 млн активных пользователей и 2 млн стримеров. В эту статистику совершенно не входит Китай — там свои сервисы с космической посещаемостью. Средний китайский блогер может собирать по 270 000 онлайн-зрителей в начале своего стрима, а на пике — более 1 млн.

Кто смотрит стримы

Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу: «Зачем люди смотрят за тем, как кто-то играет? Это же глупо, когда можно поиграть самому». Ответ на самом деле простой: «А зачем мы смотрим, как Рафаэль Надаль машет ракеткой?».

Стриминг и классической спорт — одно и то же, их объединяет зритель.

Но если раньше аудиторию стримеров воспринимали как школьников, то сегодня все изменилось. Более 50% аудитории стримеров — люди старше 18 лет. Они платежеспособны, они не смотрят телевизор и не слушают радио, а 60% свободного времени проводят в социальных сетях. Что самое интересное, 32% тех, кто смотрит за стримами, не играет в игры.

Об играх можно говорить отдельно. Есть локальные истории: например, в Украине не играют в самую популярную мировую игру, League of Legends. Зато все любят Dota 2 и CS:GO, очень популярна World of Tanks, а PUBG доминирует над Fortnite. Но все эти игры объединяет одно — их активно смотрят люди.

Зачем это рекламодателям

Зритель приходит не только на игру, он приходит на шоу. Иногда людям не важно, что будет происходить на экране и во что будет играть их любимый стример.

Об этом есть прекрасная история. Самый популярный стример в мире, Ninja, по неофициальным данным, получил $1 млн за то, что провел стрим игры Apex Legends. Издатель выложил такие деньги и не прогадал. Сарафанное радио сработало, за пару месяцев игра набрала десятки миллионов активных пользователей. 

Поэтому, если вам нужен интерес со стороны геймеров и молодежной аудитории — работать стоит со стримерами. Они ярко преподнесут ваш товар. Стрим может быть как игровой, так и лайфстайл-формата. Результат в любом случае будет лучше, чем при покупке баннеров или биллбордов.

Стример Ninja

Топ самых популярных стримеров:

  1. Ninja — 12,2 млн подписчиков;
  2. Shroud — 6,4 млн подписчиков;
  3. Tfue — 6 млн подписчиков;
  4. DrDisrespect — 3,4 млн подписчиков;
  5. DrLupo — 2 млн подписчиков.

Почему стоит работать со студиями

Если хочется показать кибреспортивный потенциал своей игры, обращаться нужно в студии. Они способны организовать зрелищные и качественные командные трансляции. Отдельный стример, вроде Ninja, на такое не способен. Кроме того, студии способны организовать длительное сотрудничество — рекламу в течение полугода-года. Иногда со студиями проще работать и традиционным клиентам — например, производителям напитков. Студийные эфиры ориентированы на более широкую аудиторию.

Если заплатить $100 000 за спонсорство матча по футболу, то получите никакую аудиторию. Если те же деньги потратить на организацию киберспортивного матча, вы получите молодую и активную аудиторию. Она запомнит ваш бренд и его поддержку.

Это не пустые слова — в индустрию приходят крупные компании. Например, Mercedes-Benz на турнирах раздает автомобили лучшим игрокам. Интеграции делают Uber, HyperX, DHL, Red Bull, AMD, Pringles, Axe, Domino’s. Они начинали с небольших сумм, а теперь тратят на киберспорт большие бюджеты.

Что будет дальше

Стримерство — телевидение будущего. Это контент, который будет становиться только лучше и круче. Я, несмотря на всеобщий скептицизм, уверен в скором наступлении эры VR. Когда это произойдет, сотни тысяч подписчиков условной Насти Ивлеевой будут вместе с ней ходить в магазин за покупками — в будущем стоит ждать именно такого погружения.

Напомним, ранее на AIN.UA выходило интервью с Иваном Данишевским, основателем киберспортивного холдинга ESM.one

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск