Украинская команда создала сервис обмена ресурсами и лидами между IT-компаниями

3707

Алексей Сердюк, сооснователь компании Fresh Digital Agency, вместе с командой создал dev2dev.pro — сервис обмена ресурсами между IT-компаниями, с помощью которого можно купить или продать, а также обменяться лидами.

Что из себя представляет сервис

Цель dev2dev.pro — предоставить возможность IT-компаниям в Украине взаимодействовать друг с другом напрямую без посредников и комиссий. Сервис позволяет:

  • Размещать информацию о свободных на текущий момент ресурсах (бенче);
  • Размещать запросы на поиск ресурсов или бенча среди коллег;
  • Получать актуальную информацию о свободных ресурсах коллег;
  • Размещать информацию о непрофильном лиде, находить подобную информацию от коллег;
  • Видеть подробности о компании, чья услуга заинтересовала.

Сервис доступен в веб-версии, у него также есть Telegram-бот. С его помощью можно вести большинство операций в сервисе через мессенджер.

Алексей Сердюк

Как проходила работа

Сердюк говорит, что сегодня существует практика передачи свободных ресурсов другим компаниям, но она неэффективна. По его словам, такие обсуждения проходят в группах в соцсетях и это несет в себе несколько недостатков:

  • Нужно участвовать сразу в нескольких группах, где часто публикуют одну и ту же информацию;
  • Нужно читать много нерелевантных сообщений;
  • Легко пропустить нужные сообщения — в потоке сообщения быстро пропадают из вида;
  • Нельзя быстро получить информацию об интересующей компании, отправившей интересующее сообщение.

Это все можно сравнить с ведением бухгалтерии в Excel — быстро, привычно, но не функционально. Переход к автоматизированным программам требует определенных усилий, но в последствии приносит свои результаты. Поэтому мы и решили создать сервис dev2dev.pro. Главной мотивацией у нас было желание привнести что-то в индустрию, сделать полезный инструмент, который будет решать проблемы тысяч а может и десятков тысяч компаний.

— Алексей Сердюк

Начало работы над dev2dev.pro началось в августе 2018 года — тогда команда приступила к написанию техзадания. Над проектом работает четыре человека — дизайнер, разработчики frontend и backend.

Релиз бета-версии состоялся в апреле 2019 года. «Но нужно сказать, что как часто бывает, собственным проектам уделяется меньше времени, чем клиентским. Поэтому работу над проектом выделенные из собственной in-house команды специалисты чередовали с работой над клиентскими проектами», — рассказывает Сердюк.

Сейчас сервис работает в бете, но в команде подчеркивают, что постоянно дорабатывают и добавляют новые функции. 

Сколько инвестировали в разработку

На сегодня на проект затрачено более 700 часов backend-разработчика, 140 часов дизайнера и 110 часов фронтенд-разработчика. «Сумма инвестированных денег зависит от способу подсчета, — говорит Сердюк. — Если по рейту, который выставляется для клиентов, выходит $28500, если считать по средней зарплате специалиста — получается сумма $9500.

Создатель проекта отмечает, что для запуска команда не привлекала инвестиций, а использовала свои средства: «Инвесторам нужен четкий бизнес-план по монетизации, а у нас его пока нет. Мы верим, что если создать ценный продукт, то без труда его монетизируем — поэтому не уделяли должного внимания этим вещам на том этапе».

Каких результатов достигли

С момента запуска в сервисе зарегистрировалось 138 компаний. В целом статистика на сегодня такая:

Как сервис планирует зарабатывать

Сейчас у dev2dev.pro нет инструментов для заработка денег. В команде не планируют внедрять монетизацию, пока не увидят, что проект начал приносить ценность. «В будущем есть идея ввести небольшую месячную плату за участие — но только тогда, когда количество участников перевалит за 5000 компаний», — рассказывает Сердюк.

Ранее AIN.UA сообщал, что украинский стартап Kwambio представил проект по печати человеческих костей ADAM. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск