AIN.UA » БизнесКиевлянин купил в «Цитрусе» 20 джойстиков по 1 грн из-за сбоя на сайте. Но товар ему не отдали. Кто прав?
EN

Киевлянин купил в «Цитрусе» 20 джойстиков по 1 грн из-за сбоя на сайте. Но товар ему не отдали. Кто прав?

17176

Киевлянин Ростислав Иванюк купил на сайте магазина «Цитрус» игровые джойстики по акционной цене. Но товар ему отдать отказались, сославшись на технический сбой в работе сайта. После того, как он выложил свою историю в Facebook, в компании заявили, что он сознательно нарушил условия акции. Редактор AIN.UA узнала мнения сторон об этой ситуации.

Позиция покупателя

По словам Ростислава, он искал себе игровую консоль Sony PS4 Slim 1Tb с игровой подпиской, когда увидел рекламу аналогичного товара в «Цитрусе». В рекомендованных товарах к консоли увидел джойстики DualShock 4 по акционной цене в 1 грн, решил их по такой цене купить сразу 20 штук.

Когда открылась страница корзины с добавленными товарами, в корзину автоматически добавилась консоль, однако общая сумма покупки все равно составляла 40 грн (т.е. консоль посчитали тоже по акционной цене).

Затем, по словам покупателя, сайт подвис, и консоль из списка покупок пропала, осталась только покупка на 20 джойстиков по цене в 1 грн каждый.

Он оплатил 20 грн, выбрал магазин «Цитрус» в ТЦ Dream Town. Через 20 минут после покупки, по словам Ростислава, ему перезвонил сотрудник магазина и сообщил, что он не сможет получить свой товар, поскольку при покупке случился технический сбой. «Я указал, что уже оплатил его, и чтобы мне перезвонили, когда товар будет на складе. Но мне сказали, что товар не отдадут и вернут деньги», — говорит он. По его словам, если бы на тот момент компания предложила один джойстик как компенсацию, он бы согласился.

Но потом, по словам Иванюка, в статусе заказа компания начала специально менять информацию, сначала там высвечивалась покупка в 20 джойстиков по 20 грн, затем она поменялась на 1 джойстик по полной цене, затем статус заказа сменили на «Отклонен», поскольку за него не заплатили полную сумму.

«Это меня разозлило, поскольку выглядело, как будто они заметают следы. Я — последний человек, который будет жаловаться в Facebook, но мне не понравилась их реакция», — говорит Ростислав. С ним связывались из компании, но теперь в качестве компромисса он предложил два джойстика.

Он также подал жалобу в Государственную службу по защите прав потребителей, в которой указал, что уже оплатил товар, но компания отказывается его выдать.

Позиция компании

В компании сообщили, что готовы подарить клиенту один джойстик без покупки, и что вернут деньги. Также в «Цитрус» подчеркнули, что клиент специально нарушил условия акции:

«При выполнении условий акции клиент добавил консоль и джойстики в корзину, затем удалил из списка покупок консоль, и воспользовавшись системной ошибкой, добавил еще 20 джойстиков (каждый за 1 грн), тем самым нарушил правила акции. Компания готова продать 21 джойстик по 1 грн, но только по условиям акции (они гласят, что один джойстик за 1 грн идет в подарок к покупке одной консоли)».

Кто прав?

Недавно редакция AIN.UA описывала в чем-то подобный случай с магазином Moyo: покупателю по ошибке продали ноутбук по 1000 грн, но затем отказались его выдавать. После этого магазин признал оплошность, вернул товар покупателю и запустил акцию: на протяжении месяца делали скидки в 90% на единственную товарную позицию, если клиент сумеет ее найти.

По договору публичной оферты «Цитруса» (который регулирует процесс покупки-продажи товаров на сайте), покупка считается совершенной, если товар был оплачен и отгружен. В этом же документе говорится, что информация на сайте магазина «является динамической», т.е. может меняться без уведомления пользователя и что администрация сайта вправе в одностороннем порядке менять условия этого соглашения.

С другой стороны, комментируя кейс Moyo, юристы указывали на то, что по украинскому законодательству о защите прав потребителей есть штраф за отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре. Его размер составляет 30% от стоимости товара. И в судах, и в Госслужбе по защите прав потребителей в подобных случаях ошибку на сайте часто толкуют в пользу покупателя, как отмечал Дмитрий Гадомский из Axon Partners.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0

Комментарии | 0

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: