19 июня 1999 года вышла первая публичная бета онлайн-шутера Counter-Strike. Он начинался как модификация Half-Life, а стал одной из самых популярных игр в мире и в киберспорте. Редакция AIN.UA собрала 20 малоизвестных фактов из истории игры.

1. Мин «Gooseman» Ли начал работу над модом для Half-Life, еще учась в вузе (Fraser Simon University), изучая компьютерные науки. На игру он тратил по 20-30 часов в неделю, по собственному признанию: больше времени, чем на учебу, но тем не менее, успешно выпустился из университета. На момент релиза ему был 21 год.

2. На Beta One он потратил примерно 1,5 месяца на само программирование (до этого Мин не был знаком с кодом Half-Life). По его же словам, самой тяжелой, монотонной и скучной частью были модели — на них ушло 6-7 месяцев.
3. Это был не первый опыт Мина в моддинге, ранее он уже выпускал моды к Quake: Navy Seals и Action Quake 2: в последней есть многие элементы, знакомые игрокам СS: здания, текстуры, оружие.

4. Уже первая версия СS была настолько популярной, что Valve (издатель Half-Life) сначала помогала Мину с разработкой, но уже в 2000 наняла его и Джесса Клиффа (который тоже работал над модом) в штат, в офис в Вашингтоне.

5. В 2006 году Мин покинул Valve, поскольку так и не смог создать вторую версию игры, закончив ее только на 10-15%. Он ушел в корейскую FIX Korea, где работал над сетевым шутером Tactical Intervention. Но он провалился.
6. Еще один известный проект, в котором участвовал Ли: многопользовательский онлайн-сервайвел Rust.
7. К 2006 году игра попала в рейтинг «Топ 100 лучших ПК-игр XXI столетия» по версии Next-Gen, на 22-е место. В рейтинге оценивались продажи: на тот момент выручку от продажи игры оценивали в $15,7 млн, а примерные объемы продаж — в 550 000 копий.
8. Лучший игрок мира по дисциплине CS:GO — киевлянин Александр «s1mple» Костылев из киберспортивного клуба Natus Vincere. Он возглавляет рейтинг 20 лучших по версии HLTV.org. В рейтинге учитываются такие критерии, как количество убийств, количество убийств в среднем за раунд, раунды с одним и более убийством, и т.д.
9. В игре — огромное количество пасхалок, трибьютов и отсылок к известным игровым событиям. На зданиях на картах Counter-Strike: Global Offensive можно было найти граффити Goose в честь Мина «Gooseman» Ли. Эту точку так и называют: «гусь» у подъема на плант A.
10. Еще одна известная пасхалка: знак «На птиц не наступать», отсылающий к глитчу, который давал игроку возможность наступить на взлетающих птиц и, оказавшись сверху карты, видеть позиции противника. Этот чит быстро пофиксили, но оставили знак:

11. К 2012 году у игры было 10 млн месячных пользователей, 2000 профессиональных турниров. В этом же году Valve перенесла игру на полностью новый движок.
12. Сейчас в месяц в CS:GO играют более 16 млн уникальных пользователей.
13. С декабря 2018 года игра не только стала бесплатной, но и добавила режим «королевской битвы».
14. Согласно статистике SteamSpy, CS:GO возглавляет рейтинг игр в Steam по игровому времени (времени, которые геймеры проводят в игре).
15. CS:GO — одна из самых популярных киберспортивных дисциплин, благодаря важности командной работы, с хорошими призами. На IEM Season XIII – Katowice Major 2019 призовой пул равнялся $1 млн, на StarSeries & i-League CS:GO Season 7 — $500 000.
16. Дизайнеры-создатели уникальных скинов для оружия в CS:GO хорошо зарабатывают. Valve не раскрывает этих цифр, но по признанию Криса «CLeGFX» Ли, ценник раньше мог дорастать до $40 000, и что цены со временем только растут. С 2015 по 2017 год на пяти скинах он заработал до $200 000.
17. Еще один известный дизайнер скинов для оружия Coridium, по оценкам Mashable, заработал на них с 2013 по 2017 год примерно $680 000, вот пример его работы:

18. Игру в свое время запрещали в Бразилии потому, что они вредят здоровью пользователей (позже запрет отменили).
19. Когда в Украине еще работала Нацкомиссия по морали, ведомство планировало ограничить компьютерные игры со сценами насилия, среди них — и CS.
20. В июле 2017 года бот BOT Connor обыграл профи-игроков по этой дисциплине.