Mozilla представила инструмент Track THIS, который призван обмануть рекламные алгоритмы и помешать им использовать историю поиска пользователей.

Алгоритмы отслеживают активность пользователей через куки на сайтах, которые он посещает. Собирая эту информацию, они создают профиль пользователя, на основании которого затем показывают ему рекламу.

“Кажется, что реклама, которая преследует вас в интернете, слишком хорошо вас знает, потому что так и есть (если, конечно, вы не продвинутый пользователь адблокеров, в случае чего этот инструмент не для вас)”, – говорится в сообщении компании.

Track THIS (отследи это) пытается запутать алгоритмы, открывая в браузере сразу 100 вкладок.

Как это работает

Нужно выбрать один из профилей: хайпбист, неприлично богатый, адепт апокалипсиса или лидер мнений. После чего откроется 100 вкладок с различными сайтами, с помощью которых рекламный профиль пользователя будет полностью перестроен под вымышленную личность.

Разумеется, после этого пользователи все равно будут видеть рекламу – просто она уже не будет релевантна для них.

Track THIS работает в Chrome, Safari, Firefox и Edge и не оптимизирован для мобильных устройств. Перед использованием рекомендуется сохранить все важные вкладки.