AIN.UA » БизнесКак выбрать конференцию? Универсальный чек-лист от директора по digital-маркетингу «ПриватБанка»
EN

Как выбрать конференцию? Универсальный чек-лист от директора по digital-маркетингу «ПриватБанка»

1248

Директор digital-маркетинга «ПриватБанка» Владимир Соболев написал в блоге на Medium заметку о том, как правильно выбрать конференцию и не потерять время впустую. AIN.UA приводит текст с разрешения автора.

Флешбек

В мои ранние годы работы маркетологом (2010 год), я бредил конференциями. Я верил, что там можно найти крупицы знаний, которые обогатят и реально прокачают, помогут стать лучшим специалистом.

И к слову сказать, хорошо, что моими первыми учителями были Макс Бурцев, Василий Лебедев и Игорь Манн. По факту они и многому научили меня. И вот, я пришел к своему шефу с просьбой оплатить мне поездку на какую-то из модных на тот момент SMM-конференций. На что получил ответ: «Там ты не найдешь никаких полезных знаний для себя. Ты сам можешь сделать лучше».

Я был искренне удивлен  — как это я могу сам без дополнительной информации? И счел аргументы шефа банальным жлобством. Но с каждым годом практики, я все больше понимал, что те слова — чистая правда. Еще больше я в этом убедился, когда прикоснулся к миру публичных выступлений и узнал, что многие спикеры абсолютно не шарят в предмете.

Парадоксально, но факт. Если взять какую-либо компанию, то среди сотрудников вы можете увидеть примерно следующую структуру:

  • Не могут делать годноту в своей работе и не могут выступать — 80%;
  • Могут делать годноту, но не могут выступать — 9%;
  • Не могут делать годноту, но могут выступать — 9%;
  • Могут делать и то и другое — 1% (но не факт что захотят).

Это было шокирующе, но это правда. По факту только 1% сотрудников в той или иной отрасли могут рассказать вам нечто полезное, а риск нарваться на других — намного выше.

Конференции  —  это штука, которая требуют от вас колоссальных временных и финансовых инвестиций: нужно выбрать, что тебе важно, поехать туда и потратить свое время на то, чтобы слушать других, купить дорогостоящие билеты — и это мы еще не прикинули стоимость альтернативных издержек. А если необходимо отправить сотрудников на профильное мероприятие  —  это вообще становится целой головоломкой.

Чтобы облегчить страдания ,  я разработал небольшой алгоритм, который поможет вам разобраться в этом мракобесии и выбрать тот ивент, за который не будет мучительно больно. Поехали!

Определитесь с целью

Цели бывают следующие:

  • Собрать лиды (ваши подписчики, визитки, номера в телефонных книгах, знакомства в Facebook и так далее);
  • Обучиться самому;
  • Обучить своих сотрудников;
  • Понять, как организовывать конференцию (можно рассмотреть как подвид собственного обучения).

Определитесь с видом ивента

А теперь, какие виды ивентов бывают:

Мотивирующие — когда смысловой нагрузки немного, но много мотивирующих речей и шоу-запилов.

Но если вам нужна мотивирующая конференция, то считайте, что она вам уже не нужна. Никакая конференция не сможет априори вас замотивировать на совершение чего-либо. С этим решили.

Прикладные — когда тебе рассказали несколько кейсов или рассказали, как работают те или иные инструменты. Это места, где разбирают различные кейсы из собственной практики, некоторые из них могут быть вам полезны.

Школы и воркшопы — когда детально разбирают тему, аспекты работы, тестируют знания. Это  единственный и самый адекватный способ получения пользы в той или иной отрасли знаний.

Солянки — микс из вышеперечисленных форматов. Это когда берут и тулят всего понемногу. Скорее всего тоже вам не понадобиться.

Универсальный алгоритм выбора конференции.

Кого следует избегать:

  • Инфоцыгане;
  • Выпускники «Бизнес-молодости»;
  • Чуваков, которые выступают больше раза в год (шутка).

Пару слов об инфоцыганах. Это ребята, источник заработка которых —  продажа обучения. Обычно это очевидные вещи, которые есть в открытом доступе (часто переводные) и которые подаются под соусом эксклюзива. По каким приметам можно узнать инфоцыгана:

  • Очень хаотично и неуместно машет руками в кадре;
  • Приглашает на бесплатный вебинар;
  • Использует много шоу-элементов в проморолике;
  • Сыпет идиотскими терминами — типа автоворонок, туннелей лидогенерации;
  • Гарантирует на 100%.

Вот как они выглядят:

Качество обучения напрямую зависит от подхода к обучению и учителей. Уделяйте внимание людям, которые выступают и преподают, их экспертности и реальным кейсам. Читайте отзывы. Практически все школы устраивают дни открытых дверей и вводные лекции. Это позволит вам задать вопросы и лучше понять, насколько вам подходит тот или иной курс.

Пару слов об онлайн-обучении. Онлайн-обучение – это популярная практика. Я сам изучал основы геймификации на Coursera. На самом деле тут все просто. Если вы можете позволить себе заниматься офлайн, то занимайтесь офлайн. Если не можете, то почему нет  — пробуйте онлайн.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 0

  • Grammarly - 🦄
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Revolut
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: