Digital-агентство с ориентацией на результат: как создавали iLION

3796

Почему большинство digital-агентств закрываются в первые полгода-год после открытия? Как сделать так, чтобы бизнес получил максимум из digital-среды? Как создать профессиональную команду и направить их синергию на максимальную пользу клиентам?

«iLION» – компания, которая помогает предпринимателям покорять интернет с 2013 года. В их портфолио — успешные кейсы для Optimeal, MacCoffee, Duna, «Клуб 4 Лапы», ISIDA, «Наталис», Belok, Torgplit.

Создатели «iLION» прошли сквозь кризисы, политическую нестабильность, взлеты и падения. Что осталось неизменным – это миссия развивать украинский бизнес, безудержный энтузиазм и блеск в глазах управляющих партнеров – Влада Билинчука и Александра Короговного. Подробнее о своих секретах и успехах они поделились в интервью для AIN.UA.

Профиль компании:

  • год основания — 2013;
  • команда — 20 человек;
  • проектов в работе — свыше 75;
  • экспертизы рынков – более 10.

Как пришла идея создать агентство интернет-маркетинга?

Влад Билинчук (далее В.Б.): Была внутренняя потребность в создании своего бизнеса, желание влиять на результат, содействовать развитию украинских компаний и бизнесов.

Александр Короговный (далее А.К.): Кроме того, мы ранее часто сталкивались с работой digital-агентств, которые просто шаблонно предоставляли услуги SEO или контекста, не думая о реальных бизнес-целях клиента.

«Создание iLION — стало ответом на потребность рынка в агентствах, которые погружаются в бизнес клиента, формируют правильный комплекс решений и дают реальный результат».

Почему iLION?

В.Б.: «i» — от internet / innovation, .IOn — лев. Он обладает такими качествами, как сила, амбициозность, Воля к победе, внутреннее спокойствие. Именно таким мы видели агентство при создании. Кроме того, лев всегда имеет свою территорию, защищает и расширяет ее. Мы, подобно львам, также завоевываем интернет-территорию для клиентов и помогаем победить в конкурентной борьбе через digital-инструменты.

Какие вызовы вы преодолели на пути к устойчивому развитию? Были ли переломные моменты в развитии?

А.К.: Безусловно, вызовов было много, и особенно в первые 3 года работы. Например, мы успели создать, развить и закрыть отдел web-разработки. На момент закрытия, общая стоимость всех проектов по разработке составляла порядка миллиона гривен, при этом отдел был на грани безубыточности.

Почему же закрыли?

А.К.: Закрыли, так как решили сфокусироваться на более прибыльных рекламных направлениях. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что это был правильный шаг.

«Нужно концентрироваться и становиться профи в конкретных направлениях, а не делать посредственную работу имея очень широкий портфель услуг».

В.Б.: Отдельным вызовом стала работа по формированию стабильной команды. На нашем рынке это одна из самых сложных задач. Только на 4-й год работы нам это удалось: на текущий момент у нас на ключевых позициях работают высококлассные специалисты, которые выросли в iLION и с нами уже более двух лет.

А.К.: Также важным этапом стало участие iLION в 2017 году в Google Elevator – специальной программе от компании Google, куда попадают наиболее динамично растущие агентства. Эта программа позволила нам переосмыслить бизнес, его структуру и пересмотреть стратегию развития. Уже через год мы выросли более чем в два раза (по объему комиссии).

Кто ваши конкуренты?

В.Б.: Важно понимать, что на рынке достаточно мало высококлассных и эффективных агентств. Именно поэтому, ключевые конкуренты для нас — это агентства, которые предоставляют низкое качество услуг, не ориентированы на результат и обманывают клиентов (сознательно или неосознанно). Такие компании сильно обесценивают digital-маркетинг и тормозят развитие украинских компаний. Кроме того, клиенты после таких «профессионалов» приходят с негативным настроем и недоверием, и часто это играет злую шутку для всех (ведь доверие – это основа любого дела).

А.К.: А вот крупные агентства типа Netpeak, Promodo, Seoprofy и некоторые другие компании, не являются конкурентами, т.к. они, как и мы в iLION, развивают украинский рынок digital-маркетинга и, как правило, предоставляют высокое качество услуг.

Почему клиенты выбирают iLION?

А.К.: Мы в компании проводим периодические маркетинговые исследования, в том числе опрашиваем клиентов. Преимущественное большинство клиентов выбрали iLION и остаются с нами, так как ценят индивидуальный подход, открытость и гибкость, реальное желание достигать поставленных целей, доступность (тут имеется ввиду, что мы в процессе предоставления услуг детально все объясняем и рассказываем – фактически обучаем интернет-маркетингу). Отдельно выделяют обоснованность наших планов и детальные интерактивные отчеты в Google Data Studio.

В.Б.: «Мы, выполняя роль управляющих партнеров, глубоко погружены в проекты с точки зрения визии, стратегии и контроля. Часто именно в этом кроется успех и длительное время работы с клиентами».

Какое среднее время работы клиентов с вашей компанией?

В.Б.: Данный показатель посчитать достаточно сложно, потому что база клиентов iLION постоянно расширяется. При этом, 85% наших клиентов с нами более одного года, а также бывает, что клиенты по ряду причин уходят, но возвращаются со временем. Мы стремимся давать максимум результатов и содействовать развитию.

«Мы даем больше, чем прописано в договоре, и работаем на реальный, а не формальный результат».

Это один из принципов нашей работы, на который в свое время нас вдохновила книга «Клиенты на всю жизнь» (Карл Сьюэлл, Пол Браун). Считаем, что каждый предприниматель должен ее прочитать и применять. 

На чем вы специализируетесь?

А.К.: К нам обращаются, когда необходимо разработать и реализовать digital-стратегию, вывести бренд на рынок, усилить бренд, улучшить репутацию в сети или качественно реализовать отдельные инструменты: SEO (поисковое продвижение), контекстную и медийную рекламу, рекламу в социальных сетях, продвижение в YouTube, SERM (управление репутацией в сети).

В.Б.: Мы четко понимаем: чтобы достичь победы, нужно задействовать широкий digital-инструментарий, поэтому постоянно тестируем новый: Programmatic (включая TV Sync), Google Shopping (мы одни из первых на рынке стали использовать этот инструмент), CRO (conversion rate optimization).

Использование различных инструментов и их миксование на разных стадиях позволяет управлять выбором клиента, мотивировать на повторные покупки и становиться адвокатом продукта, бренда или компании.

А.К.: Также iLION, как компания, выполняет важную образовательную функцию и делает свой вклад в развитие культуры digital-маркетинга.

Начиная с 2018 года, Александр Короговный является преподавателем Львовской Бизнес Школы (LvBS) по направлению Digital Marketing.

Какие технологии используете в работе?

А.К.: Если говорить о технологиях аналитики и отчетности, то тут набор достаточно емкий: Serpstat, Ahrefs, Topvisor, SimilarWeb, Google Data Studio, Google Analitycs и некоторые другие.

Намного важнее те технологии, которые мы используем при разработке решений по продвижению и digital-стратегий. К ним мы относим технологии ZMOT (zero moment of truth), CDJ / CDM (consumer decision mapping), модель от Google под названием “See, Think, Do, Care”, AIDA, Usability Audit & CRO (convert rate optimization).

Эти модели позволяют глубоко анализировать и изучать покупателя и управлять его выбором через инструменты digital-маркетинга.

В.Б.: «Мы понимаем, что покупатель выступает отправной точкой маркетинга эпохи digital».

Какие планы на ближайшее будущее?

В.Б.: Планов много, но если обобщить, то мы наметили несколько направлений развития:

  • выход на зарубежные рынки;
  • усиление направлений медийной рекламы и SMM;
  • привлечение нескольких сильных готовых профессионалов с рынка;
  • автоматизация ряда бизнес-процессов и услуг.

А.К.: А еще — увеличение удельного веса крупных комплексных проектов в портфеле студии. И запуск продукта «Digital-marketing для экспортеров» (для компаний, которые выходят на рынки ЕС).

Расскажите несколько интересных фактов об iLION

В.Б.: Первым инструментом привлечения клиентов стала наружная реклама. Это были таблички на столбах, на которых мы предлагали услуги по разработке сайтов за 800 гривен. и продвижение за 500 гривен. И самое интересное, что звонков было очень много. Это были преимущественно мелкие предприниматели, часто начинающие, которые хотели все и за копейки. Но были и бизнесмены, которые знали чего хотят и были готовы инвестировать и ждать результат. Кстати, производство этих табличек было заказано у одного из первых клиентов iLION; это компания Torgplit, которая сегодня является одним из лидеров украинского e-commerce в области продажи плитных материалов. И это один из наших ключевых клиентов и хороших друзей.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск