Как не купить «кирпич» вместо дрона: украинские пользователи сталкиваются с блокировкой новых устройств

7786

В последнее время некоторые пользователи в Украине сталкивались с тем, что при покупке якобы нового дрона им невозможно пользоваться. После запуска он блокируется, поскольку производитель идентифицирует его как краденый. Об одном из таких случаев рассказывал в Facebook владелец компании GoProkat Вячеслав Грубый: к ним пришел пользователь с предложением продать купленный на OLХ новый дрон на запчасти, поскольку пользоваться им нельзя.

Редакция AIN.UA попросила Валерия Яковенко из Drone.UA объяснить, почему это может происходить и как избежать такого риска человеку, который хочет купить себе дрон.

В последние несколько месяцев на нашей практике участились случаи, когда к нам обращаются новые владельцы дронов, которые невозможно поднять в воздух.

Как это выглядит?

Человек приобретает дрон в новой упаковке, иногда даже сохраняется заводской блистер. Оборудование выглядит новым, нераспечатанным, и это так и есть. При первой попытке включить дрон приложение просит активировать устройство, и в этот момент и происходит проблема. На экране приложения пользователь видит запись Activation Issue — Error Code (1112) и что либо делать дальше не получается. Никакие сбросы настроек, попытки перепрошивок, смены телефона или планшета, смена пульта не помогает — перед нами кирпич.

Что говорит DJI

Никакой официальной позиции DJI не озвучивает, тем не менее при попытке связаться со службой поддержки, можно добиться следующих ответов:

  • Drone was reported as stolen during transportation.
  • We recommend that you contact the party who sold you the drone for a refund.
  • Drone was reported stolen during transportation, like a batch of drone while in transit to the dealer/store.

Если попытаться поискать аналогичные ситуации в сети, то можно найти ветки обсуждения подобных ситуаций, где пользователи форумов жалуются на купленное заблокированное оборудование.

Откуда берутся проблемные дроны?

Все пользователи, которые приходят к нам за помощью, или описывают свои проблемы на форумах, жалуются, что дроны были куплены на интернет-аукционах, через доски объявлений. В Европе и Америке наибольшее количество упоминаний идет об Ebay. В Украине самыми проблемными источниками являются OLX или магазины Hotline с самыми низкими ценами.

Первое, что объединяет проблемные дроны — то, что они предназначены не для украинского рынка. Мы встречали заблокированные польские, чешские, американские и даже дроны для материковой части Китая. Все эти дроны являются новыми, ранее не активированными устройствами

Из найденных в сети ответов техподдержки DJI можно предположить, что блокируются дроны, которые были или потеряны/украдены в процессе транспортировки, или были куплены с нарушениями, например с использованием краденных кредитных карт.

Опять же, официально позиция DJI никак не подтверждается. Компания не публиковала никаких комментариев или анонсов по данному вопросу.

Вполне вероятно, что ситуация глобально не несет массового характера, вероятно, украинский рынок дронов просто стал концентрацией проблемного оборудования из-за особенностей и возможностей для поступления контрабандной электроники. Практически каждый день мы получаем жалобы на проблемное оборудование.

Что делать в таких ситуациях?

Во-первых, ни в коем случае не стоит считать, что все, что продается на OLX — проблемное. Среди объявлений встречаются предложения б/у-дронов или продажа аксессуаров. Но продажи нового оборудования в большинстве случаев несет проблемных характер. Для того, чтобы не оказаться в плохой ситуации, оборудование нужно проверять, я рекомендую исключительно личные встречи с продавцами и проверку активации перед передачей денег. Нужно быть аккуратным в случае покупки наложенным платежом, зачастую сотрудники «Нова пошта» запрещают включать оборудование, без этого дрон проверить невозможно.

Обязательно задавайте вопросы, если нечистый на руку продавец  поймет, что вы можете знать о проблемах с оборудованием — вам предложат этот же дрон в виде запчастей, снизив стоимость практически в два раза.

Что делать, если проблема уже произошла, и вы купили «кирпич»

В Украине вы можете вернуть товар в течение 14 дней, у каждого покупателя есть такое право, если покупка осталась новой. В случае, если прямую просьбу не слышат, мы формируем заключение нашего сервисного центра DJI на базе DroneUA о состоянии товара, где рекомендуем заменить оборудование. Обычно, в случае интернет-магазинов из списка Hotline, оборудование меняют. Если же это покупка через OLX, где вы не знаете поставщика — дрон нужно или продавать на запчасти, или пытаться исправить.

Блокировка дронов происходит на аппаратном уровне, для восстановления работы приходится менять центральную плату и стоимость этого ремонта составляет порядка половины цены нового дрона.

Можно ли по запросу заблокировать свой дрон, который украли? 

Такая функция не предусмотрена, в нашей практике дроны, которые уже были активированы, заблокировать нельзя. 

Как безопасно купить дрон

В Украине признаком оригинального и беспроблемного происхождения дрона является цена и юридические лица, которые числятся в качестве импортеров оборудования.  Цена жестко контролируется заводом производителем и все официальные поставщики строго этого придерживаются, проблемные торговцы обычно продают товар со скидками.

В Украине четыре официальных импортера и дистрибьюторов DJI, это: DroneUA (Smart Trading), MTI, Fly Technology и ТОВ «Квадрокоптер» (DJI Kyiv и DJI Odessa), продукция всех этих импортеров продается в торговых сетях электроники, в крупных интернет-супермаркетах и в специализированных магазинах.

Автор: Валерий Яковенко, сооснователь Drone.UA

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск