Почему бизнесу нужно больше женщин топ-менеджеров — колонка Джен Бабияк, GlobalLogic

3357

Джен Бабияк, член совета директоров и аудиторского комитета в GlobalLogic, написала для AIN.UA колонку о том, почему важно придерживаться гендерного разнообразия в топ-менеджменте.

Джен Бабияк

Я начала свою карьеру как и многие другие. Училась в Университете Оклахомы и работала официанткой днем, чтобы иметь возможность ходить на пары.

Там я познакомилась с шефом полиции, он был постоянным клиентом нашего кафе. Со временем устроилась на работу в правоохранительные органы. Моя карьера изначально была связана с привлечением женщин в профессию, где преобладают мужчины. Ведь для обыска и задержания женщин полиции были нужны офицеры-девушки. После выпуска, начала работать в Ernst & Whinney (ныне Ernst & Young) на должности аудитора, но ко мне часто обращались по техническим вопросам. 

Я проработала в EY 20 лет, занимала пост директора по кибербезопасности и управлению рисками в 47 странах в Северной Европе, на Среднем Востоке, Индии и Африке. Позже занималась темой глобального потепления, изменения климата. Когда мне было за 30, задумалась, чем буду заниматься дальше. Я всегда планировала на долгосрочную перспективу и в моем списке уже были карьера СЕО, предпринимательство и позиция в совете директоров.

Сейчас я член совета директоров нескольких крупных компаний, включая GlobalLogic, Bank of Montreal, Euromoney Institutional Investorsи Walgreens Boots Alliance. Разнообразие сфер, географий, бизнес-задач и структур означает множество возможностей и вызовов. И вот почему я постоянно борюсь за то, чтобы женщин на управляющих ролях было больше и рассказываю о том, что это дает бизнесу.

Разнообразие значит эффективность

Есть множество исследований и кейсов компаний, которые доказывают, что чем разнообразнее люди в команде — женщины, мужчины разного возраста, опыта, национальности —  тем эффективнее работа компании. Это уменьшает шансы на появление «группового мышления» — феномена, который мешает принимать рациональные решения в группе

В одном из советов директоров была дискуссия на тему наших покупателей, ее презентовал очень талантливый мужчина-лидер с коллегами. И тут я осознала, что они не понимают потенциал женской аудитории: в чем ее преимущества и перспектива. Тогда я предложила сместить акцент именно на женщин. Мою позицию поддержали другие женщины в совете, по нашему запросу руководство пересмотрело клиентскую базу.

Оказалось, что фактически 50% клиентов — женщины с другими критериями выбора товаров и услуг. В компании начали проводить тренинги по продажам, используя гендерный подход, запустили программы, основанные на интересах женщин. К слову, это были не «женские темы», а скорее те, к которым подход у женщин не такой как у мужчин. И это дало нам возможность учитывать мнение всех покупателей. 

Поддержка — это бумеранг

Я никогда не могла предположить, будто то, что я — девушка, станет препятствием для моего карьерного роста. Когда я начала работать, меня пригласили присоединиться к «женской группе». Правда, там я не нашла ничего интересного для себя, все разговоры сводились к балансу между личной жизнью и работой, уходу за детьми.

Я всегда считала, что единственный способ достичь вершины — это работать усердней и лучше, чем другие.

К тому же, я еще в 8 лет решила, что не планирую заводить детей. Так что я усердно избегала женских мероприятий какое-то время. Чем выше я поднималась по карьерной лестнице, тем чаще становилась членом «клуба одной-единственной» одна женщина в комнате и на подобной должности. 

И все же мне не хватало поддержки женщин, которая у меня была ранее, но я приняла это факт как данность. Это изменилось, когда моя знакомая, тоже член «клуба одной единственной» и чайлдфри, попросила меня прийти на мероприятие для женщин. Это оказалась одна из самых важных встреч в моей жизни.

Я познакомилась со многими влиятельными женщинами, самыми необычными бизнес-леди, с которыми я когда-либо сталкивалась. Мы обсуждали рост капитала, критерии найма людей, создание бизнес-стратегий и подобные вещи. И в тоже время обсуждали магазины украшений, обувь, ботокс, спа, пластическую хирургию. Мы также говорили о гендерной дискриминации.

Не все это было актуально для меня, но это был первый раз, когда я почувствовала себя частью группы людей, похожих на меня. Мне советовали книги на тему гендера на работе, я стала усердно изучать эту тему, стала часто встречаться с женщинами из других компаний, чтобы узнать, чему мы можем научиться и как поддержать друг друга. Эти знания делают меня лучшим управленцем, подругой, супругой и личностью. По сей день я читаю все, что могу на эту тему и делаю посты со статьями и исследованиями на LinkedIn.

Как только у меня появилось базовое понимание темы, я начала использовать свои знания на практике. За мою карьеру стало очевидно, что чем выше должность, тем меньше женщин ее занимают. 

Когда я закончила университет и начала карьеру, 50% выпуска составляли женщины. Среди менеджеров их было лишь 25%, среди партнеров — 5%. Потом был «клуб одной-единственной» управляющей бизнесом. 

У меня есть предубеждение, что баланс между работой и жизнью, забота о детях не должны быть исключительно женскими темами, поскольку мужчины тоже хотят проводить больше времени с семьей.

Я всегда предлагала создать группы «родителей» вдобавок к женским. Важно помнить, что мужчин следует мотивировать принимать участие в женских проектах. Но иногда необходимо иметь исключительно женский коллектив, где мы будем чувствовать себя безопасно, будем делиться и учиться.

Также необходимо знать, как справляться с насмешками со стороны мужчин относительно самого существования «женских групп». Я советую всегда отвечать на неуместные комментарии: «Мне жаль это слышать, я ожидала таких комментариев от других, но тебя считала более мудрым».

Кто если не я

Еще одна важная вещь — стимулировать женщин-руководителей гордиться своими успехами. Это может казаться непривычным, но если мы будем оставлять результаты своей работы в тени, молодые люди не поймут, что женщины управляют также хорошо, как и мужчины.

Я поняла это, когда не хотела, чтобы меня выдвинули на очень престижную награду и была абсолютно уверена, что не выиграю. Я даже не подготовила речь, хотя в итоге и получила эту награду.

Вскоре после, я начала получать тонны писем от женщин, которые благодарили меня за то, что я вдохновляю их и помогаю понять, что они тоже могут достичь многого. Благодаря этому опыту я поняла, что просто обязана помочь другим девушкам стать лидерами, всегда задаю себе вопрос: «Кто если не я?».

Что нужно женщине-лидеру

Я всегда считала поиск талантов моей лучшей способностью. Я старалась нанимать таких людей, на которых мне хотелось бы когда-то работать. 

Я думаю, что лидеру необходимо быть настолько уверенным в себе, чтобы нанимать способных людей, давать им нужную поддержку, и требовать от них многого. 

Также нужно управлять собственной карьерой. Женщины часто хотят быть признанными и расстраиваются, когда человек, который сделал меньше, в итоге получил почести. Если вы знаете, что стараетесь и делаете все, что можете, но не получаете признания и уважения  — узнайте по какой причине и задумайтесь о смене должности, босса и/или компании. Знайте свои сильные стороны и возможности. Каждый заслуживает, чтобы его ценили!

У меня часто спрашивают, какие навыки стоит совершенствовать. Независимо от гендера, успех связан, скорее, с подходом к работе, чем с навыками. Их можно развить позже. Я всегда нанимала людей (и советую основать вашу карьеру) на принципе таких правил:

  • Добросовестность. Никогда не идти на компромисс со своими ценностями и этикой.
  • Подход. Важно, чтобы он был хорошим.
  • Совершенство. Не важно, чем вы занимаетесь, делайте это как можно качественнее и никогда не халтурьте.
  • Целостность. Успех бизнеса обеспечивает команда. Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь идти далеко — иди со своей командой.
  • На 110%. Всегда делайте немного больше, чем просят.

Автор: Джен Бабияк, член совета директоров и аудиторского комитета в GlobalLogic

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск