EN

Как банки уходят в digital: кейс от «Альфа-Банк Украина»

3484

О движении банков в digital и какая роль в этом электронного документооборота рассказали Оксана Леонова, руководитель цифрового бизнеса МСБ «Альфа-Банка» и Александр Вернигора, директор IT-компании Intecracy Deals.

Является ли диджитализация составляющей стратегии развития «Альфа-Банка»? 

О.Л.: Да, безусловно. «Альфа-Банк» — это банк, который имеет в своем арсенале диджитал-решения, как в области розничных клиентов, так и в направлении SME (средний и малый бизнес). В нашей стратегии развития указано, что основная масса клиентов «Альфа-Банка» должна получать банковские сервисы и продукты онлайн. И собственно для этого мы создали платформу «Ок, Альфа», которая была запущена в сентябре 2018 года. Функциональность и сервисы платформы включают в себя все, что нужно бизнесу для ежедневного функционирования. 

Наша цель — создать для клиентов онлайн-площадку, которая бы их обслуживала дистанционно, без необходимости посещать банк. Это вполне возможно в тех случаях, когда клиент обращается в банк. 

Мы создали «Ок, Альфа» с фокусом на клиента — физического лица-предпринимателя — с целью закрыть для него потребность дистанционного обслуживания с момента принятия решения об открытии счета, без необходимости физического посещения банка.

В результате, стало возможным дистанционное открытие счета. Клиент подает заявку онлайн и уже на этом этапе учитываются все моменты, связанные с удобствами для клиента.  

Последний вносит только ИНН и номер телефона, а мы фактически формируем для него клиентские данные. Клиенту нужно только подтвердить их. Дальше формируется зарезервированный счет, клиент загружает свою фотографию, и мобильный банкир выезжает к нему. То есть клиент не ходит в банк. 

Последующее обслуживание также осуществляется онлайн. Выписки, справки и другая необходимая информация предоставляется на площадке «Ок, Альфа». Если возникают дополнительные вопросы, то клиент может связаться с банком, либо через онлайн-чат, а также получить информацию по телефону с помощью виртуального клиентского менеджера.  

Цель «Ок, Альфа» — оказать для бизнес-клиентов поддержку и помощь в продвижении, работе бизнеса и предоставлении не только банковских продуктов и сервисов, но и других партнерских программ, которые могут помочь клиенту строить его бизнес. 

На площадке «Ок, Альфа» представлены разные партнерские решения, которые закрывают те или иные потребности клиентов. 

Например, через онлайн-офис «Ок, Альфа» можно формировать отчетность в электронном виде и отправить ее в налоговую. В бизнес-модели клиента —  это одна из ключевых потребностей. Также разные партнерские решения предоставляются клиентам в виде бонусов, либо на специальных условиях. 

Как выглядит сотрудничество с партнерами?

О.Л.: Сотрудничество с партнерами выглядит следующим образом: они предоставляют нам свое решение, которое успешно работает на рынке, а мы интегрируем его на платформу «Ок, Альфа». Для наших клиентов мы предоставляем услуги партнеров по специальным тарифам. При этом для клиента это выглядит очень удобно. На платформе «Ок, Альфа» можно ввести промокод со специальными бонусами и перейти на онлайн-площадку партнера. Так, например, работает сервис по электронному документообороту с контрагентами. 

На сегодня, у нас есть более 12 партнеров, с помощью онлайн-сервисов которых клиенты могут получить услуги в рамках своей бизнес-деятельности на специальных условиях. 

Таким образом, у нас есть агрегированный виртуальный офис где мы собираем удобные сервисы, как банковские, так и не банковские, для закрытия потребностей клиентов. 

Оксана, как вы выбираете партнеров для «Ок, Альфа»? 

О.Л.: Мы всегда действуем, исходя из потребности клиента. У нас есть такое понятие как «клиентский путь». Мы формируем для себя портрет клиента или клиентов и формулируем для себя что этому клиенту надо. У нас все время идет живой диалог с клиентом. Мы приглашаем их на так называемые демо-дни, встречи где показываем наши решения, представленные в «ОК Альфа», рассказываем, какие у нас планы по развитию, спрашиваем, что нужно клиентам. 

Безусловно, клиент, когда рассказывает о своем бизнесе, описывает свою бизнес-модель. Все пожелания клиента мы формируем в бизнес-портрет. Дальше мы понимаем, что наиболее массовый запрос существует в определенной области. 

Площадка «Ок, Альфа» — это экосистема. Наша задача — сформировать виртуальный офис- помощник по ведению бизнеса для клиентов. В контексте этой концепции мы определяем какие потребности у клиентов. А дальше смотрим на рынок, на компании в разных сегментах, которые могут эти потребности закрыть за счет своих решений. Мы также оцениваем бренд компании, какое качество сервиса, она предоставляет, какой фидбек от клиента о продукте/ сервисе. 

Для нас очень важно иметь в экосистеме надежных и проверенных партнеров, поскольку мы несем репутационные, имиджевые риски. Таким образом, мы смотрим компании, решения этих компаний, встречаемся с их представителями, разговариваем с ними о нашем решении, о точках взаимодействия. 

На сегодня многие компании хотят работать с нами. Но мы выбираем партнеров очень тщательно. Для нас это важно, чтобы партнеры были надежными, а их онлайн-сервисы – качественными. 

Александр, а как вам сотрудничество с «Альфа-Банком»? 

А.В.: Только в «Альфа-Банк» есть такой хороший продукт как «Ок, Альфа», который, по моему мнению, один из лучших в Украине и предоставляет полный спектр электронных услуг для ФЛП. Сейчас он дополняется удобными электронными сервисами для предпринимателей. Deals — это один из сервисов, который дополнит «Ок, Альфа».

Какую роль в диджитализации банков, в частности и бизнеса в целом играет электронный документооборот? 

О.Л.: Электронный документооборот — это одна из потребностей в бизнесе клиента. Если мы говорим о ценности наших сервисов для бизнеса, то, безусловно,понимаем, что документооборот — это одна из ключевых потребностей бизнеса, которую ми в «Ок, Альфа» закрываем. Клиент должен вести свой бизнес и не думать о передвижениях и сложностях бумажного документооборота. На площадке у нас представлен онлайн-сервис по ведению юридически значимого электронного документооборота Deals, нашего партнера – компании Intecracy Deals. Для наших клиентов этот сервис предоставляется на специальных условиях. 

Рассматривая любой онлайн-сервис, мы понимаем, что для работы в нем нужен электронный документооборот. Мы сейчас разрабатываем процесс, чтобы все сервисы, которые мы предоставляем клиенту как банковские, были интегрированы с электронным документооборотом. 

Клиенты могут использовать онлайн-сервис Deals не только для взаимодействия с банком, но и для ведения электронного документооборота со своими клиентами. Мы хотим идти дальше. Мы хотим сделать безгранную интеграцию, чтобы обеспечивать всем процессы взаимодействия в том числе на площадке «Ок, Альфа». Чтобы клиент пользовался этим сервисом бесшовно. 

Александр расскажите детальнее о сотрудничестве «Ок, Альфа» и Deals?

А.В.: «Альфа-банк» активно развивает площадку «Ок, Альфа»для своих клиентов. И в этом сервисе для физических лиц- предпринимателей они видят также систему электронного документооборота, которая также даст возможность физическим лицам-предпринимателям быстрее работать с самим банком, а также подписывать документы с другими юридическими и физическими лицами. В данном проекте мы начали сотрудничать с «Альфа Банком», чтобы закрыть все потребности ФЛП, а это по сути маленькое предприятие в одном лице, которое также ведет и налоговый учет, сдает отчетность, подписывает электронные документы и имеет квалифицированную электронную подпись для подписания тех или иных документов, а также сдачи отчетности в налоговую. Сейчас с «Альфа Банком» мы работаем над дополнением функционала системы Deals, которая дает возможность любым физическим лицам-предпринимателям и юридическим лицам обмениваться и подписывать документы с помощью КЕП. 

Какие преимущества получают ФЛП, благодаря Deals? 

А.В.: ФЛП смогут очень быстро подписывать любой документ буквально за считанные секунды. Таким образом, для них упростится процесс документооборота и ускорится процесс взаимодействия с банками, либо с другими контрагентами. 

Насколько быстро будет развиваться этот рынок? Насколько быстро ФЛП полностью перейдут на электронный документооборот? 

А.В.: В Украине уже существует достаточная нормативная база, которая дает возможность вести документооборот с контрагентами в электронном виде. 

Также государство все больше диджитализирует сферы. Недавно премьер-министр заявил, что все госорганы с октября этого года полностью перейдут на электронный документооборот и взаимодействие. Соответственно эта тенденция будет распространяться и на коммерческий сегмент. Я думаю, что в течение следующего года очень много предприятий, ФЛП, перейдут на электронный документооборот. Так как государство этот вопрос продвигает очень стремительно, соответственно, бизнес тоже буде работать в электронном виде и с государством, в том числе.

Как дальше планируете развивать сам продукт?

А.В.: В ближайшее время у нас выйдет мобильная версия, которая позволит подписывать документы с помощью телефона и на телефоне, с использованием технологии Mobile ID. Эта технология очень удобная, поскольку электронная подпись находится на защищенной сим-карте, с которой ее нельзя скопировать. Никто не может завладеть моим ключом электронной подписи, который находится всегда со мной. При этом с помощью Mobile ID можно подписывать документ и работая в системе Deals с обычного компьютера. 

Более детально о технологии Mobile ID рассказал Константин Вечер, и.о.директора по развитию бизнеса на корпоративном рынке компании «Киевстар»:

Mobile ID — это инструмент для мобильной цифровой идентификации пользователя, а также подписания электронных документов онлайн с помощью квалифицированной электронной подписи. При этом подпись хранится на специальной защищенной сим-карте в мобильном телефоне абонента – не нужны отдельные носители и компьютер, чтобы ее использовать, можно все подписывать прямо с телефона или планшета. Mobile ID можно применять в сервисах, где нужна идентификация или аутентификация пользователя, к примеру, для доступа в персональный кабинет – это надежнее, чем традиционный доступ  с помощью логина/пароля или SMS-OTP. Именно таким образом (в том числе) у нас организован доступ к персональному аккаунту пользователя системы Deals. Это удобно, надежно и безопасно. В переходе на доступ к услугам и сервисам компаний с помощью Mobile ID мы видим большие перспективы для очень разных сфер бизнеса Украины. 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск