Международное digital-агентство Isobar Ukraine опубликовало исследование цифрового преобразования Украины, ее населения и бизнеса.

AIN.UA выбрал самые интересные слайды.


Как растет диджитал в Украине

В 2018 году затраты на диджитал в Украине составили 480 млн евро. Несмотря на то, что по объему рынка наша страна сильно уступает соседним России, Польше и Турции, по динамике роста мы – на первом месте.

Интернет vs телевидение

По объему инвестиций диджитал обогнал ТВ еще в 2018 году. В 2019-м этот разрыв усилился. По прогнозам Isobar, в этом году рекламодатели потратят на цифровые размещения 14 млрд грн против 10 млрд грн на телевидение.

Интернет vs традиционные медиа

Интернет – единственный тип медиа, который растет в Украине. На сегодня на него приходится более трети всех рекламных бюджетов. Самый популярный тип размещений – контекстная реклама.

Как украинцы пользуются мессенджерами и соцсетями

Несмотря на запрет российских соцсетей и связанное с этим проседание их посещаемости в Украине, Facebook все еще не удалось догнать по популярности “ВКонтакте” (во времена его былой славы).

Охотнее украинцы пользуются мессенджерами.

Топ мессенджеров в Украине:

  1. Viber;
  2. Facebook Messenger;
  3. Telegram;
  4. WhatsApp.

Электронная коммерция в Украине

40% населения Украины на сегодня делает покупки онлайн. В 2012 году этот показатель составлял всего 17%.

Самые популярные ecommerce-платформы:

  1. OLX;
  2. Rozetka;
  3. AliExpress;
  4. Prom.ua;
  5. MakeUp;
  6. Eva.ua.

Самыми быстрорастущими категориями онлайн-шоппинга стали:

  1. детские товары,
  2. медикаменты,
  3. продукты питания,
  4. бытовая химия и косметика,
  5. автотовары,
  6. строительные материалы,
  7. игры и приложения.

Причем для оплат товаров и услуг украинцы все чаще выбирают бесконтактные платежи. Если в 2014 году на них приходилось всего 25%, то сегодня – 50%.