Международное digital-агентство Isobar Ukraine опубликовало исследование цифрового преобразования Украины, ее населения и бизнеса.
AIN.UA выбрал самые интересные слайды.
Как растет диджитал в Украине
В 2018 году затраты на диджитал в Украине составили 480 млн евро. Несмотря на то, что по объему рынка наша страна сильно уступает соседним России, Польше и Турции, по динамике роста мы – на первом месте.
Интернет vs телевидение
По объему инвестиций диджитал обогнал ТВ еще в 2018 году. В 2019-м этот разрыв усилился. По прогнозам Isobar, в этом году рекламодатели потратят на цифровые размещения 14 млрд грн против 10 млрд грн на телевидение.
Интернет vs традиционные медиа
Интернет – единственный тип медиа, который растет в Украине. На сегодня на него приходится более трети всех рекламных бюджетов. Самый популярный тип размещений – контекстная реклама.
Как украинцы пользуются мессенджерами и соцсетями
Несмотря на запрет российских соцсетей и связанное с этим проседание их посещаемости в Украине, Facebook все еще не удалось догнать по популярности “ВКонтакте” (во времена его былой славы).
Охотнее украинцы пользуются мессенджерами.
Топ мессенджеров в Украине:
- Viber;
- Facebook Messenger;
- Telegram;
- WhatsApp.
Электронная коммерция в Украине
40% населения Украины на сегодня делает покупки онлайн. В 2012 году этот показатель составлял всего 17%.
Самые популярные ecommerce-платформы:
Самыми быстрорастущими категориями онлайн-шоппинга стали:
- детские товары,
- медикаменты,
- продукты питания,
- бытовая химия и косметика,
- автотовары,
- строительные материалы,
- игры и приложения.
Причем для оплат товаров и услуг украинцы все чаще выбирают бесконтактные платежи. Если в 2014 году на них приходилось всего 25%, то сегодня – 50%.