И ты, Брут! 7 признаков «особенного» контрагента, которые стоит проверить заранее

2797

Предпринимательская жилка, бизнес-чутье, фарт – сколько ни подводить под бизнес логическую основу, фактор неопределенности чаще всего берет верх. Но борьбу с ним можно вести не только упомянутыми выше полумагическими средствами. Достаточно подключить рациональное мышление и проанализировать свои действия в критических для дальнейшего продвижения точках. Например, предугадать развитие событий в самом начале отношений с новым бизнес-партнером. Благо открытые данные сегодня позволяют это сделать довольно быстро и, как оказывается, выявляют немало интересного:

Фактор 1 – размер, который имеет значение.

Уставный капитал не только показывает условную стоимость компании на момент основания, но и косвенно демонстрирует степень риска, заложенную для каждого из соучредителей. Учитывая, что сегодня уставный капитал может использоваться и для пополнения оборотных средств, его фактический размер, равный минимально установленному законодательством уровню, может заставить задуматься. Пришла ли эта компания всерьез и надолго, либо рискует быстро превратиться в «мыльный пузырь» без особого ущерба для основателей?

Фактор 2 – без году неделя.

Помимо уставного капитала стоит обратить внимание на срок существования бизнеса. Если юрлицо и компания, которую оно представляет, бороздят волны рынка уже не одну пятилетку, кредит доверия можно повышать. В отличие от свежего «юрика», который может быть создан владельцем для решения ситуативных задач, а затем так же быстро отправится на свалку истории вместе со своими обязательствами.

Фактор 3 – «бизнес-хаб» в квартире.

Регистрация N-го количества предприятий по адресу вашего партнера определенно стоит упоминания – такой «центр предпринимательской активности» вполне может оказаться локальным стартапом, раздающим регистрацию юрлицам направо и налево за определенную мзду. Попытавшись нанести незапланированный визит по указанному адресу, скорее всего вы встретитесь с многопользовательским, но совершенно пустым рабочим местом в виде одинокого стола и перманентно «отошедшим» партнером. Доверять липовой регистрации или нет – решать только вам.

Фактор 4 – не забудьте заплатить налоги.

Наличие незакрытого налогового долга у компании, видное из открытых реестров, само по себе играет не в пользу потенциального или существующего партнера. А если партнер еще к тому же – неприбыльная организация, согласно уставу, это усугубляет ситуацию. Налоговая забывчивость, осознанная или не очень, в этом случае сигнализирует о том, что как минимум не выполнены юридические формальности по регистрации неприбыльной организации согласно законодательству, и что к чистоте налоговой истории здесь относятся весьма легкомысленно. Будет ли соблюдать все до буквы такой партнер в отношении с вами – вопрос риторический.

Фактор 6 – полна горница людей.

Частые визиты со стороны проверяющих органов – не самая лучшая атмосфера для комфортного ведения бизнеса. Хотя поводов для такой активности в условиях жесткой конкуренции может быть предостаточно, все же информация о проведенных или планируемых проверках может показать, насколько прочно ваш партнер готов держаться на рынке и выявить возможные слабые стороны компании.

Фактор 5 – фонтан бизнес-возможностей.

Немало познавательного в открытых данных можно найти, подняв участие компании-партнера в судебных разбирательствах, проверив на предмет начатой процедуры банкротства и уточнив наличие/отсутствие интересующего юрлица в санкционных списках. Все это поможет составить наиболее полную картину реального состояния и окружения бизнеса, с которым вы готовитесь завести общие интересы.

Фактор 7 – попрыгунья-стрекоза

Частая смена адреса регистрации бизнеса, смена бенефициаров и другие хаотические признаки явно свидетельствуют не в пользу партнера. Любые институциональные изменения в компании, уверенно себя чувствующей на рынке – процесс небыстрый и логически обоснованный. Доверие строится годами, а разрушено может быть одним неверным движением. Когда таких движений чересчур много, гарантии, что вы не станете невольной жертвой одного из них, не даст никто.

Кто ты, контрагент?

В отличие от больших компаний с огромным штатом юристов, малый бизнес предпочитает бороться с последствиями неверного выбора партнеров пост-фактум, тратя значительные средства на разрешение спорных ситуаций и отстаивание своих интересов в судах. Предварительный анализ и создание реального портрета будущего бизнес-партнера помогут избежать такого сценария. 

Как оперативно проверить все факторы риска, перечисленные выше, без необходимости углубляться в десятки разноплановых реестров и вести поиск взаимосвязей? Настоящей палочкой-выручалочкой здесь станет сервис Contr Agent от «Лига:Закон», который предоставляет средства для проверки «честности» и мониторинга текущего статуса компаний и ФЛП в удобном формате. Оценить историю потенциального бизнес-партнера с ним несоразмеримо быстрее и проще, поскольку сервис способен демонстрировать 100% связей между ФЛП и другими участниками рынка.

Лучшая защита, в том числе в предпринимательстве, это нападение. Вооружившись современным и быстрым инструментом для работы с открытыми данными, можно не только подготовиться к непростым рыночным реалиям, но и заранее обойти подводные камни, которые определенно встретятся на пути.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск