Как сервис по поиску сантехников «Сапорт» за 8 месяцев вырос до 1500 заказов

6038
4

Украинский стартап «Сапорт» разрабатывает приложение, которое на манер Uber объединяет тех, кому нужна услуга, с теми, кто может ее оказать. Но в этом случае речь не о водителях с машинами, а о сантехниках. Сервис запустился в феврале этого года, почти без инвестиций, с марта по сентябрь вырос с 38 до 234 заказов в месяц. Редакция AIN.UA пообщалась с основателем проекта Ростиславом Головко и рассказывает историю проекта.

Как появился проект

«Летом 2018 года мы затопили соседей и две недели возились с сантехническими службами. Тогда я понял, что срочные сервисы — следующая сфера, которая должна осовремениться», — рассказывает основатель.

Ведь сейчас, если в жилье случился аврал с сантехникой, пользователь обычно идет в Google, ищет там телефоны мастеров, связывается с компанией, где его консультирует менеджер, ждет обратной связи, затем организовывается приезд мастера, могут случаться недопонимания по части согласованной цены и т.д. Можно найти мастера на OLХ, но это — «кот в мешке». Можно попросить рекомендацию у знакомых, но у востребованных мастеров работа часто расписана на недели вперед.

Сапорт-3
Команда стартапа

Идея Ростислава была в том, чтобы максимально упростить процесс поиска мастера. Он за пару дней создал сайт на Readymag, настроил Google Ads, позвонил десяти мастерам, которых нашел на OLX, предложил им заказы под 20% и запустил проект. В первое время он сам принимал звонки и находил мастеров.

За следующие три дня сервис выполнил заказы на 7000 грн, из которых основатель получил 1400 грн, потратив на рекламу 300 грн. «Я понял, что это можно масштабировать», — говорит Ростислав.

Как развивался проект

Через пару месяцев Ростислав начал привозить мастеров из других городов Украины, расселять их, платить зарплату.

«Когда стало необходимым выезжать на объекты, чтобы что-то «решить», разбираться с запоями работников, я понял, что занимаюсь чем-то не тем. Отправил мастеров домой и продолжил работу с киевскими специалистами», — рассказывает он.

Одного из мастеров он уговорил работать в Telegram и отправлял ему туда заказы. В ноябре 2018 года Ростислав написал ему в мессенджер, но мастер не ответил и даже не прочел сообщение, а на звонок ответил, что удалил «ту приложуху».

«И тут появилась идея. Для сантехника Telegram — это «приложуха», куда присылают заказы. То есть Дуров уже сделал приложение, нужно лишь запрограммировать бот, который будет эти заказы обрабатывать», — рассказывает основатель.

Бота за три месяца написал студент Могилянки и UNIT Factory Илья Мальцев за $200 (изначально срок для этой задачи был — три недели). Хронология развития сервиса выглядит так:

  • Запустили «Сапорт» в феврале 2019 года. Идея была в том, чтобы создать бота, который будет отправлять заказы мастерам с возможностью отказаться от заказа с комментарием.
  • Уже в июне 2019 года запустили свою CRM-систему, где можно было контролировать работу и эффективность мастеров.
  • В июле привлекли $10 000 инвестиций на развитие проекта.
  • В августе привязали к боту SMS-поддержку клиента и запустили «Сапорт» в других городах: Одессе, Днепре, Харькове.
  • В сентябре 2019 года у стартапа заработал офис разработки из пяти людей.

Сейчас сервис работает так: клиент оставляет на сайте описание проблемы и телефон, через несколько минут с ним связывается мастер для консультации. С заказами мастера работают через Telegram-бота, где можно принять заказ, связаться с клиентом и отчитаться о выполнении.

С какими трудностями столкнулись в работе

Были гарантийные случаи, когда новый мастер с чем-то не справлялся, и приходилось отправлять на объект другого специалиста. Но в этих случаях удавалось все решить.

Немного хуже ситуация вышла с мастером, который только появился в базе, взял с двух клиентов деньги на материалы и исчез, рассказывает Ростислав. Компания компенсировала убытки заказчику. «У нас есть о нем все данные и возможность его найти, но я не вижу смысла гоняться за человеком в бедственном положении», — говорит основатель сервиса.  

Сапорт-4

Самая популярная проблема, с которой команда сталкивалась — обман. Мастер может выполнить заказ на 2000 грн, а в программе указать 300 грн. Теперь сервис автоматически контролирует стоимость работы.

«Я неплохой менеджер и от других ожидал того же. Но оказалось, эта работа подходит не всем. У нас за четыре месяца сменилось 9 менеджеров, пока не нашли того, кто нужен», — рассказывает основатель сервиса.

Кто сейчас в команде?

Сейчас в команде «Сапорт», кроме Ростислава, CTO Илья Мальцев (тот самый студент, который писал бота), четыре разработчика, которые работают над ботом, телефонией и CRM. Также есть UX/UI-дизайнер из Spiilka design buro, маркетинговый стратег из Aimbullance и два менеджера, которые проводят собеседования и контролируют мастеров.

«В команде, в основном — старые и новые друзья. С кем-то встретились в Могилянке, кто-то из Кривого Рога, кто-то — из Facebook (это единственный ресурс, где я ищу сотрудников», — рассказывает Ростислав.

Средний возраст сотрудников — 23 года.

Как ищут мастеров?

С первыми 30 мастерами Ростислав сам встречался в пирожковой «Тетя Клара». Дальше уже менеджеры начали подключать их онлайн. Но оказалось, что те, кого подключали таким образом, менее активно работали с заказами, также увеличилось количество обманов.

Сапорт-2
Мастера, которые работают с сервисом

Сейчас каждого мастера подключают в офисе лично, после собеседования. Сейчас с сервисом работают 90 мастеров (еще 50 удалили в процессе работы).

Как зарабатывают?

Сервис получает от 10% до 25% за каждый заказ, в зависимости от его специфики. Например, если заказ только размещен, комиссия составит 25%, но если на протяжении 15 минут никому не удалось договориться с клиентом, комиссия снижается до 10%. Есть бонусные системы для самых активных мастеров, благодаря которым они выходят на 10-15% комиссии.

Результаты и планы

В Киеве, работая с несколькими компаниями, сантехник может заработать 30-35 000 грн за сезон. В сентябре один из мастеров на «Сапорт» заработал 35 000, выполнив 80 заказов. С марта по сентябрь объем заказов в гривнах в сервисе вырос от 50 000 до 150 000 грн:

Сапорт

Количество выполненных заказов в этот же период выросло с 38 до 234 в месяц. За время работы мастера выполнили порядка 1500 заказов со средним чеком в 700 грн.

Команда планирует привлекать к работе новых мастеров, добавлять новые функции, запускаться в новых городах. Также рассчитывают добавить новые услуги: вызов электрика, аварийное открытие замка — те бытовые проблемы, которые пользователям приходится решать довольно срочно.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Это все прекрасно, но это тоже самое что услуги на Кабанчике. И, столкнувшись с реальным мошенником, договор публичной оферты не имеет силы в суде в Украине (выяснено эмпирическим путем), доказательством того что мастер с клиентом работал является только договор на бумаге. Будьте осторожны.
    При работе с адекватными клиентами и мастерами, думаю, все будет прекрасно.

  • 25%? вы серьезно?
    получается по старинке проще: google, менеджер, договор.

  • Сервис так себе… Цены на услуги завышены на те самые 10-25% комиссионных и не соответствуют оглашенным на сайте, при отказе от услуг включается хам-бот))

  • Я могу подсказать касательно того как можно без проблем найти и подобрать еще хорошую сантехнику. Это мало кто подскажет и научит. Например я искал душевые кабинки и уже не знал куда даже можно обращаться за ними, так как цены были очень большие везде. А потом мне подсказали что можно сейчас купить душевые боксы https://dush.com.ua/dushevye-boksy/ . Они намного шире кабинок, а цена почти такая же. Потому можно как бы если уж покупать то выгодно. Я так и сделал, теперь доволен. Вот что такое профессиональная помощь.

Поиск