AIN.UA » БизнесЛайфхаки от Bioware, советы от Amazon, запуск геймдев-акселератора на $6млн: как проходила первая конференция GameGroove Mastermind
EN

Лайфхаки от Bioware, советы от Amazon, запуск геймдев-акселератора на $6млн: как проходила первая конференция GameGroove Mastermind

529

22 октября в Киеве прошла геймдев-конференция GameGroove Mastermind. Спикеры из Bioware, Lucid Games, Google, Amazon, Blackwood Games рассказывали о своей работе над играми и тех технологиях, которые полезны игровым разработчикам. На конференции также официально представили новый американский венчурный фонд GameGroove Capital: он будет инвестировать в стартапы и компании, которые делают игры, а также в околоигровые сервисы.

Редакция AIN.UA рассказывает о конференции, победителях конкурса стартапов и новом фонде, который будет инвестировать в проекты до $400 000.

О конференции

Конференция GameGroove Mastermind проводилась впервые в этому году, но организаторы пообещали сделать ивент ежегодным. Ее организовали в офисе фонда GameGroove Capital, среди организаторов: компании Blackwood Games, PLINK, Sonus, партнеры фонда GameGroove Capital.

Организаторы задумывали ивент как еще одну площадку, где геймдев-разработчики смогут делиться экспертизой и искать советы обо всем, что касается процесса производств и публикации игры, а так же ее финансирования.

«Так много талантливых IT-специалистов из Украины задействованы в разработке игр здесь и по всему миру. Наша задача была: собрать их вместе и дать пообщаться о наболевшем: какой движок выбрать для разработки новой игры, как искать паблишеров, как привлечь инвестора», — говорит Александр Цоль, CEO GameGroove Capital.  

Один из организаторов ивента и участников фонда — компания Blackwood Games, основанная выходцами из немецкого Crytek, разработчики известного онлайн-шутера Warface. 

По словам сооснователя компании и бывшего креативного директора Crytek Михаила Хаймзона, у украинского рынка геймдева есть большой плюс в виде квалифицированных разработчиков, но ему заметно не хватает знаний и опыта от международных экспертов, чтобы пробиваться на западные рынки. И конференции, подобные GameGroove Mastermind, как раз призваны помочь получить эти знания.

О чем говорили на конференции?

В этом году на конференции выступали спикеры из Lucid Games, Amazon, Google, Bioware и многие другие разработчики игр.

Анимационный директор Bioware Майк Юнгблют, который работал над Anthem, Call of Duty: Black Ops и анимационный директор лондонской Lucid Games Кристиан Задзюк рассказывали о том, какие методы применяют в работе, и о том, как на анимации можно сэкономить, не теряя в качестве.

К примеру, чтобы создать у всей команды четкое понимание общей цели анимации персонажа, в Lucid Games практикуют кинетические доски Kinetic Mood Boards (KMB): подборку анимированных зацикленных роликов с движениями и позами, характерными для нужного персонажа.

Еще один пример от ведущих аниматоров: чтобы создавать «натурально выглядящие» анимации NPC, Кристиан снимал движение покупателей торгового центра в Лондоне. Такой анализ может дать аниматору множество неочевидных инсайтов: к примеру, NPC, говорящий по телефону, будет смотреться куда «живее», если при этом будет расхаживать с телефоном у уха, а не топтаться на месте.

Правдоподобные лицевые анимации можно создавать, беря в пример реальные выражения лица одного и того же человека (к примеру, актера в роли, подходящей под амплуа персонажа).

Хью Де Лойза из Amazon Games Tech рассказал о том, как Amazon работает с игровыми студиями и какие технологии им предлагает. К примеру, у Amazon есть бесплатный движок для геймдев-разработчиков Amazon Lumberyard для создания ААА-игр для ПК и консолей, а также мобильных игр (чтобы , нужно пользоваться сервисами AWS).

Компания предлагает разработчикам помощь в продвижении с помощью Twitch — стриминговой платформы, которую Amazon купила в 2014 году почти за $1 млрд. Cейчас игровые стримы на Twitch ежедневно смотрят 15 млн пользователей. 

CEO компании PLINK Владислав Королев поделился, в свою очередь, метриками проекта PLINK, основная цель которого — помочь геймерам найти напарников для кооперативных игр. Также он рассказал как проект стал прибыльным, благодаря внедрению премиум аккаунтов для пользователей.

Михаил Хаймзон, экс-креативный директор Crytek, вспоминает, о самом начале разработки игры Far Cry: у разработчиков не было на руках ничего, кроме впечатляющих на тот момент экзотических локаций с динозаврами. И этого хватило, чтобы понравиться издателю.

Одна из важных целей ивента, по словам CEO американского фонда GameGroove Capital Александра Цоля: свести вместе игровые студии, стартапы и инвесторов, которые ищут проекты для финансирования. Поэтому в конференции участвовали не только геймдев-эксперты, но и представители венчурных фондов и акселераторов, в том числе — 500 Startups, Nordic Venture, LevelUp, Genesis, Capital partners и другие.

По словам партнера 500 Startups Марвина Ляо, традиционно его фонд не смотрел в сторону геймдева, но ландшафт индустрии понемногу меняется. «VC долгое время не любили геймдев, но сейчас все меняется. Мы уже лучше понимаем, как это работает, как развивается монетизация, как растет отрасль и это делает ее интересной для инвесторов», — говорит он. 

Конкурс стартапов

Инвесторы-участники конференции выступили также членами жюри конкурса стартапов, который проводили организаторы GameGroove Mastermind. Первые места получили три украинских игровых проекта: Caer Sidi, Blacksnow и Disquire. Победители смогут поучаствовать в менторской программе фонда и на год получат рабочее место в хабе GameGroove Capital.

Как будет работать фонд и акселератор GameGroove Capital

Марвин Ляо из 500 Startups и Александр Цоль (экс-член совета директоров немецкого игрового разработчика Crytek) стали партнерами и менторами нового фонда GameGroove Capital.

Фонд уже работает на украинском рынке, имеет в портфеле несколько игровых и околоигровых компаний. Для инвестиций он рассматривает различные проекты: от прототипа до рабочей студии. В год фонд планирует инвестировать до $6 млн, проводя seed- и раунд А-инвестиции, с чеком до $400 000.

Проекты — стартапы и студии, которые хотели бы запитчить свой продукт фонду, могут обращаться с заявками по почте.

Планы на следующий год

А в апреле следующего года партнеры фонда анонсируют запуск акселератора GameGroove для игровых и околоигровых проектов. Этот акселератор будет обучать по 20 проектов ежегодно, лучшие стартапы программы будут получать инвестиции от фонда до $200 000 деньгами и еще $200 000 технологиями и сервисами (к примеру, им будут предоставлять чеки на промоушен в AdWords). В обмен на обучение и инвестиции акселератор будет получать долю в проекте, но она будет миноритарной.   

«Никто физ фондов в Украине не афиширует фокус на игровой индустрии, и мы решили сделать это первыми. Благодаря нашей продуктовой и технической экспертизе мы планируем доводить проекты до той стадии, когда они смогут зарабатывать сами, а мы, в свою очередь, будем зарабатывать вместе с ними», — говорит Александр Цоль, CEO GameGroove Capital.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 0

  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: