AIN.UA » Бизнес«Только не на лицо»: Посты пельменной на Бессарабке осудили за провокационность. Они же собрали рекордное для аккаунта число лайков
EN

«Только не на лицо»: Посты пельменной на Бессарабке осудили за провокационность. Они же собрали рекордное для аккаунта число лайков

13334

В Instagram-аккаунте пельменной «П.Пельмени» 20 ноября опубликовали рекламную фотографию девушки, которая ест пельмень, с очевидным сексуальным подтекстом. Это вызвало волну негодования со стороны интернет-пользователей.

«Только не на лицо»

View this post on Instagram

Сексизм ⠀ За останні 10 років в Україні пройшло десятки скандалів на основі сексизма – від невдалих реклам та цитат політиків до кримінальних злочинів. ⠀ На цьому вже добре знається прогресивна молодь столиці. Однак, як справи з гендерною рівністю у решти громадян України?! А ніяк! Дропаємо числа з дослідження української правозахисної організації: 60% жiнок страждають вiд проявлення сексизму в українській політиці 47% — від сексуальних домагань 59% — від психологічного насилля 58% — від образ 62% — від приниження через соціальні мережі та ЗМІ більше 35% брендів/виробників використовують об’єктивізм для привернення уваги аудиторії. ⠀ Кінець 2019 року – ми входимо в тридцяті роки, в яких неприпустимий прояв побутової, публічної та професійної гендерної нерівності. Українське суспільство відстає від світу, і про це потрібно говорити. #ПельменіГоворять

A post shared by П.Пельменi (@p.pelmeni) on

В комментариях к фото пользователи ругают SMMщиков заведения и акцентируют на том, что подобные приемы в рекламе на сегодня недопустимы.

«Переборщили з креативом, і крім огиди і неповаги до автора ця реклама нічого не викликає».

«Никогда в жизни теперь не приду в ваше заведение».

«…сегодня только хотела зайти к вам, но хорошо что зашла посмотреть в инсте. мерзкие, отвратительные. надеюсь, вы скоро закроетесь».

А в Facebook призывают ставить компании единицы, чтобы убить рейтинг. Вероятно, это принесло свои плоды — Facebook-страница заведения сейчас недоступна.

Стоит отметить, что несмотря на волну хейта, публикация собрала почти 1500 лайков за день (не говоря уже о количестве комментариев) — это рекорд для p.pelmeni. Прочие Instagram-публикации заведения собирали в среднем около сотни лайков за пост.

«ДорогА дорОга»

Это не единственный пост в несвойственной для пельменной смелой манере, который появился вчера. После девушки со сметаной на лице, в Instagram «П.Пельменей» появилось фото парня в таком же стиле, который нюхает муку через скрученную в трубочку долларовую купюру — явная аллюзия на употребление наркотиков.

View this post on Instagram

Наркозалежність ⠀ Ми вже не помічаємо, що майже на кожному будинку спальних районів Києва фарбою написано телеграм-канал, в якому будь-який школяр може придбати «закладку». Доступність покупки лякає. У вільному доступі без будь-якого вікового контролю продаються усі види наркотичних засобів. За офіційними даними, в Україні проживає більше ніж 500 тисяч наркозалежних людей. З них 171,6 тисяч вживають наркотики на постійній основі. При цьому, більше ніж 5 тисяч з цих нарокозалежних не досягли повноліття. Кожен день в треш-спільнотах Києва з'являється нове відео дітей «під кайфом». Через наркоманію та пов'язані з нею хвороби в Україні щорічно вмирають близько 120 тисяч людей. ⠀ I ми не оцінюємо роботу поліції. Нас турбує суспільство. Час помічати, час говорити і ми будемо говорити! #ПельменіГоворять

A post shared by П.Пельменi (@p.pelmeni) on

Однако этот пост не привлек такого внимания, собрав в три раза меньше лайков и в 10 раз меньше комментариев (преимущественно негативных). Пользователи увидели в нем пропаганду наркомании.

Не первый раз

Похожий кейс уже ходил уанетом в 2017 году, когда в Instagram появился якобы аккаунт культовой киевской «Перепички» с нарочито провокационными фотографиями. Авторство кампании удалось установить не сразу. В последствии, вокруг кейса разгорелся целый скандал.

Кампанию захейтили как пользователи, так и коллеги-рекламщики. Тем не менее, за достаточно короткое время страница собрала большое число подписчиков.

Поразительное сходство с креативом «П.Пельменей», не находите?

Обновление: Вчера вечером пельменная опубликовала видео, в котором объясняет посыл кампании: «Это социальные проблемы и о них нужно говорить», — произносит модель.

View this post on Instagram

Ну нарешті. Нарешті ти звернув на нас увагу! Що ми мали ще зробити, щоб ти зрозумів – соціальна проблема вимагає голосу. Гучного, надривного, скандального. Голосу, на який зійдуться небайдужі. Зійдуться всі, хто почув. ⠀ В нас є історія, яка включає в себе три проблеми, що трансльовано в попередніх публікаціях: сексизм, наркозалежність та домашнє насилля. А ще є сотні інших, про які мовчать: расизм, буллінг, кіднепінг – це те, про що треба голосно говорити. #ПельменіГоворять ⠀ А тепер переглянь ще раз текст публікацій, репости яких зробили 20 тисяч разів, охоплення яких більш 150 тисячі людей. Коментарі, кількість яких досягла більше 4 тисяч. Що бачиш? ⠀ Як ще можна було змусити людей поширити статистику даних проблем?! Коли запахло скандалом, про нас написали багато ЗМІ, але намагаючись оцінити масштабність проблеми домашнього насилля в Україні, ми знайшли лише статистику за 2018 рік. Що, не цікаво? ⠀ Ми не показали вам, а змусили побачити актуальні цифри, а тепер нехай говорять усі!

A post shared by П.Пельменi (@p.pelmeni) on

В посте говорится, что целью кампании было обсудить три темы: сексизм, наркозависимость и домашнее насилие (соответствующее фото Instagram удалил за нарушение правил).

«Как еще можно было распространить статистику данных проблем? Когда запахло скандалом, про нас написали много СМИ, но пытаясь оценить масштабность проблемы домашнего насилия в Украине, мы нашли статистику только за 2018 год. Что, не интересно? — говорится в подписи к видео.

Мы не показали вам, а вынудили увидеть актуальные цифры, а теперь пусть говорят все!».

Видео собрало более 20 000 просмотров и 600+ комментариев.

Впрочем, в комментариях пользователи все равно недовольны. Одни считают, что раскручивать хайп вокруг бренда через остросоциальные проблемы неприемлемо. А другие — не поверили в благородность намерений компании и называют последний пост «переобуванием в полете».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 0

  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: