EN

Как подготовить питч продукта инвесторам. Инструкция от украинской команды WellSpeak

2693

Меня зовут Сергей Алексеев, я — СЕО WellSpeak, приложения для практики разговорного английского с технологией распознавания речи на основе AI и Machine Learning. 

В августе 2019 года я даже не знал термина Pitch deck, а уже 8 октября мы с партнером заняли 3 место на Startup Battle Kyiv. Вот наши выводы.


Зачем и кому нужен Pitch Deck

Pitch Deck — презентация перед инвесторами. Она должна привлечь к стартапу внимание и убедить инвесторов в том, что вы разбираетесь в теме.

Перед тем как презентовать продукт на каком-то ивенте (например Web Summit) вам, как правило, придется пройти отбор. Для этого вас попросят заполнить анкету или показать свой Pitch Deck.

Команда WellSpeak: Виталий Бердичевский и Сергей Алексеев

Что значит хороший Pitch Deck — памятка

  1. Pitch Deck — это трейлер к трейлеру. Не нужно углубляться в детали, иначе не вложитесь в тайминг. Вместе с нами выступали команды с питчдеком на 40 слайдов и проматывали его.
  2. Тайминг 3 минуты, поэтому рассчитайте время каждого слайда. Вместе с нами выступали те, кто не вкладывался в тайминг. Хотя им и давали выйти за пределы времени — плохо когда вас перебивают.
  3. Выступайте на английском. Были команды, которые выступали на русском/украинском, но даже жюри отметили что выступление на английском приоритетнее. 
  4. Попросите кого-то из зала снять вас на видео. Потом можно использовать для маркетинга и работы над ошибками.
  5. Перед выступлением, в перерыве, станьте на место докладчика в зале перед сидящей аудиторией. Так будет меньше волнения.
  6. Перед самим выступлением поговорите с жюри. Возможно кого-то вы знаете лично либо работали в одной отрасли.

Как устроен Pitch Deck — пример и советы от WellSpeak

Наша презентация состояла из 13 слайдов. Посмотреть ее можно по ссылке.

Коротко о каждом слайде:

  1. Титульный слайд. Название продукта или компании и слоган. Пока вы выходите в зал для презентации, помогите слушателям начать складывать представление о продукте.
  2. О продукте. Мы начали выступление с того, во что верим и почему делаем то что делаем.
  3. Проблема. Самое главное в проблеме, которую решаете.
  4. Решение. Коротко о том, как вы решаете проблему.
  5. Перебивочный слайд. Подведите слушателей к рынку (мы фокусируемся на английском языке)
  6. Рынок / Market Opportunity. Декомпозируйте рынок на TAM (Total Addressable Market), SAM (Service Available Market) и SOM (Service Obtainable Market).
    • Прочитайте эту короткую статью с примерами как считать TAM/SAM/SOM.
    • Все дальнейшие переговоры и вопросы будут вокруг SOM — краткосрочного плана (мы сделали на 1 и 2 года) — проработайте именно его. Посмотрите это короткое видео как питчить TAM/SAM/SOM.
  7. Почему сейчас? Ответьте на вопрос, почему именно сейчас хорошая возможность инвестировать в вас. Мы сделали акцент на трех причинах: тренды в мире, готовность рынка и успешные кейсы привлечения инвестиций конкурентами.
  8. Конкуренты. Обязательно выделите одного самого главного конкурента и скажите, чем вы лучше.
    • Хорошая идея из выступления Дениса Довгополого: таблица 10 конкурентов с преимуществами/недостатками каждого и обобщение характеристик остальных конкурентов в 1-2 фразы. Пусть это будет вашей заготовкой, но на презентации расскажите про одного главного конкурента, чтобы вложиться во время.
  9. Бизнес модель. Расскажите как вы собираетесь зарабатывать. Здесь мы кратко сказали, что у продукта будет бесплатная версия с ограничением на количество фраз в день для практики и премиум-подписка.
  10. Go-to-market. Расскажите о результатах (если есть) и планах.
    Мы разбили наш план на 1 и 2 года по пользователям, выручке и команде.
  11. Инвестиции. Посчитайте, сколько денег вам нужно и для чего.
    Мы разбили общую сумму на маркетинг и команду в течении одного года. Можно не указывать минимальные суммы инвестиций. Те, кто заинтересуется, спросят вас о вариантах долевого участия сами.
  12. Команда. Расскажите коротко о команде. Мы сделали фокус на своем предыдущем опыте работы (IT, инвестиционный бизнес), запуске и успешной продаже стартапа у партнера в прошлом.
  13. Завершающий слайд. Поблагодарите и предложите переговорить после демо. 

Что происходит после питча — и как подготовиться

После выступления члены жюри поставят вам вопросы. Учитывайте, что не все поняли, о чем вы говорили. Будьте готовы повторить на примере. На момент выступления у нас еще не было MVP.

Мы говорили, что WellSpeak — это как Siri для практики разговорного английского. Только с корректировкой ошибок в произношении слов, что заменяет живого собеседника.

После оглашения результатов будьте готовы пообщаться с заинтересованными инвесторами.

Подойдите к членам жюри, которые задавали вопросы и спросите что они думают и какие следующие шаги посоветуют.

К нам после питча подошли 3 потенциальных инвестора. Также мы договорились о следующих шагах с организаторами.

Что еще стоит прочесть для подготовки:

Автор: Сергей Алексеев, СЕО WellSpeak

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск