«Инвестируем от $100 000 до $500 000»: Андрей Криворчук — о запуске Adventures Lab

4452

Андрей Криворчук ранее возглавлял CIG. Он проводил раунды в такие компании, как Busfor, Zakaz.ua, Doc.ua, Eda.ua и другие — в сентябре 2019 года Busfor была куплена BlaBlaCar. А сейчас запустил инвесткомпанию Adventures Lab, ее якорным инвестором выступила Everad Group. В интервью AIN.UA Андрей рассказывает о новой компании и ее планах по инвестициям.


Почему покинули CIG в 2017 году?

На пятый год работы в CIG я осознал, что воспринимаю предпринимательство через призму инвестора, не до конца понимая, как на самом деле обстоят дела на «той стороне». Решил попробовать себя в качестве предпринимателя. Разработал концепт. Нашел команду. Поднял инвестиции и ушел из инвесткомпании, которую создавал и любил.

Adventures Lab-2

Обменял шикарный офис и налаженную уютную жизнь на место в коворкинге и полную непредсказуемость. 

В следующие 3 года я участвовал в создании и развитии 3 проектов. Вложил большую часть своих сбережений и привлек несколько сотен тысяч долларов внешних инвестиций. В итоге, два проекта были проданы, один — закрыт (речь идет о Hackersbase, которая открывала R&D-офисы «под ключ» для иностранных компаний, и карьерной компании 4Hires — ред.). 

Можете рассказать, насколько украинскому стартапу просто поднять инвестиции сейчас? Есть ли формула, по которой можно рассчитать его цену? 

Относительно просто, если речь идет об ангельских инвестициях. Невероятно сложно (маловероятно), если речь идет о pre-Seed/seed раундах, в силу полного вакуума институциональных инвесторов на украинском рынке. 

Формула крайне простая: твой стартап стоит ровно столько, во сколько его оценивает рынок. Я, например, отдал 30% за $25 000 инвестиций по одному из своих проектов просто потому, что они были вопросом жизни или смерти для него. 

С одной стороны, это клинический случай, если его оценивать глазами развитой стартап-экосистемы вроде Долины, Берлина или Нью Йорка. С другой — это неплохо в стране с мертвой инвесторской экосистемой. Следовательно, все, как всегда, зависит от точки наблюдения. 

Если серьезно, то оценка проекта на ранней стадии — крайне субъективная величина. Ведь, по большому счету, вы инвестируете в потенциал идеи и личные качества фаундера. Поэтому на early stage-сделках я давно рекомендую ставить во главу угла не оценку, а долю, которую фаундер готов отдать за Х инвестиций.

Почему решили запускать свой фонд?

Завершая работу по последнему из своих проектов, я начал задумываться о том, чтобы вернуться в инвестиции, со своей инвесткомпанией или акселератором. Но я не видел перспективы в широком инвестиционном фокусе, по которому работал раньше. Я хотел, чтобы компания фокусировалась на узких нишах. 

Кто инвесторы фонда Adventures Lab?

Работая над запуском будущего фонда, я познакомился с Русланом Тимофеевым и Русланом Дроздовым из Everad Group. У них — огромная экспертиза в affiliate marketing, они смогли построить одну из крупнейших мировых CPA-сетей.

Знакомство с ребятами не оказалось случайным и стало примером ситуаций, когда все сходится: 

  • я искал интересные ниши, опытного партнера и инвестора;
  • ребята давно думали о том, как сделать свои точечные инвестиции системными и найти партнера для этого. 

В итоге Everad Group стала якорным инвестором Adventures Lab, усилив нас не только финансово ($5 млн), но и своей экспертизой, командой и инфраструктурой в 40+ странах. Руслан Дроздов стал операционным директором компании.

Расскажите о том, как работает Adventures Lab и на каких условиях инвестирует?  

Adventures Lab — это инвестиционная компания (+ инкубатор), которая ищет early stage-бизнесы (pre-seed и seed). 

Ключевое отличие Adventures Lab — нетипичный и узкий индустриальный фокус. Он строится на core-экспертизе компании и ее якорного инвестора Everad Group — генерация и монетизации трафика.

Мы инвестируем от $100 000 (на pre-seed) до $500 000 (на seed). Но сумма может увеличиться, если в раунде будут участвовать инвесторы-партнеры. 

Кроме финансирования наши портфельные компании получают:

  • до $600 000 в виде сервисов от глобальных IT-компаний;
  • in-house специалистов по ключевым направлениям (разработка, дизайн, продажи, маркетинг, HR, итд.);
  • доступ к партнерам и логистике в 40+ странах СНГ, Европы, Азии и Латинской Америки;
  • call-центр на 15 языках, работающий в режиме 24/7;
  • помощь со следующими раундами инвестиций. 

Какие проекты ищете? 

Мы смотрим на b2c/d2c traffic-driven-проекты, которые связаны с огромными массивами трафика (генерируют его или могут сильно усилиться за счет него). 

Нам интересны такие направления как: affiliate marketing, health& beauty, home&hygiene, pet products & services, betting, content creation/publishing, gambling, sweepstakes, dating, astrology, applications.

Отбирая проекты, мы смотрим на экспертизу, мотивированность и энергетику команды. Что касается вторичных требований к проектам, то они следующие: pre-seed — работающий MVP, доход от $1000 в месяц; seed — работающий бизнес, подтвержденный product market fit, доход от $5000 в месяц. 

Как работает ваш инкубатор?  

Инкубатор Adventures Lab сложно назвать классическим. Мы самостоятельно отбираем бизнес-идеи, находим фаундера под каждую из них. Обеспечиваем его командой, экспертизой, инфраструктурой и первичными инвестициями (до $50 000), а также даем долю в проекте (до 20%).

Задача фаундера — построить MVP и подтвердить состоятельность бизнес-идеи в течение 3-8 месяцев. Если это произошло, Adventures Lab продолжит инвестировать в проект (до $300 000). Если нет — мы закрываем проект, а фаундеру предлагаем переключиться на другую бизнес-идею.

Сколько сделок планируете? Есть ли уже заключенные сделки? 

В ближайшие 2-3 года мы планируем проинвестировать 10-15 проектов, а также создать 3-4 проекта в рамках нашего инкубатора. Мы только сегодня объявили о своем запуске, но несмотря на это, уже инвестировали в 2 украинских проекта, ориентированных на внешние рынки. Мы скоро о них расскажем.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск