EN

Раскрытие собственников, запрет гадалок: что предлагают в новом законопроекте о медиа

1264

11 декабря экс-глава канала «1+1», председатель комитета ВР по вопросам гуманитарной и информационной политики Александр Ткаченко представил новый законопроект о медиа, как сообщает Лига.net. Документ передали в подкомитет по информационной политике, и уже 23 декабря его или рассмотрят в комитете, или сразу зарегистрируют в ВР.

Текст документа опубликовали на сайте Detector.Media, и в нем есть много неожиданных норм. Перечень основных изменений, которые ждут медиарынок, предлагаем ниже.

Что меняет законопроект?

Он дает определения основным субъектам и явлениям медиарынка, таким как онлайн-СМИ, реклама в СМИ, владелец медиа. К примеру, журналист, согласно тексту проекта, — это «творческий работник субъекта в сфере медиа, который профессионально собирает, получает, создает, редактирует, распространяет и занимается подготовкой информации для медиа».

  • СМИ должны будут до 31 марта 2020 года раскрыть свою структуру управления (ст. 26, п. 1). Не номинальных, а настоящих владельцев, которые могут влиять на деятельность медиа. Такие лица называются «контролерами», ими считаются лица, владеющие 25% и больше в уставном капитале или прав голоса.
  • В ст. 8 перечисляются критерии, каждого из которых достаточно, чтобы «субъект в сфере медиа» попадал под действие компании. В их числе: компания находится в Украине и здесь же принимаются редакционные решения; ее сервисы направлены на украинских пользователей или доступны в Украине; украинским пользователям доступна оплата ее сервисов; доступ к сервисам предоставляется в доменах зон .ua или . укр.
  • Нюанс в том, что согласно Разделу II, субъектами в сфере медиа считаются, в том числе, онлайн-медиа и «провайдеры платформ общего доступа к информации». Скорее всего, имеются в виду социальные сети вроде Facebook или YouTube, но для них в этом же разделе предлагается широкое определение, под которое можно подвести практически любой сайт:

«Для целей этого Закона сервисом платформы общего доступа является деятельность по предоставлению пользователям возможности загрузки и хранения информации… для просмотра и использования неограниченным количеством пользователей, по отношению к которой провайдер платформы не совершает предварительного редакционного контроля».

  • По ст.2 п. 2 закон о медиа не будет регулировать сайты ФОП или юрлиц, если «распространение массовой информации не является основным видом деятельности субъекта, и распространяемая им информация связана с хозяйственной деятельностью» не в медиа. То есть, к примеру, сайты с новостями компаний проект не затрагивает.
  • Проект запрещает физ- и юрлицу контролировать более 35% от общего объема медиарынка в любой форме.
  • Онлайн-игры могут попасть под действие законопроекта, если, согласно ст 2. п. 1, пп. 4, если в них интегрируются «аудиовизуальные медиасервисы».
  • Провайдеры платформ общего доступа обязаны контролировать возраст пользователей, чтобы дети не получали доступ к опасной информации.
  • Ст 37, п. 10 запрещает программы о гадалках, ворожеях, рекламу услуг нетрадиционной и народной медицины. Также запрещается оправдывать коммунистический и нацистские режимы, в частности «создавать позитивный образ лиц, занимавших руководящие должности в партии, от секретаря райкома и выше».
  • Онлайн-медиа обязаны будут указывать свой почтовый адрес, телефон.

Это — не все новшества законопроекта, к тому же, до внесения в ВР его текст может измениться. Редакция AIN.UA будет следить за развитием этой инициативы.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Бизнес о коронакризисе
  • Коронавирус в Украине
  • Чем себя занять на карантине
  • Удаленная работа
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Эксклюзивы AIN.UA / 2019
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск