Юлия Гобыш, основатель Arcado.Store, приглашает инвестировать в стартап — международный бьюти-маркетплейс

3407

Создание успешного международного маркетплейса в категории fashion & beauty – задача, с которой пока справились лишь единицы компаний в мире. Юлия Гобыш, стартующая Arcado.Store, первый в Украине продукт международного e-commerce в верхнем ценовом сегменте, точно знает, как зажечь еще одну звезду на этом небосклоне.

Юлия Гобыш, основатель Arcado.Store. Образование: Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова. Эксперт в сфере e-commerce, SEO-оптимизации, SMM.

Сегодняшняя цель стартапа Arcado.Store – привлечение $500 тыс. на стадии pre-seed. Ниже — о предпосылках к созданию и перспективах проекта.

Трамплин для рекордов

В далеком 2008-м году, запуская небольшой бьюти-магазин в онлайне, его создатель вряд ли могла представить себе амбициозную цель, к которой уверенными шагами идет сегодня. По прошествии почти 12 лет Arcado.com.ua имеет в арсенале не только платежеспособную клиентскую базу, но и трастовый домен, благодаря которому новые бренды в магазине получают практически прямую путевку в Топ-3 выдачи Google.

За время присутствия в своем сегменте в Украине магазин Arcado.com.ua достиг приличных результатов со средним чеком около $100 и тратами за весь цикл «жизни» покупателя на сайте около $5000. При этом максимальный единоразовый чек превысил $1200. Казалось бы, чего более? Но, как и в любом бизнесе, когда естественные ограничения становятся непреодолимыми, для дальнейшего развития приходится выходить далеко за рамки привычного круга.

Как расти быстрее рынка, и какая структура сервиса будет наиболее эффективной для развития в ближайшие несколько лет? Ответом на эти вопросы Юлии Гобыш стал запуск на базе Arcado.com.ua маркетплейса с высокими международными амбициями. В 2019-м году предприниматель создает ООО «Аркадо Трейд» с целью привлечь инвестиции и реализовать мечту, которая выкристаллизовалась в ходе многолетней успешной работы в не самой простой индустрии.

Почему маркетплейс? 

Помимо очевидных причин, таких как глобальный тренд движения к маркетплейсам в e-commerce, высокой бизнес-насыщенности проекта и большей прозрачности для инвесторов в его пользу играет специфика самого рынка. На просторах Украины и СНГ, где в сегменте «Красота и мода» главенствуют кроссбордерные платформы, жизненно важна технологичность и способность к постоянному расширению и актуализации ассортимента. В этом смысле ни один небольшой магазин не может составить конкуренцию маркетплейсу, где представлены сотни тысяч товаров. Маркетплейс привлекает огромный целевой трафик и может за счет увеличения продаж в одних товарных категориях эффективно развивать другие направления. 

«Моя сегодняшняя цель — создать в СНГ сервис мирового уровня. «Аркадо» заменит все кроссбордерные платформы, поскольку они станут не нужны. На маркетплейсе покупать быстрее, проще и дешевле».

Даже беглый взгляд на известных представителей рынка в лице Farfetch, Net-a-Porter, Yoox дает понимание несопоставимо большей аудитории и оборачиваемости. К примеру, по состоянию на 1 марта 2019 года к Farfetch было подключено более тысячи бутиков, а наибольший единоразовый чек в почти трехмиллионной аудитории покупателей достиг отметки $41 тыс. Непреложен и факт, что один клиент из люксового сегмента приносит бизнесу прибыль, сопоставимую с тысячей клиентов на мидл- и масс-маркете. 

Почему мир?

Международный маркетплейс позволяет адресовать несравнимо большую аудиторию. Если в Уанете потенциальных покупателей около 3-х млн, а в Рунете – 67 млн (плюс 8 млн на остальном пространстве СНГ), то общемировая клиентская аудитория составляет более 1,6 млрд человек. 

Не секрет, что наиболее состоятельные покупатели сегодня сосредоточены в Азии и им особенно по душе экспириенс в виде онлайн-покупок с доставкой из Европы. В ходе разработки проекта Arcado.Store, при посещении семинаров в различных бизнес-школах, был однозначно воспринят месседж руководителей подобных сервисов. Он заключается в том, что онлайн-аудитория клиентов в люксовом сегменте имеет достаточно широкий разброс по географии при сохранении величины чеков. 

«Я с удивлением узнала, что, например, в России в люксовых интернет-магазинах продаются подиумные платья по $25 000 без примерки. Одно из таких платьев было куплено с доставкой в поселок с населением всего 2000 человек».

Покупатель руководствуется логикой – зачем ехать за платьем в Милан, если быстрее и проще заказать его через интернет с доставкой DHL за 1-3 дня. 

Тестирование международной аудитории для Arcado.Store проводилось на рабочем образце онлайн-магазина в зоне .com. Как отмечает Юлия Гобыш, после выгрузки на него товаров бьюти-сегмента был получен широкий географический разброс заказов, от европейских стран и России до Канады и США, включая как миллионники, так и провинцию. Последующие переговоры со службой доставки дали новые вводные: при объеме 1000 посылок в месяц и более цена на отправку будет снижена, с сервиса будет взиматься сравнительно небольшой фиксированный тариф.

При наличии способной генерировать высокие чеки аудитории с прогнозируемой стоимостью доставки в пределах широкой географии идея развертывания и локализации маркетплейса на многие страны оказалась вполне оправданной. 

Механика взлета

Центральной витриной международного бьюти-маркетплейса становится площадка Arcado.Store. В Украине проект продолжит работать под оригинальным доменом arcado.com.ua. 

Весь торговый процесс с покупателем площадка ведет от своего имени, под брендом Arcado. Внутренняя структура системы базируется на подключенных к Arcado мерчантах. Ими могут выступать как непосредственные производители продукции, так и бренды, бутики, байеры. Взаимодействие мерчантов и Arcado обеспечивает Merchant Administration System – фактически это кабинет пользователя, в котором подключаются товары.

Как маркетплейс обрабатывает заказ ?

После того, как в Arcado.Store происходит заказ, мерчант передает товар в службу доставки, упаковав его в фирменные материалы Arcado. На сайт добавляется трекинг-номер, который предоставляется клиенту. После зачисления оплаты со стороны покупателя площадка выплачивает ее мерчанту за вычетом своей комиссии. 

Сотрудничество маркетплейса и мерчанта происходит в рамках годовой подписки на сервис. Ее средняя стоимость в Arcado.Store составит около $2000. Как отмечает Юлия Гобыш, в западных маркетплейсах мерчанты могут платить площадкам за подобные услуги и по 15 000 евро, что в целом обходится им дешевле присутствия в торговых центрах в оффлайне.

Некоторые вопросы глобализации

Отправка мелких товаров категории «бьюти» с чеками $20-100 будет происходить со склада фулфилмента, которые запущены уже почти во всех странах (в Украине оператором будет «Нова пошта»). Маркировка, сортировка и упаковка товара будет производиться от имени площадки оператором по факту поступления заказа. Одежда, сумки и обувь, категория со средним чеком $800, будут отгружаться со склада или магазина мерчанта. К примеру, производитель шуб из Италии или Греции может отправлять товар покупателю напрямую через DHL. В этом случае маркетплейс Arcado гарантирует конечному покупателю обмен и возврат в случае промаха с цветом или несовпадения размера. При комплектовании заказа у разных поставщиков будут либо отправляться 2-3 посылки, либо консолидироваться на пункте сортировки. Пункты консолидации заказов, как и юрлицо для локальной рекламы и работы с мерчантами, планируется открыть в каждой из стран присутствия.

Кладезь для [у]частников

С точки зрения бизнес-проекта маркетплейс, если не безупречен, то дает фору большинству известных форматов. Площадка предлагает максимально широкий, уникальный ассортимент товаров, не неся операционных издержек на поддержание магазинов и складов. Уникальность ассортимента обеспечивают в том числе байеры, которые скупают товары по скидкам в зарубежных странах: Италии, Испании, США и др. Поэтому вполне возможна ситуация, когда у производителя уже нет в наличии определенной модели сумки, а на площадке Arcado она доступна. Бизнес преуспевающих байеров в люксовом сегменте может достигать отметки в $1 млн оборота за 1-2 года работы. Агрегация мерчантов в маркетплейсе позволяет Arcado.Store покупать с их помощью целевой трафик и актуализировать ассортимент без вложений, попутно зарабатывая 20 % на комисии. 

«В 2019 году впервые в истории число частных продавцов превысило число покупателей, как сообщает Data Insight. Поэтому сегодня в бизнесе ориентироваться стоит на тех, кто продает»

Юлия Гобыш подчеркивает, что мерчанты играют роль главного клиента для площадки. Сегодня частные продавцы активно используют соцсети, но зачастую при росте упираются в ограниченную функциональность таких сервисов. В отличие от них маркетплейс замыкает все «энергоемкие» процессы торговли на себя: консультирование, обмен, возврат, прием заказов, отправка. Это существенно облегчает работу мерчанта и склоняет его к взаимовыгодному партнерству. 

Почему стоит инвестировать сейчас?

В бэкграунде основателя Arcado.Store запуск стартапов с командами до 50 человек в управлении. Техническая реализация проекта делегирована опытной команде за рубежом, которая специализируется на создании маркетплейсов, включая полную автоматизацию, аналитику, электронный документооборот, виртуальные склады. Бюджет на реализацию платформы, которая включает запуск всех процессов и системы аналитики (без учета вложений в инфраструктуру, штат и пр.), составляет около $300 тыс. 

На сегодняшнем этапе Arcado.Store рассчитывает привлечь $500 тыс. в стадию pre-seed. и уже до своего официального анонса привлек внимание двух частных инвесторов со стороны, вложивших в проект $35 000.

Юлия Гобыш отмечает, что в лице Arcado.Store впервые в Украине создается продукт международного e-commerce, достойный внимания крупных инвесторов. Зрелый с точки зрения как бизнес-видения и опыта, так и технологических возможностей проект, занявший призовое место в бизнес-школе «Нова пошта», готовится выстрелить в перспективном сегменте в 2020 году.

Вопросы, предложения? Звоните — +38 044 334 36 50.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск