Почему брейншторминг — не панацея и что с этим делать. Анализ Quartz

2103

Брейншторминг — коллективное придумывание новых идей и проектов, считается основой креативного труда. Однако новое исследование компании WeTransfer, в котором поучаствовали 20 000 профессионалов из 197 стран, ставит полезность этого метода под вопрос. Издание Quartz пересказало итоги отчета, AIN.UA приводит адаптированный перевод.

В креативной сфере мы очень много слышим о совместной работе, но кажется, что она исключительно важна для воплощения идеи в жизни. А вот для изначальной наработки идей коллаборация не так хороша.

Опрос WeTransfer показал, что более 40% респондентов считают обязательные «рабочие обязанности» — в том числе административные задачи, совещания, брейншторминг — ключевым барьером для креативного мышления.

Главный редактор WeTransfer Роб Альдерсон пишет, что гораздо эффективнее — дать людям время для подумать в одиночестве. Этот вывод подтверждают и другие исследования, которые сообщают: группы менее эффективны, чем их отдельные участники для генерации идей.

Саму идею брейншторминга впервые популяризовал в середине 50-х американский рекламист Алекс Осборн в книге Your Creative Power. Первые брейнштормы он проводил в офисе BBDO в 1939 году, сравнивая их со спецопрациями. Но и он отдавал должное индивидуальному подходу.

Осборн отмечал, что придумывать идеи все таки лучше наедине, в период концентрации. Он даже устраивал «свидания с самим собой», чтобы как следует обдумать проблемы. В его формулировке, брейншторминг включал не только период коллективной работы, но и личное время для каждого участника. И это был лишь один метод решения проблем, а не всеобщая панацея.

Исследование WeTransfer подтверждает, что Осборн был прав. 80% его участников подтвердили, что при оценке идей они в первую очередь полагаются на собственные инстинкты и данные. Мнения коллег и окружения считают менее надежными. Но это не значит, что брейнштормить — совсем бесполезно.

Как отмечает исследование Иллинойского университета, такая практика — хороший способ наладить взаимодействие в коллективе. Это больше помогает лучше общаться, доверять другу-другу, а вовсе не решать тактические проблемы.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск