Несколько ресторанов, которые работают с Glovo, заявили, что сервис не выплачивает долги – от 10 000 до 30 000 грн на ресторан. Такие заведения временно заблокировали Glovo, но есть и те, кто намерен судиться. В самом сервисе заявляют, что нарушений нет.
Что произошло?
5 декабря руководитель заведения Tin Tin в Киеве Влад Максимов написал в Facebook:
“Друзья, а что происходит с Glovo? Сегодня наш ресторан заблокировал работу с ними, заказы не принимаем. Они не оплачивают нам по счетам!
Долги тянутся с октября 2019 года. Живых менеджеров у них больше нет. Общаются только через почту. Пишут нам какие то ответы с отмазками, что мы неправильно составляем счета! Бред”.
По данным Retailers, сервис задолжал ресторану 9 114 грн по пяти платежам за выполненные заказы в период с октября 2019 года по декабрь 2020 года. Речь идет о деньгах за заказ, которые Glovo, после вычета своей комиссии, должен отправить ресторану.
По словам Максимова, менеджеры сервиса долго не отвечают на письма – ожидание ответа затягивается до двух недель. “Мы спрашиваем, какой счет из пяти? Дальше снова две недели молчания. Мы им пишем: эти счета составлены по актам сверки, которые вы нам прислали, что может быть не верно? Снова молчание”, – рассказал ресторатор.
Другие рестораны
Об аналогичной проблеме сообщают и в других ресторанах. Валерий Сиверчук, партнер винницкого Pid Nebom заявил, что Glovo не выплатил долг около 30 000 грн. Проблемы начались сразу же после запуска сервиса в Виннице – с сентября 2019 года.
“Нашей сети пока не заплатили ни копейки. Собираемся обращаться в суд”, – говорит он.
Владелец киевского Beef meat & wine Руслан Шибав сообщил, что его ресторану Glovo заложил 30 000 грн. С той же проблемой столкнулись столичные рестораны Hangover, Genatsvale&Hinkali, Adriano Pizza.
Что говорят в Glovo
В комментарии Retailers пресс-служба Glovo в Украине заявила, что сервис не допустил никаких нарушений.
“Деятельность компании и осуществления ею расчетов соответствует требованиям действующего законодательства Украины. Расчеты сервиса Glovo с партнерами происходят в соответствии согласованным сторонами срокам, при условии выполнения партнерами своих обязательств, среди которых – своевременное предоставление информации об обновлении финансовых данных, налажен документооборот и тому подобное.
Детали финансовых обязательств между компанией Glovo и партнерами не разглашаются, а любые вопросы решаются только в двустороннем формате”.