Facebook банит украинских пользователей за рекламу Telegram-каналов

6078

Многие владельцы украинских Telegram-каналов отмечают, что Facebook закрывает им доступ к рекламному кабинету после того, как они запостят рекламу самого канала. Редакция AIN.UA пообщалась с владельцами популярных каналов о том, как и почему это может происходить.

Что происходит

Сразу несколько владельцев украинских Telegram-каналов рассказало AIN.UA о том, что после рекламы своего канала в Facebook сталкивались с тем, что сеть закрывала им доступ к рекламному кабинету. Сотрудники поддержки Facebook в переписке не указывали конкретных причин, ссылаясь на нарушение правил.

По словам Владимира Голуба, который занимается продвижением Telegram-каналов в Facebook и Instagram, он несколько раз наблюдал именно такую реакцию сети:

«Бан не прилетает сразу после публикации кампании. Кампания становится на проверку в очередь, как доходит очередь — прилетает бан (от 10 минут после публикации и до нескольких суток). Слышал, что подобные случаи были и у других владельцев каналов», — рассказывает он.

С подобным явлением столкнулась и менеджер группы каналов «Блог юриста», «Говорит Украина», «Афиша скидок», которая рассказывает о ситуации анонимно. По ее наблюдениям, Facebook банит в этих случаях по комплексу признаков: сторонний сервис + кликбейтные заголовки.

В чем может быть причина

Кто-то из владельцев каналов считает, что Facebook может оценивать такую рекламу как нарушение пункта в своих правилах о том, что посадочная страница рекламы не должна склонять пользователя ставить другое приложение. Такое предположение высказывает, к примеру, экс-издатель AIN.UA, владелец канала «Мне это интересно» Артур Оруджалиев:

«Я перечитал внимательно правила. С натяжкой притянуть за нарушение можно очень многое. Даже на текст на картинках. Но один пункт меня смутил больше всего — он говорит о том, что посадочная страница рекламы не должна заставлять пользователя ставить другое приложение. У меня же там крутилась реклама Telegram-каналов», — пишет он.

По мнению Максима Зайченко, создателя проекта Zaichenko Team, дело действительно может быть в этом пункте правил. Он отмечает, что Facebook часто блочит ссылки на Telegram, особенно join-ссылки, которые заставляют пользователя сразу подписаться на канал, если он перейдет по ней.

Также он связывает баны с объемом трафика по такой рекламе: «Те, кто льют много трафика на каналы, знают, что есть определенные пороги по количеству переходов, после чего ссылку Facebook блокирует. Например, многие говорят, что скоре после 150 000 переходов вашу ссылку заблокируют», — говорит он.

По мнению Владимира Голуба, причина не в указанном пункте правил, а в том, что часто реклама Telegram-каналов строится на кликбейте, и Facebook банит именно за это.

Что делать, если рекламный кабинет заблокировали

Владельцы и администраторы каналов советуют решать эту проблему через поддержку.

«Нужно понимать, что руками никто вашу рекламу не проверяет, для этого есть специальный алгоритм. Как и в случае с проверкой кампании читать ваше обращение будет не живой человек, а тоже специально обученный алгоритм. Поэтому нужно писать обращение на английском и обязательно упомянуть о нарушении своих прав, дискриминации и прочем», — советует Владимир Голуб. Пример такого обращения:

По его словам, в 90% случаев после такого обращения алгоритм разблокирует рекламный кабинет в течение суток. Он сам таким образом разблокировали уже 7 аккаунтов.

Редакция AIN.UA также ожидает комментария от администрации Facebook о том, является ли реклама Telegram-каналов нарушением с точки зрения правил сети.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск