Как мы делали SMM для Atlas Weekend 2019 — самого масштабного фестиваля Украины

3943

За самым масштабным фестивалем страны Atlas Weekend круглый год следят тысячи людей. Особенно внимание к социальным сетям фестиваля обостряется во время его проведения: кто-то здесь отслеживает порядок выхода артистов на сцену, кто-то — высматривает себя на первых фото- и видеоотчетах.

О работе во время Atlas Weekend 2019, цифрах, достижениях и факапах в колонке для AIN.UA рассказала менеджер проектов компании 8TAG Александра Банина.


Сопровождением Atlas Weekend в социальных сетях мы занимаемся уже третий год, но предыдущие года брали проект только на шесть дней фестиваля. В 2019 ответственность за соцсети переняли за три месяца до проведения, что немного упростило жизнь: было больше времени, чтобы разработать стратегию, распределить роли в команде, прописать все сценарии. Хотя по итогу многое пришлось менять в режиме ASAP.

Тут и далее фото предоставлены автором материала

SMM-стратегия Atlas Weekend 2019

Во время фестиваля перед SMM-командой стоит несколько задач. Во-первых, мы должны во всем быть первыми. Исполнитель еще не сошел со сцены, а на наших страницах уже есть фото его выступления. Прошло два часа после выступления — постим видеорекап. Дневники фестиваля с участием артистов, съемками всего происходящего на территории фестиваля и ярких моментов с выступлений появлялись в сети в течение суток.

До Atlas Weekend в Украине такого не делал никто, похожая стратегия есть разве что у некоторых зарубежных фестивалей, но там социальным сетям уделяют значительно меньше внимания, чем у нас.

Вторая задача — быть везде. Atlas Weekend уникальный проект в этом смысле, потому что кроме классических плейсментов (страница Facebook, страница Instagram, Telegram-канал) у нас было еще порядка 10 страниц мероприятий в Facebook, аккаунт в Twitter, страница «ВКонтакте» (большой процент аудитории вне Украины, которая до сих пор использует эту соцсеть), сториз в Facebook и Instagram, аккаунт в YouTube и официальное приложение с push-уведомлениями.

Посты дублировались на трех языках: украинский, русский и английский — для упрощения взаимодействия с аудиторией. В Telegram был создан дополнительный канал для общения с прессой, поскольку коммуникация пиар-службы с журналистами также велась через соцсети.

Третья задача — быстрая и эффективная коммуникация с аудиторией. Со всех соцсетей пользователи, которым нужна была помощь, писали на официальный e-mail: это позволяло отсеять реальные обращения от сотен упоминаний, тегов, вопросов «A$AP будет???» и максимально быстро найти решение. А еще у нас особый tone of voice, которому следовали даже в сложные моменты: мы отвечаем от имени всего фестиваля, а значит — отвечаем максимально приветливо, дружелюбно и шутим там, где это уместно.

Организация работы команды

Офис PR&SMM занял просторный кабинет в одном из павильонов ВДНГ накануне первого дня фестиваля. Кроме огромного количества необходимой техники, сюда буквально переехала вся команда: 12 SMM-щиков различной специализации, 9 фотографов, 14 человек команды видеопродакшн-студии Monochrome.

Контент-план на каждый день составлялся накануне и корректировался по ходу работы. В целом план публикаций был настолько гибким, что в зависимости от потребности, посты могли выходить каждые 15 минут. Периодически так и получалось, потому что фестиваль — это огромный живой организм, в котором каждую минуту что-то происходит.

То есть по плану могут быть заслуженные 30 минут отдыха для выпускающей смены, а на деле произойдет задержка по техническим причинам на сцене или новый запрос на публикацию от спонсора. Это все превращалось в мощный поток входящей информации, которую было важно вовремя обрабатывать, передавать, оформлять и выпускать.

Команда работала посменно с 10 утра и до 2-3 ночи. Одни сотрудники выходили на утро — готовили публикации в соответствии с контент-планом, составляли план на вечер для свежих фотоотчетов и видеоматериалов, словом — пытались предугадать и подготовить все, что понадобится в этот день.

Наибольшая концентрация SMM-щиков наблюдалась к началу первых выступлений: в то время, как часть команды готовила посты, постила, общалась с аудиторией, проводила розыгрыши и прочие активации, другая часть отправлялась «в поля»: за фотосъемками развлечений, фудкортов и спонсорских активностей, видеосъемками и созданием атмосферных сториз.

У фотографов и операторов были отдельные графики. Каждый, приезжая на ВДНГ, четко знал в какое время и какого артиста должен отснять, сколько времени есть на обработку материала, сколько кадров нужно отдать, какие моменты должны быть запечатлены на видео.

Часть команды видеопродакшена работала всю ночь, до 5-6 утра, чтобы на утро можно было запостить видеорекапы или внести последние правки и опубликовать дневники фестиваля. Аналогичная слаженность была и у фотографов: один человек ловит атмосферные кадры с людьми, второй отвечает за репортажку, еще 3-4 по ситуации — закрывают съемку всех (!) выступающих артистов.

Кроме того, мы координировали отдельных фотографов, получивших аккредитацию: сложный и кропотливый процесс, без которого с первых выступлений дня не было бы ни одного репортажа, зато на хедлайнерах стояла бы толпа с камерами.

Кстати, о фотосъемке на фестивале. У отдыхающих каждый год возникает масса вопросов по поводу запрета фото- и видеоаппаратуры на территории AW. На самом деле, это не блажь организаторов, а строгое требование многих иностранных артистов.

Связан запрет с возможным попаданием в прессу или широкое распространение по социальным сетям неудачных кадров исполнителей, которые могут повлиять на их имидж. При этом, менеджменту, мягко говоря, наплевать — сделано фото фестивальщиком, журналистом из толпы или неопытным фотографом из фотопита (огражденная территория перед сценой). По этой же причине для постинга фоторепортажей со многих выступлений нам нужно было предварительно утверждать все кадры с менеджментом. Иногда это происходило прямо на бекстейдже во время выступления исполнителя.

Создание видеодневников фестиваля — вообще отдельная история. Команда полностью подстраивалась под ведущих, сценарии дописывались и правились глубокой ночью, а ход съемок менялся едва-ли не каждые пол часа. Такой режим требовал слаженной коммуникации между командами 8TAG и Monochrome и способности мгновенно реагировать на новые возможности.

Что получилось

Цифры говорят лучше всего:

  • 150 публикаций за 6 дней фестиваля с общим охватом более 2,7 млн;
  • 500 публикаций в Instastories с более 4 млн просмотров;
  • 1,8 миллиона просмотров брендированных GIF в Instastories;
  • 18 видеорекапов;
  • 6 дневников фестиваля, снятых по сценариям с ведущей Милой Еремеевой, группой YUKO, артистами Ingret, Bahroma, Kyivstoner, блогерами Ксюшей Манекен и Яном Гордиенко;
  • 10 000+ подписчиков Telegram-канала, в котором в live-режиме появлялась вся актуальная информация, в том числе и задержки, переносы и подобные внештатные ситуации;
  • активные обсуждения в официальном чате фестиваля (около 1000 участников в пике);
  • рекордная скорость монтажа видеороликов: до 2 часов на короткие видео, используемые для постов, и до 24 часов для дневников фестиваля;
  • тысячи использований рамок для фото профиля в Facebook и фирменной маски в Instastories.
  • тысячи обработанных обращений от пользователей;
  • 10 розыгрышей meet&greet с артистами, в которых поучаствовало в общей сложности 90 человек.

Не обошлось, конечно, и без факапов. Например, во время объявления выступления A$AP Ferg произошел небольшой сбой, в результате которого был почти опубликован шуточный черновой вариант анонса, а сам анонс вышел на минуту позже запланированного времени. Для проекта уровня AW — это провал, потому что если анонс в соцсетях выходит, скажем, в 16:00, то в 16:01 его публикуют уже основные СМИ. Смотрим задачу №1: мы должны быть во всем первыми.

В одном из дневников фестиваля Рома Бахарев должен был петь под гитару вместе с компанией отдыхающих из палаточного городка. Рома с удовольствием поддержал нашу затею, фестивальщики собрались «у костра», эпизод отснят и спокойно отправлен на монтаж. Вот тут то и начались «новые возможности»: что-то пошло не так и звук попросту не записался. Ситуацию спасли, сделав красивую нарезку кадров и наложив музыку. Кажется, получилось даже атмосфернее.

Проблема была и в коммуникации. Для большей части целевой аудитории фестиваля главным способом получить ответ на запрос был Instagram, в который ежеминутно прилетало от 10 до 110 запросов, отметок, тегов и ответов на сториз. Отследить в этом всем важные сообщения было физически нереально, а до почты многие пользователи, к сожалению, так и не добрались. В Facebook же работал четко настроенный бот, в котором можно было посмотреть расписание, настроить напоминание о выступлениях либо перейти к обращению на почту. Правда, некоторые пользователи все равно пытались связаться с командой через Facebook.

В целом, фестиваль — это маленькая жизнь. И для тех, кто там отдыхает, и для тех, кто работает. И еще огромный вопрос, для кого она насыщеннее!

Автор: Александра Банина, менеджер проектов студии 8TAG

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск