Взял бы я себя на работу? — откровенная колонка Дмитрия Гадомского

6400

Дмитрий Гадомский, управляющий партнер Axon Partners, написал для AIN.UA колонку на тему собственного анализа и оценке самого себя. Как пишет сам Дмитрий, никакого «мотивационного дрянца» в тексте не будет — все по делу.

Каждый январь, начиная с этого, я пишу вот такой текст. Название говорит о том, что речь пойдет о мотивационном дрянце, так что если вы не любите мотивационное дрянцо так же, как не люблю ее я, то смело читайте дальше — это не оно. 


Я – партнер в юридической фирме, а потому мне достается меньше всего отзывов от коллег о том, как я работаю. Все эти принятые в корпоративном мире бест пректисес вроде «оценивания 360» для партнера (читай, кофаундера) –  полный отстой. 

Для старшего юриста наверное работает, потому что он получил работу, сделал, получил люлей, пошел исправлять ошибки. Быть партнером в юридической фирме – совсем не то. Я будто еду на велосипеде по лесу ночью без фонарика: я и мог бы разогнаться, но вынужден всматриваться в деревья, чтобы не впилиться, и вцепиться руками в руль, чтобы не поймать яму.

Раз в полгода я внимательнейшим образом изучаю все комментарии, которые мне пишут мои коллеги на оценке, и пытаюсь исправить свои бока к следующей оценке. А еще я читаю, какие оценки и комментарии коллеги ставят другим партнерам. По результатам последней оценки я все еще не самый худший партнер из нас одиннадцати, но двигаюсь в этом направлении от полугодия к полугодию.

И все же, «оценивание 360» – это полнейшая сраная имитация. Потому что ни мои партнеры, ни юристы понятия не имеют, что именно я делаю и, самое главное, делаю ли я это хорошо (в том смысле, что они не в курсе велосипеда без фонарика).

И я никогда раньше не выказывал намерения вскрыться. А теперь сделаю это и к концу текста решу, взял бы я сам себя на работу в адвокатское объединение Axon Partners.  

У меня проблемы с дедлайнами

И в этом я неисправим. Помню-помню, на позапрошлом оценивании в «Аксонах» я уже посыпал голову пеплом сгоревших возможностей (у нас в ERP-системе такие возможности значатся как opportunities и я перенес несколько в стадию Cancelled) и обещал коллегам исправиться. Не исправился. 

За последние шесть месяцев я снова потерял потенциального клиента, потому что вовремя не ответил на, в общем-то, простой вопрос. Затем пришли эти гребаные праздники, а потом уже и попробуй подобрать слова, чтобы перед клиентом извиниться, а потом попробуй найти смелость, чтобы вообще хоть что-то написать. Словом, я не ответил потенциальному клиенту до сих пор. Я себя за это ненавижу.

Я ленивый

И еще очень люблю утром поспать. Девять месяцев в году меня выручает то, что утром нужно вести ребенка в школу. А вот во время каникул и летом у меня сущий ад: я просыпаюсь ровно в обед, минута в минуту. У нас в Axon Partners нет совершенно никакого контроля за тем, кто когда приходит в офис. Не потому, что мы компания разгильдяев, а потому что важно не присутствие тела в офисе, а качественная работа. Плюс, у нас полноценные офисы в трех городах и смешанные проектные команды, так что мы умеем жить и работать онлайн. Даже при этом просыпаться в обед не позволяет себе никто (хотя, хз, контроля же нет!).

Проснувшись в обед (во время каникул ребенка, опять же) я ненавижу себя весь остаток дня, потому хватает меня только для того, чтобы делать вид, что я работаю где-то в коворкинге — отписываю в Slack и на те мейлы, где не нужно думать.

Мейлы

У меня полный ящик мейлов, помеченных звездочкой. Пометить звездочкой – это вроде как принять к исполнению. Я принимаю, но исполняю только под настроение. Раз или два в неделю накатывает такое гипернастроение ответить всем, умно и по сути. Но заряда адреналина не хватает для того, чтобы закрыть прям все хвосты. Какие-то из задач отпадают, потому что и не очень-то было нужно, но какие-то – нет. Не в том смысле, что клиент остается без внимания, а в том смысле, что клиент остается без моего внимания.

У нас три уровня проверки любой консультации или документа, и я как партнер должен вычитывать все, что уходит от имени «Аксона» клиенту по моему проекту. Так вот, несколько раз задача клиента осталася без моего внимания.  

Знаю, я зачастил в тексте со словом «я», ну сорян, текст я пишу о себе.

Я – конфликтный мудозвон

Я вырос на судебной и уголовной практике, так что конфликты – это первичная среда моего обитания как юриста. Знаете, эти бесконечные срачи в почте, когда сперва ты просто пишешь кому-то скрытую между строк гадость, он или она пишет тебе в ответ такую же, градус поднимается, кто-то ставит в копию партнеров, и вот срач по поводу того, что судебные заседания нужно вести не в Excel-таблице, а в Outlook-календаре, превращается в холивар. 

Когда я сам стал партнером юридической фирмы, я не избавился от привычки троллить и стебать вместо того, чтобы просто выразить мысль. 

Slack – это в основном прекрасный инструмент, весь Axon Partners строится на коммуникации, все на связи в рабочее время, нет флуда (ну почти нет) и все чатики структурированы. Но слово за слово иногда бывало, что я красиво разъ**ывал коллегу (отвечал в тему). 

Под настроение пришла в голову метафора, которую, подумай я лишнюю секунду, не написал бы никогда. Но я написал. А потом уже не мог остановиться, потому что я же в конфликте, как в теплой ванной.

Вот только мои партнеры – не оппоненты. Стыдно.

Расфокус

Читал однажды статью «Как просрать свой бизнес». Может, название не дословное, но смысл текста был в том, что достаточно переключить свое внимание на что-то кроме основного бизнеса, особенно, если компания еще в стадии стартапа, и компании п****ц (все плохо).

Но мы же создали сильную компанию, у нас хоть и не идеально, но отлаженные процессы. Развитая холакратия, опять же, хорошая репутация и отличные позиции на рынке ТМТ-юриспруденции. Вот и решил я осмотреться по сторонам, вдруг я бы мог запустить медиа ресурс.

Конечно! Два месяца назад я понял, что хоть и люблю медиа, но зря я десять месяцев осматривался: медиаресурс запустили, он процветает, только вот мои клиенты остаются иногда без моего внимания, и рабочие мейлы без ответа.

И самое страшное

Знаете, в резюме принято писать свои сильные и слабые стороны. И в слабых сторонах все обычно пишут, типа, «излишне педантичный», или «слишком люблю свою работу», ну и другую хрень этого толка. Вот и к концу этого текста вроде как должно быть что-то и хорошее обо мне, но нет. 

Я взрослый юрист, медитирую, не дописываю левые часы в биллинг, много читаю, и в бороде у меня несколько десятков (я их считаю) седых волос. Но я слишком субъективен, и для того, чтобы доказать свою очевидно слишком субъективную мысль, я недавно соврал. 

Ясное дело, юристы никогда не ассоциируются с честностью, но речь не про ремесло, а про отношения с партнерами. Так вот, с одним из коллег не заладилось в последнее время. Она облажалась несколько раз, я это видел, исправлял, но сильно расстраивался. 

Она пообещала написать статью, но забыла и сказала, что уходит в отпуск. Я напомнил о статье, она спросила, нельзя ли отложить. Я ответил, что конечно нет, потому что очень хотел, чтобы она еще раз облажалась. А она взяла и написала. Ночью. Прислала утром, перед отъездом. 

Прошло два или три месяца с тех пор. Я так и не вычитал, и не выслал статью редактору. А Жене сказал, что выслал, но редактор пропала. А редактор не пропала, она писала мне несколько раз. А я морозился. Прости меня, Женя, и прости меня, редактор.

И?

Смотрели Moneyball? Я всех в офисе занадоедал этим фильмом, потому, если я не ошибаюсь, его никто так и не смотрел до сих пор. 

Там есть момент, когда директор бейсбольной команды учит своего помощника увольнять игроков. Говорит, все нужно сказать прямо, не вилять: «Ты продан в такую-то команду, зайди к секретарю, она оформит бумаги и поможет с переездом» (Оксана, помнишь я учил тебя увольнять так же точно, но не сказал, что сам учился по фильму — снова соврал, получается).

Можно так же резко уволиться самому. Вспомните, что вы чувствуете, когда уходите из компании. Из 2-3 стандартных эмоций (жаль уходить от людей, сложно бросать понятное и привычное, но пора двигаться дальше) я всегда чувствовал и такую эмоцию: ну вот, все мои бока останутся тут, а я с нового листа начну в понедельник очередную новую жизнь. Будто закрою браузер с сотней открытых окон и заново открою. 

Беда только в том, что уволить самого себя (=уволиться) – это самое простое, что я могу сделать. В этот раз я не старший консультант четверки, не советник в юрфирме, не зарплатный партнер. Я основал эту компанию вместе с другими партнерами, и у меня нет другого варианта, кроме как натерев до блеска медальки международных юридических рейтингов уйти из компании последним. 

На работу бы себя безусловно взял. Но уволил бы до истечения испытательного срока, потому что не люблю разгильдяев. Спасибо вам за совет «поставь на велик фонарик, придурок» – это в лесу сработает, но не с метафорой.

Самое страшное для меня в этой ситуации – остаться, но исправить все свои ленивые бока, оживить дедлайны (ну dead — от слова мертвый, понимаете), прекратить осматриваться, пока все не заработает без меня и извиниться перед всеми вами. И все потому, что вы теперь знаете, в какое место меня нужно бить.

Да, и может еще бегать наконец начну. Не знаю, зачем я про бег дописал.

Автор: Дмитрий Гадомский, управляющий партнер Axon Partners.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск