EN

Фотограф купил дрон на OLX, а продавец сам забрал его с «Нова пошта», прикинувшись покупателем

39361
3

Киевский фотограф Ефрем Лукацкий нашел на OLX дрон по хорошей цене. Заказал его, но получить не смог: устройство забрали в том же отделении, откуда его и отправляли. А спустя пару дней опять выставили на продажу. Редакция AIN.UA поговорила с фотографом и рассказывает о новом виде мошенничества.


2 марта 2020 года Ефрем Лукацкий зашел на OLX и случайно увидел объявление о продаже б/у дрона DJI Mavic Pro 2 по хорошей цене — 13 500 грн. Объявление только появилось, и фотограф решил купить устройство, пока его не забрал кто-то еще.

Ефрем связался с продавцом, тот объяснил дешевизну дрона тем, что срочно нужны деньги, и предложил оформить товар с помощью «OLX Доставка». Дрон продавался в Кропивницком, доставку оформили на киевское отделение «Нова пошта» №31. Покупатель получил уведомление с OLX о том, что заказ оформлен успешно и отправляется на «Нова пошта» в Киев.

Уведомление о заказе пришло ему и в приложение «Нова пошта»: на его фамилию и адрес будет доставка из Кропивницкого, будет в Киеве примерно 4 марта.

«Я немного волнуюсь, жду, когда доставят дрон. И вечером 2 марта мне почему-то захотелось проверить, как там моя посылка», — рассказывает он.

Но когда он открыл приложение почты, оказалось, что его посылку получили буквально через 20 минут после того, как оформили — все в том же кропивницком отделении №17.

Покупатель позвонил в «ПриватБанк» и там ему подтвердили, что деньги списаны. Около 1:00 ночи 3 марта он позвонил в колл-центр «Нова пошта», чтобы прояснить ситуацию.

«Оператор рассказал, что посылку действительно сначала отправили на Киев, но забрали в том же отделении через 20 минут Ефремом Лукацким, то есть мной», — рассказывает фотограф. В поддержке «Нова пошта» посоветовали пойти в отделение, написать заявление о компенсации.

С утра 3 марта фотограф пошел в киевское отделение «Нова пошта», оформил такое заявление. Оператор распечатала ему документ о том, что действительно дрон был получен там же, где его оформляли для отправки, а в поле «Получатель» была указана фамилия Лукацкий.

Как такое могло случиться?

«Как я понимаю, продавец отправил дрон в отделении, и через 20 минут зашел другой человек, представился мной, совершил переадресацию и забрал посылку. И с моей карты сразу сняли деньги», — предполагает фотограф. 

Покупатель обратился и в «Нова пошта», и в OLX, чтобы разобраться в ситуации. В «Нова пошта» выплатили ему компенсацию за посылку.

Но история на этом не кончилась: спустя пару дней этот же дрон опять выставили на продажу (на данный момент объявление уже недоступно):

«Никогда еще не слышал о таком виде мошенничества. И хотел бы предупредить тех, кто покупает что-то в интернете. Эту проблему можно было бы решить, если “Нова пошта” запретила бы переадресацию для товаров с OLХ», — говорит Лукацкий.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск