Николай Балдин, NeoSeo: «Маркетплейсы – это прошлое»

6115
18

Тренды, люди, грабли: сегодня говорим об электронной коммерции с экспертом рынка – Николаем Балдиным, главным по тарелочкам в веб-студии NeoSeo.

Привет. Давай начнем с простых вопросов. Есть ли деньги в украинском e-commerce? Можешь ли сравнить инвестиции в онлайн-магазин с открытием офлайн-точки?

Привет, давай по-порядку. Рынок электронной коммерции растет из года в год. Кому интересно – статистики много в свободном доступе. Очевидно, что деньги в e-commerce есть и пирог только увеличивается. 

Если сравнивать инвестиции в онлайн и офлайн, я отдам предпочтение первому – ведь перспективы вырасти в крупный бизнес здесь намного больше. В офлайне многое, если не все, решает место. Твое место – это твой трафик и продажи, и чем место лучше, тем аренда дороже, а риски выше. К примеру, в моем городе (Львове), аренда в проходном месте будет стоить около $35 за 1 кв. м. Следовательно, в месяц $3,5 тыс. будут уходить только на аренду – это ваша плата за трафик, без которого не бывает продаж. Даже при условии, что остальные базовые расходы, такие как закупка товара, содержание склада, открытие ФОП и найм персонала, будут одинаковыми для офлайна и онлайна, очевидно, что аренда хорошего помещения будет несоизмеримо большей затратой, чем если бы создать интернет-магазин и за эти деньги регулярно и точно приводить намного большее количество целевого трафика туда. 

А представьте, если прогноз по ожидаемому трафику в офлайне окажется неверным. Так бывает, люди почему-то не заходят к вам, хотя место вроде и «в центре». Такая ошибка станет фатальной. Но даже если вы не ошиблись в выборе места, трафик будет примерно одинаковым из месяца в месяц. Его нельзя приумножить в разы, как и пропускную способность торговой площадки. 

В онлайн-бизнесе все ровно наоборот. Вы можете организовать практически любой поток целевой аудитории, легко увеличивая одновременное пребывание покупателей на сайте и масштабируя продажи добавлением менеджеров по ту сторону экрана. 

Есть такие понятия, как САС (Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения клиента, и LTV (lifetime value) – количество денег, которое вы рассчитываете получить с конкретного клиента за время его «жизни с вами». Так вот, если у вас не булочная под домом, то в большинстве торговых сфер эти два показателя, как и способность масштабирования, будут значительно выше и лучше в онлайне, да и всякие там коронавирусы не смогут заставить вас повесить на двери замок. 

Деньги в e-commerce есть, но, чтобы их поднять, придется во многом разобраться и прежде всего в том, откуда там берутся трафик и продажи.

При прочих равных, создать продающий интернет-магазин значительно дешевле, чем открыть офлайн-магазин. Ведь, кроме аренды помещения, вам придется сделать там ремонт, потратиться на мебель, витрину, стеллажи, парковку и т.д. 

Хорошо, деньги есть. Расскажи о трендах в онлайн-торговле?

Как руководитель студии-разработчика интернет-магазинов я расскажу о трендах, которые касаются рынка создания платформ. 

Первый тренд, который очень радует, – это рост профессиональной осведомленности предпринимателей. Все чаще заказчики уже знают что такое SEO и контекстная реклама и обращаются к нам с правильными вопросами, например: «А что из технического SEO уже реализовано в вашей разработке?», «А смогу ли я с помощью вашего решения создавать тэговые и посадочные страницы?», «А когда лучше проводить работы по оптимизации скорости загрузки сайта?», «Как лучше организовать повторные продажи, есть ли у вас функционал брошенной корзины?» и т. д. Задавая такие вопросы, клиенты демонстрируют свое понимание сути создания интернет-магазина — построение качественной платформы для дальнейшего ее продвижения. Не секрет, что после выхода интернет-магазина из разработки для получения продаж его нужно активно продвигать в поисковиках, что требует значительных финансовых затрат (помните мы говорили про аренду выше?). Если у вас нет денег на аренду (трафик) – вам лучше это дело и не начинать. 

Отдельный тренд, который мы закрепили в нашем слогане, — «Сначала продажи!».

То есть, не делаем сначала, а потом думаем, как продвинуть. А наоборот, сначала думаем, как будем продвигать, и затем понимаем, что необходимо для этого сделать.

Все больше заказчиков понимают, что им нужен не просто красивый дизайн в интернет-магазине, а прежде всего наличие инструментов для быстрого и эффективного продвижения. Многие уже получили свой первый горький опыт и знают про все круги ада SEO-аудитов и правок. Когда звонит человек и говорит: «Как хорошо, что вы сразу делаете внутреннюю техническую оптимизацию для SЕО!», – тебе становится очень хорошо, ведь иметь дело со знающим заказчиком, который понимает важность изначально оптимизированного для поискового продвижения решения, – это 75% попадания его сайта в наше портфолио. 

Отдельным трендом можно выделить цель заказчика не просто создать работающий код и обеспечить трафик, а интегрировать бизнес-процессы в магазине с существующим отделом продаж через обмен данными с CRM-системой и интеграцию с системами учета товаров (например, 1С:Предприятие). Важно интегрировать платформу не только внутри, но и с внешними сервисами, которые помогают продавать больше: сервисы email- и SMS-маркетинга, платежные, сервисы доставки и т.д. Сама по себе CMS-платформа уже неэффективна, ей требуется команда помощников, при слаженной работе которых думающие владельцы бизнеса в конце концов достигают поставленных целей и успеха.

Т.е. опять же, люди думают сначала о продажах, а затем о том, кто это может сделать? Что очень радует. 

Также радует тренд индивидуализации или, как я его называю «маркетплейсы стоп». Все больше приходит клиентов, чьи первые магазины были сделаны на сайтах-конструкторах, маркетплейсах и прочих SaaS-платформах, где очень ограничены возможности развития и продвижения. Слава Богу, эти коробочные и «деревянные» сайты отходят в прошлое, люди понимают, что нужно строить свой дом, а не жить всю жизнь в аренде, ведь конкурировать в гонке «Формула-1», выступая на «Жигулях», нереально. 

Отдельный тренд – минимализм в дизайне, который способствует быстрому запуску проекта и проверке его на жизнеспособность. Вспомним, что люди покупают преимущественно не умом, а эмоциями. Многие заказчики гонятся за красивым дизайном, покупают красивую картинку будущего интернет-магазина в хорошо сделанной презентации, а затем, когда наконец-то через полгода отстрадают над всеми шрифтами и тенями, запускают магазин и недоумевают: где же обещанные разработчиком продажи, мне же обещали продающий дизайн? 

А кому продавать? Откуда возьмутся продажи, если целевой аудитории и трафика нет? Хорошо, что люди понимают важность быстрого старта интернет-магазина с пускай не идеальным, но готовым дизайном, понимают, что роль дизайна сводится к десятым процента в плане конверсии. 

Про общие тренды — чат-боты, «сначала мобильные», мультиканальность в продвижении — думаю, упоминать не стоит.

Сейчас очень популярны маркетплейсы. Ты утверждаешь, что этот тренд уже прошел? Зачем предпринимателю вообще заморачиваться созданием своего сайта, если есть уже готовые магазины?

Да, маркетплейсы — это уже прошлое, дохлая лошадь. Да, возможно, как канал лидогенерации маркетплейсы и прайс-агрегаторы вполне имеют место быть, наравне с другими каналами привлечения трафика. Но если ты в онлайн бизнесе не полный «фантик», то вскоре начнешь понимать, что повторные продажи, в том числе и благодаря email-, SMS-маркетингу, тебе выгоднее организовать в своем интернет-магазине. Если он, конечно, у тебя имеется (смеется). 

Вдумайтесь только, по очень многим категориям товаров предприниматели отдают маркетплейсам до 15% комиссии с каждой продажи. С каждой, Карл! Представьте себе ситуацию, когда ты приводишь себе покупателя из Google, ты заплатил за 100 переходов из контекстной рекламы, получил 1 продажу, ну а потом со всех последующих продаж этому клиенту, который пришёл напрямую или с имейл-рассылки ты опять отдаешь Google по 15% комиссии.

Пром и прочие может лет 10 назад, это был вариант, и на то были объективные причины, в частности цена. Сегодня же вы на них далеко не уедете: они просто не отвечают запросу рынка. В это же время предложения индивидуальной разработки стали намного шире и доступнее. 

Недавно мы провели детальный анализ Прома из которого видно, что поболтаться на площадке — да, может каждый, а достичь успеха — единицы. Думаю, что там есть прямой «шкурный» конфликт: цели предпринимателя напрямую расходятся с целями руководителей маркетплейсов. Такие отношения обречены.

Ни «Пром», ни «Розетка» не ставят себе целью предоставить их «партнерам» ту гибкость, которая необходима интернет-магазину для достижения его успеха. 

Когда конкуренция на рынке растет, стоимость клика становится порой даже больше, чем ты заработал с первой продажи — твоя задача — привести клиента повторно и уже тогда заработать. Но привести ты его должен уже на свою площадку, которая безраздельно принадлежит твоему бизнесу и бренду, а не в магазинчик на маркетплейсе, который опять оставит себе 15% с твоей продажи. 

Существует стереотип, что маркетплейс дает продажи и стартовать с него намного проще — что ты скажешь по этому поводу?

Да, в большинстве случаев начинающему онлайн-предпринимателю сложно во всём разобраться и ему неважно, какими путями к нему приходит клиент и во сколько это в итоге ему обходится. Приобрести годовой пакет, выгрузить товары на платформу и только отправляй товар – вот его стратегия, вчера ж он видео основателей Прома смотрел на ютубе.

Но реальная ситуация на платформах такова, что ожидать продаж приходится рядом с сотнями конкурентов, что провоцирует демпинг. А для стимулирования продаж уже не обойтись без дополнительных услуг площадки. Где-то это называется «просейлом», где-то «CPA» и т. д. Полученный трафик делится непрозрачным способом между участниками платформы, рекламирующей в поисковике страницы своего каталога. При этом позиции магазина в каталоге не гарантируются системой. В итоге владелец попадает в такую катавасию, где он уже ничего не контролирует и не понимает. Рано или поздно он это осознает и идет создавать свой интернет-магазин, который в разы оптимизированнее, лучше в плане дизайна и индивидуального подхода к своей целевой аудитории и где он управляет распределением бюджета на рекламу.

Мораль по маркетплейсам такова: если вам удается использовать площадки в качестве источника относительно дешевого трафика — честь вам и хвала, используйте. Но развивать свой бизнес там — утопия. Вы должны понимать, что платформы в этом не заинтересованы, их конячки тянут сани в другую сторону.

А почему там невозможно собственное развитие?

Что мы подразумеваем под развитием интернет-магазина? Первое — это развитие функциональных возможностей, программного кода, дизайна. Второе — привлечение новых покупателей и работа с уже побывавшими на сайте, теми же инструментами ремаркетинга, email- и SMS-маркетинга, работой с клиентами в CRM. 

Обе неспособности проявляются в том, что на маркетплейсе ты не можешь добавлять свои программные модули/дополнения, создать, например, SEO-структуру для интернет-магазина с помощью SEO-фильтра, тестировать разные новые «фишки», которые появляются на рынке, создавать полноценные двусторонние интеграции с CRM-системами, провести работы по внутренней технической оптимизации, действенно использовать возможности ретаргетинга и ремаркетинга, оперативно вводить новые методы оплаты и доставки. 

Это и другие ограничения сводят развитие внутри таких платформ к нулю, нивелируя шансы конкуренции со свободными игроками, которые создали свои площадки на независимых CMS или фреймворках. Техническая поддержка магазина на платформе тоже не их конек – вы не сможете быстро реагировать на падение сервера, оптимизировать скорость загрузки страниц, получить статистику аптайма магазина — все это технические факторы, из-за которых ты будешь регулярно терять клиентов. Все, на что ты сможешь там рассчитывать, — это написать в поддержку и надеяться, что когда-то площадка посчитает желаемые нововведения или рекомендации поисковиков полезными и, возможно, через полгода-год выкатит их в свет, как уже было с переходом на безопасный https-протокол. Или решит актуальный вопрос с наличием полноценной украинской версии в связи с недавно принятым законом «Про мову».

Про качественное и эффективное инвестирование в продвижение своего магазина на маркетплейсах тоже речь не идет. Тут и проблемы с SEO-инструментарием, и со стоимостью клика из контекстной рекламы. Ремаркетить или настроить email-маркетинг или невозможно в принципе, или будет обходиться в разы дороже, а эффективность будет в разы меньшей, ведь конверсия в покупатели в таких «деревянных» магазинах значительно ниже. Не забудь, что и ссылочный вес, и этот же трафик из контекстной рекламы ты будешь делить с другими участниками-соседями по торговому ряду — что еще разделит эффективность пополам. Вот и считай, что выгоднее на самом деле — быстро стартовать на маркетплейсе или запустить свой интернет-магазин.

Повторюсь — да, на торговых площадках и популярных маркетплейсах во многих случаях стоит присутствовать. Вытягивайте оттуда покупателей, но параллельно развивайте свой бренд, увеличивайте продажи в своем магазине, где вы сможете сделать и привлекательный дизайн, и SEO-структуру, чтобы обеспечить и постоянный рост трафика, и увеличение процента конверсии его в покупателей.

Ты упомянул несколько раз понятие SEO-структуры. Расскажи, насколько это важно для интернет-магазина?

Представь, что ты приходишь за покупкой в современный огромный супермаркет за джинсами. Ты подходишь к менеджеру торгового ряда и спрашиваешь: «А где у вас стойка с мужскими джинсами?» Тебе указывают на 32-й ряд, ты подходишь и видишь там сотни красиво сложенных по 10 пар столбиков с джинсами на любой вкус и цвет. Тут и белые, и черные, и красные джинсы, и к тому же каждый цвет представлен еще и 5-10 брендами. Причем они еще разделены по стилям: широкие, узкие, потертые, кежуал и классические. Караул, всего 10000 товаров — как это все перелопатить и найти то, что тебе нужно? 

Будучи шокированным от представленного количества, ты добавляешь в свой запрос к менеджеру цвет, бренд и стиль: «А где у вас стойка с мужскими синими классическими джинсами фирмы Wrangler?». И, о чудо, за 3 секунды эта же полка переформатировалась, и на ней остались только все синие мужские джинсы данного бренда и соответствующего стиля, остается только выбрать нужный размер! И если в офлайн-супермаркете такое пока звучит на уровне фантастики, в интернет-магазине это уже реально. 

Ты задаешь соответствующий запрос в Google, и он прикладывает все усилия, чтобы представить тебе интернет-страницу, которая максимально отвечает поисковому запросу. Именно для этого и нужно прорабатывать SEO-структуру для интернет-магазина. Мало того, что поисковые роботы приведут к вам покупателей из поиска бесплатно, так и благодаря грамотному мерчендайзингу вашим покупателям будет очень удобно осуществлять навигацию между разными полочками в интернет-магазине, будет приятно и комфортно делать у вас закупки. Google доволен, клиент доволен – что еще необходимо для полного счастья? 

Эта тема тоже детально расписана у нас в блоге. По сути все сводится к нашему девизу и продукту: сначала продажи, сначала {SEO-Магазин}!

Расскажи об этом детальнее, это продукт или услуга?

{SEO-Магазин} — наша разработка, программное решение, изначально оптимизированное, с целью последующего продвижения, для создания продающего интернет-магазина, которое уже облачено в адаптивный дизайн. Это система управления контентом, которая позволяет обеспечить рост трафика и конверсии. В основе нашего решения лежит известная CMS OpenCart, дистрибутив которой мы вычистили от недостатков, а также провели внутреннюю техническую оптимизацию. Вдобавок написали большое количество дополнений/модулей, чтобы расширять функции было быстро и недорого. В итоге мы получили платформу, которая спокойно и без дополнительных доработок работает с 50000 товаров.

Многие разработчики ругают OpenСart как раз за его неподготовленность к SEO. Как ты это прокомментируешь?

Ругают так называемый «голый OpenСart». Поэтому нам пришлось потратить годы на его оптимизацию и написание 75 своих дополнений к нему. Будь это все сделано отцом-создателем этой CMS, мы бы просто работали как очередная студия-интегратор: развернул, доставил шаблон, поставил пару модулей — сдал заказчику, заработал $500. 

Представь, что OpenCart в ее изначальном дистрибутиве — это пшеница, колоски, которые служат сырьем для муки, из которой вы хотите в результате приготовить вкусную пиццу. Нам пришлось здорово поработать с колосками, чтобы получить муку достойного качества. Далее из этой муки, на основе собственного выстраданного рецепта, мы научились создавать тесто не хуже, чем в Неаполе. Также, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы клиентов, разработали еще более 100 своих ингредиентов-модулей, строго по требованиям интернет-маркетинга и как того просят монополисты поискового рынка Google и Яндекс

Теперь мы делимся нашей сборкой и ингредиентами со всем рынком — каждый пицца-мастер может начать с нами сотрудничество и выпекать пиццу для своего клиента в своем регионе со своей персональной изюминкой.

Что ты скажешь по поводу создания магазина на SaaS-платформах? Куда в целом движется рынок разработки интернет-магазинов? Вы до сих пор работаете через бриф и анализ ТЗ на 10 страниц?

Мне кажется, что многие студии устали делать индивидуальную кастомизацию по проектам и решили зарабатывать на масштабировании. Иметь дело с людьми и их необоснованными претензиями в стиле «а почему работает вот так, ведь если бы вот так, то было бы лучше и логичнее, у вас продукт сырой…», порой очень трудозатратно эмоционально и финансово невыгодно. Слабаки уходят с рынка. Недаром появляется все больше SaaS-платформ, которые предлагают софт для магазина как сервис. Это немного лучше, чем маркетплейсы, но тоже ни о чем. Те же проблемы с развитием и технической поддержкой, а вдобавок, опять же, это не твой уголок, не твой бизнес. Ты живешь в аренде, у тебя нет ничего в собственности и ты сам подталкиваешь свой бизнес в большую зону риска, поскольку твой успех зависит от очень многих факторов. 

По поводу 10 страниц ТЗ — это тоже в прошлом. Мы, например, перешли полностью на принцип «бери основу и добавляй», заимствованный по сути из автопрома. Мы как профессионалы своего дела уже понимаем, без каких ингредиентов просто невозможно «взлететь», поэтому собрали и предлагаем базовую модель, которая уже выполняет все необходимое на 90%. А есть опции, которые позволяют ехать комфортнее, безопаснее, быстрее и значительно улучшают пользовательский опыт — мы удовлетворяем любой спрос. 

Каких ошибок ты посоветовал бы избегать предпринимателям в начале своего пути?

Каждый из нас — кузнец своего счастья. Чаще всего опыт не передается, он покупается и стоит дорого. Чтобы избежать многих ошибок, рекомендую найти надежного партнера уже с этим опытом. Ну и конечно же учиться.

Рекомендации как резюме нашей беседы:

  1. Думайте сперва о продажах. Не будет продаж — все остальное окажется ни к чему.
  2. Маркетплейсы, прайс-агрегаторы, доски объявлений, форумы и прочие площадки рассматривайте только как источник трафика.
  3. Не пытайтесь прыгать выше крыши и не ищите бетономешалку, чтобы взбить яйца. Люди пишут самописные сайты, покупают лицензии на дорогостоящие решения, а у них магазин с 50000 товарами. Зачем?! Это я про выбор CMS и про выдуманные проблеме в росте. 
  4. Не затягивайте этап запуска интернет-магазина. Запускайте минимально рабочую модель как можно скорее. Первый релиз и старт должны включать работ максимум на 3 месяца.
  5. Дорабатывайте, улучшайте ваш магазин уже в процессе его активного продвижения. Идите на рынок и приведите 100 000 трафика, продайте хотя бы 1000 единиц вашего товара (средняя конверсия по всем нишам — 1%). Так многое станет ясным, а многое из того, что вы считаете сейчас важным, — упразднится. 
  6. Избегайте чрезмерно дальновидного мышления, которое может привести к очень долгому старту, большим финансовым и эмоциональным затратам.
  7. Выбирайте партнера-подрядчика, который умеет не только рисовать красивые презентации и не только что-то кодить, а видит и понимает, как его дальше продвигать, чтобы вы достигли успеха в продажах. 

Думайте о продажах и о достижении новых целей, новых высот!

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • Недостатком их магазин имеет зашифрованный код. Если в будущем станет вопрос доработки/расширения функционала. Прийдется заново обращаться к NeoSeo и соглашаться с их условиями работы. То есть купив сайт, клиент не будет иметь полную свободы работы с ним.

    Еще у Николая большое самолюбие, называя #1 на рынке ecomerce Украины.

    Кто будет принимать решение заказа услуг, советую ознакомится с отзывами на просторах интернета.

    • Здравствуйте, [email protected],
      спасибо за комментарий 🙂

      Всё верно, мы защищаем свои права на интеллектуальную собственность, чем одновременно защищаем наших Клиентов от:

      — покупки и использования нелицензированных (завирусованных) копий;
      — возможных вмешательств в наш программный код неквалифицированных веб-мастеров, чтобы потом не разгребать их «творчество»;

      Миллионы людей покупают закрытые от вмешательств продукты Apple и Microsoft и с удовольствием пользуются ними.

      По поводу №1 и самолюбия, — не очень понятно. Можно примеры? Конкретику, пожалуйста.

      Ну и про отзывы на просторах Интернет — очень хорошая и правильная рекомендация.

      Отзывы — да, бывают разные, и вот такие https://prnt.sc/rfutns, которые никто не видит и негативные, куда ж без них. Негативных отзывов нет только у того, кто ничего не делает, а мы и сделали много и продолжаем делать ещё больше.

      Самое главное — читайте отзывы там, где есть и наши ответы, а не на площадках конкурентов :). Всё расписали тут: https://neoseo.com.ua/akciya-modul-v-podarok

      Мы всегда за открытость двумя руками, именно поэтому у нас на сайте, как ни у кого, расписано всё до мелочей.

      Читайте внимательно Правила и Условия использования наших продуктов, Договора и предъявляйте обоснованные претензии — тогда разговор будет по сути, а не общими фразами в стиле «а я думал ваш сайт ещё будет пылесосить…»

      Мы рады любым релевантным отзывам, они делают нас лучше и сильнее, что может быть лучше?

  • В целом все верно и правильно НО.
    1. Не все магазины способны работать по модели LTV. Допустим у вас магазин беговых лыж. Среднестатистический покупатель покупает одни лыжи на всю жизнь. А профи спортики тянут себе лыжи с зарубежных соревнований без НДС, т.е. дешевле. Т.е. в огромном количестве ниш, если это не косметика, пицца или платьички — LTV стремится к нулю.

    2. Яндекс заблочен, а в Гугле только 10 позиций выдачи. Учитывая тонну рекламы вверху — реально быть в SEO дальше топ-3 — это не быть там вообще. И на эти позиции примерно 100500 конкурентов с безумными SEO-бюджетами. Загуглите что угодно — в топе будет OLX, Розетка, Алло, Пром и может быть 2-3 специализированных крупных магазина, работающих по 10-20 лет. Какова вероятность того, что вы попадете в топ?

    3. Несмотря на толпы инфоцыган — емейл-маркетинг мертв в 90% ниш, кроме платьев. Гугл параноидально выпиливает всё в папку СПАМ, плюс люди переходят с емейлов в Телегу. PUSH, телеграмм, вайбер рассылки тоже совершенно не бесплатны, если таргетироваться. И в общем их эффективность тоже близка к статистической погрешности.

    • Михаил, здравствуйте,

      1. Про LTV — Вам нужно думать шире. Ваш клиент покупает лыжи, а к ним Вы должны продавать и палки, и костюм, и шлем и маску, и крепления на машину, и т.д.
      Время от времени, в зависимости от финансовых возможностей (а лыжами в основном увлекаются не самые бедные люди) Вы должны предлагать новые лыжи, новый костюм, палки, маску и что там ещё, GoPRO 10. Всё ровно зависит от уровня Вашей экспертности и умения предложить / продать. При чём не забывайте, что у любого клиента, обычно, есть жена, дети и друзья — нужно смотреть шире и работать.

    • 2. По поводу органической выдачи — естественно, если Вы начнёте вдруг заниматься поисковым продвижением по запросам, которые топовые компании продвигают десятилетиями, то вряд ли стоит много ожидать. С чего вдруг поисковики должны Вас выдавать первыми, когда ребята кровью и потом зарабатывали свой авторитет и место в выдаче годами? )) Вам нужно смотреть и искать те ниши, где нет сильных игроков, а если и есть, то выделять нишу в нише, например, заниматься не всеми детскими игрушками, а только конструкторами, или не всеми производителями лыж, а только одним. Вы должны быть узким экспертом, продвигать узкую тему, «прорываться с фланга» и Вы будете на этом поле сильнее, экспертнее и успешнее. Никакой игрок на рынке ни физически, ни финансово не сможет покрыть активное продвижение по всем нишам.

    • Михаил, и п.3 — email,sms -маркетинг, работа в мессенджерах и т.д.

      У меня сложилось такое впечатление, что у Вас «всё» плохо. Вот платечки продавать классно, там всё работает, быть Розетками классно, всю выдачу забрали, какой же несправедливый этот мир!

      Я не буду уже писать Вам, что конечно же, при правильной настройке и при правильном отношении к делу, и имейл, и смс-маркетинг работает, и эти инструменты, я, например, считаю самыми эффективными при построении воронки повторных продаж.

      Пересмотрите Ваше отношение к миру и у Вы начнёте видеть возможности, а не проблемы.

      Надеюсь, что хоть чем-то был полезен,
      думайте, читайте, обучайтесь и всё у вас получится!

  • Интересно, что Александр Колб, генеральный директор агенции Promodo (https://prnt.sc/rjhhsq), в комментариях под этой статьёй на Facebook написал «замечательный сказочный дол..еб», но после моих просьб уточнить и аргументировать свою позицию просто забанил меня и «втихую слился». Самое интересное, что его последователи, которые поддержали его своими гениальными мнениями, хотя даже первый абзац этой статьи не осилили, тоже чуть больше посопротивлявшись «слились». Оказывается, вот такие вот у нас лидеры мнений. Навоняли и в кусты. Браво!

    Те, кто знают Колба, передайте ему привет от меня, скажите, что Николай его найдёт и из под земли, если будет нужно достанет.

    Саша, время исправлять ошибки, а то выгребешь по полной, поверь 🙂

    Даю ссылочку на пост, где всё это происходит и где жду письменных извинений: https://www.facebook.com/AINUA/posts/3044751498892373?notif_id=1584637599981780&notif_t=comment_mention

  • Примечательно, что через 12 дней у Александра Колба тоже взяли «интервью».

    Что из этого вышло, читайте в его статье и моих комментариях тут: https://ain.ua/2020/03/24/kolb-o-koronaviruse-i-krizise/

    • Понимаешь ли, Коля?! Ты, как истинный долбоеб, высрал это говно, да ещё и денег проплатил за публикацию. А у меня бесплатно берут. Становись в очередь 😉

      • — нее, Саш, не понимаю… Как можно было у такого пустомели брать интервью? Ну ладно, взяли, посмотрели, что полная *уйня, ну выбросили бы и всё, досталось же ж бесплатно.

        Незаангажированный читатель заметит, что в отличии от быкующих, мне хватает ума писать свои замечания аргументированно.

        Ну а якщо у когось два пальці чоло, а третій чілка і йому не зрозуміло про що йдеться у моїй статті, мені шкода.
        Шкода за індустрію, адже до цих розумників ще хтось стає в чергу 🙁

        • Да уж, все больше и больше мне жалко твоих клиентов. Вы хоть понимаешь хоть пару слов из того что написал копирайтер? Хотите конкретики на днях напишу вам все что тут за долбоебизм написали ну и туда же преплету ваши «кейсики».

  • Компания мошенники на которую следует подать в суд. Украли 300 долларов, не доделали модуль в соответствии описании на странице и не выходят на связь. Этот тип на фото полный неадекват. Проплаченные статьи ему не помогут

    • если подробнее купил у них модуль для опенкарт Суперпоиск, в котором указанно «Искать с учетом ошибок» Оплатил в ноябре установку и настройку. Долго устанавливали и не могли настроить. Не работают настройки веса и ранга поиска и прочие которые есть в настройках модуля. Говорят «как есть», чтобы работало надо доплачивать. Поиск по ошибкам это одно из главных в описании, тоже не работает. Тут тоже сказали надо отдельные деньги за работу программиста плюс абонплата в мес за возможность задавать им вопросы по поводу модуля который я купил а он не работает. Короче в итоге модуль мне не сделали и просят куча оплат. Плюс ко всему я не могу доделать у других разработчиков то что у них не хватило ума так как их модули закодированы. Ума доделать нет и другим не дают

  • Хочу написать горький опыт который мне пришлось пережить в попытках сотрудничать с этой компанией Neo Seo тем более смотрю здесь вроде сам руководитель отвечает. Нашел модуль Новая почта в этой компании, у них есть тестовый период бесплатный для теста на своем сайте, чем я и воспользовался. Естественно этот модуль на нестандартном шаблоне opencart не заработал, на стандартном не было возможности проверить. Обратившись на форум мне посоветовали взять доработку программиста для адаптации под свой шаблон, и назвали эту работу «Адаптация под шаблон Техникс» . Под словом адаптация я понимал что сделают и все будет работать, ах как же я ошибался. Через несколько недель и праздников, после моих многочисленных сообщений, мне все таки ответили(все даты есть в кабинете доработок), после многочисленных сообщений мне прислали «скриншоты» что типа все супер и все работает(но как я потом понял у них на сервере), и спросили можно ли выгружать. Я подтвердил, да конечно и уже обрадовался что наконец то свершилось. И тут меня ждало очередное разочарование. Да модуль заработал, но естественно не полностью, только тот пункт до которого модуль мне дал проверить еще до «адаптации». Я разочарованный, делаю скрины, пишу что ничего не работает, что я ожидал полной работы. На что мне ответили с предпосылкой на первоначальное общение на форуме этой компании, что они починили ровно то, что не работало, а именно не работал выбор населенного пункта, а дальше я и не мог его естественно проверить. И да, после месяца типа «адаптации» населенный пункт начал выбираться. Я злой, начал звонить, писать, разбираться и не скрою, даже пытался угрожать, в итоге я договорился что мне позвонит менеджер который занимался моим вопросом. Перезвонил Валерий, я приятно с ним побеседовал и он меня заверил что должно хватить часа что бы все сделать и наконец то закрыть мой вопрос, но нужно будет доплатить еще 790 грн за час работы специалиста и так же он подтвердил что мне отдали не полностью готовую адаптацию, и то что мне говорили что у них все работает, оказалось что у них так же работает не до конца. Немного подумав, я согласился оплатить час их специалиста и надеялся что наконец то все закончится. И я вновь ошибся, к Валерию я больше не мог дозвонится, опять все перешло в буквенно-онлайн общение. И мне выкатили новую проблему «…задача не типичная, модуль тестировался и успешно работает на различных сайтах и с подобным его поведением еще не сталкивались…». Специалист потратил больше времени на один час и не смог сделать, нужно оплатить лишний час и еще один час, в итоге, нужно уже 1580 гривен за два часа работы и может будет мне счастье. И ведь дело и не в деньгах, мне не проблема оплатить, проблема в том, что на этой сумме можно опять же не остановится, и что будет новая сумма, и что уже некуда будет деваться после очередного транша и что нужно уже будет идти до конца, иначе деньги будут потрачены в пустую и ни кто мне не дает никаких гарантий и прогнозов когда это остановится на какой сумме часов. Один обещал (Валерий)часа будет достаточно, пропал, уже другой пишет что еще нужно, а того времени не хватило. Ну в итоге, я решил остановится только на этом минусе, и послал эту горе компанию, просто был реально на эмоциях. Что в остатке: я потерял почти 1600 гривен, много времени, простой магазина, нервы и да, естественно не рабочий модуль. Это не большая сумма потери, просто страшно то, если дальше пытаться адаптировать не известно на какой сумме остановимся 5000 грн или 10000 грн, как они пишут «это не типичная задача и оплата идет по затраченому времени». Они говорят у них премиум специалисты и они премиум компания по этому так дорого и на столько премиум что и так долго))) отвечают и делают(все в кабинете, Николай Андреевич, там есть даты), наверно думают над каждым символом что б не ошибиться, ведь это премиум код и должно быть все идеально. Я не призываю ни к чему и ни кого, просто написал свою историю о сотрудничестве с этой компанией, факты есть, есть скриншоты и чеки, все есть. Всем спасибо. Может наконец то увидит сам владелец этой студии и наведет порядок, если он конечно сам не участвует в этом!!!

    • ситуация очень похожая на мою. Толко у меня потери побольше. Ещё и ддос атаки пошли после плохих отзывов. Мелкий воришка Баладин думает что может людей кидать на деньги и ему ничего не будет

  • (((грустно, особенно когда не берут трубку по рабочим вопросам

  • Итак, оставлю свой отзыв о этой «компании» под названием NEOSEO. Понимаю что отзывы о НЕОСЕО я не читал вначале, а зря, тут мрак. Самое простое посмотреть отзывы о NEOSEO в гугл. Во первых посмотрите на отзывы и вы увидите что большинство положительных отзывов от акаунтов с 1 отзывом а негатив от акаунтов с множеством отзывов, даю гарантию что положительные отзывы накручиваются. На 100 % уверен, что они будут писать что мы виноваты, что то им не дали или не прочитали. Да, конечно мы могли что то не прочитать когда со старта работы тебе кидают 5 страниц как они работают, как модуль поставить, как оплачивать, когда они счета выставляют, в общем кучу разных описаний с текстом на 5-10 тыс. символов, которые естественно ни кто не читает полностью. Я честно скажу что не вникал что у них там написано, а надеялся что если компания берет 790 грн. за час работы (реально нормального программиста по опенкарту легко можно найти с рейтом в 10$ т.е. в 3 раза дешевле, 30 баксов это нормальная ставка на буржевском направлении и на системе посложнее чем опенкарт).

    Итак, договариваемся, мы покупаем два модуля, оплачиваем два часа работы и нам ставят и настраивают модули. Звучит замечательно, даем доступ к сайту на проверку реальности поставить, посмотрели говорят все отлично можно ставить. Окей, оплачиваем счет, когда знакомился общались поддержка говорит программист приступит в течении 3 дней http://prntscr.com/197tanh, прошло три дня, ни чего полная тишина, пишу им, сообщают что перечитайте как работаем, читаю а там уже написано 10 дней, но говорят что приступят в течении 5-7 рабочих дней, первый звоночек, но ладно ждем.
    Проходит 10 дней, говорят вы нам копию дали кривую (да наш косяк), то что мы дали доступ к тестовому сайту а вы его стянуть не можете самостоятельно не смущает их, и вообще зачем перетаскивать к себе на окружение сайт, если вам дали тестовый выделенный сервер где можно все что угодно делать, но ладно нужен так нужен, переотправили еще раз архив. Через пару дней они все таки сделали, и говорят все готов НО ОНО НЕ РАБОТАЕТ, потому что еще модуль нужно, SeoPro. А то что они вначале смотрели и сказали все есть для установки, их не смутило. Говорят или сами ставьте или мы поставим за 2 часа а это 1600 грн. не так жалко денег как то что они еще 10 дней будут ставить его, решили сами делать, наш разработчик с ОС не работает, пока начал вникать, делать не получается, пишу им, в чем проблема, он естественно мороз якобы сделали вопрос разработчику но он ответил по сути идите в лес или платите деньги.
    Дальше началось самое интересное, мы уже поняли что наш разработчик потратит больше времени и результата может не быть, решаем ок, платим им если они хотя бы за 5 дней сделают. НО нам заявляют, если вы хотите что бы вас обслуживали платите абонплату 700 грн. за возможность общаться в нашей системе, но 700 грн это со скидкой на самом деле 1400 это типа на первый месяц скидка. Вы понимаете они берут с вас 50 баксов за то что они вам пишут отмазки почему все криво.
    Я естественно возмутился, какого лешего, нам не нужна ваша система, в итоге менеджер написала да, вижу что договорились на одну задачу, абонентку не будем брать. Ну ок. Я вполне понимаю что можно брать деньги за абонентку, но когда есть за что, когда вы даете какую то полезность. Ну или у вас цены на уровне рынка, у вас же цены драконовские, кривые модули, и вы делаете все очень медленно.
    Но на этом не все, вобщем решаем им платит за установку SEOPRO начинаю требовать гарантий, что после установки заработает, и что это не затянется на месяц, но тут менеджер опять начинает втирать за абонентку я проверяю старое сообщение а оно УДАЛЕНО, ну и я принципиально не хочу платить за их систему. Менеджер начал упираться, начинаем спорить, я начинаю искать инфу по ним, нахожу некоего Александра, вышел на него в ТГ, он бывший соучредитель, уже не работает с ними, с его слов потому что не хочет обманывать людей. Окей, ищем дальше, а дальше выхожу на некоего Николая Балдина по всем данным он руководитель. Но в это же время он написал в системе, и начал акуратно выруливать ситуацию, мол если у вас только одна задача то ок, давайте без абонплаты http://prntscr.com/197x3nl
    Но я после удаления сообщения призадумался, и начал ставить конкретные вопросы, если мы оплатим за установку SeoPro какие гарантии что его возьмут быстро в работу и какие гарантии что через два часа они не скажут нужно еще 5 часов. Ответ был примерно такой, Вы читали договор, перечитайте договор а потом предъявляете претензии. Я совсем не против договора, НО для начала его бы согласовать, а по факту вам в одностороннем порядке подсовывают чушь в которой есть пункты о штрафе в 30 тыс., ну а пункт права и обязанности заказчика из 5 пунктов и все это обязанности а не права, а у заказчика 9 пунктов из них 5 обязанности и 4 права. В общем понятно что договор написан под них, тут ни чего нового, но дальше начинаем уже практически открыто ссорится, в итоге ответ был примерно таким, МЫ вообще ни чего вам не должны по договру, это заявил Николай http://prntscr.com/1981cy8
    Еще напирали на то что они работают по таймеру и тут все должно быть четко, все контролируется, ребят какой таймер, программист включил а сам в носу ковыряется или курить пошел, по таймеру это когда мне скрины приходят как работа делается, а так это пустой звук.
    И дальше через пару сообщений Николай сказал что ему все понятно и проект можно закрывать, я спросил что они отказываются от своих слов за невзымание платы за проект на что отчета не было. http://prntscr.com/19825fd

    На следующий день позвонил Николаю по телефону (телефон его не сложно найти), он вначале сделал вид что не понимает, потом начал пытаться втереть ту же дичь, что они ни чего не должны, оценивать проект они не будут а будут только в процессе работы все выяснять и ведение проекта в их системе это мега крутая и нужна штука. Ну а по итогу просто бросил трубку, я снова перезвонил он сказал не звоните мне и опять бросил трубку.
    По итогу мы имеем две лицензии на кривые и неработающие модули, куча прое…го времени, и полная уверенность что положительные отзывы о NEOSEO накручены, новый контакт в телефоне Николай Балдин мошенник (мой телефон как хочу так и подписываю)

    Ну и напоследок мой отзыв о НеоСео негативный, руководитель этой компании в моем понимании мошенник который разводит не понимающих людей.

    Ну и еще, если бы хотел написать короткий отзыв о компании NEOSEO то написал бы следующее — ЦЕНЫ — неоправданно высокие, КАЧЕСТВО — практически нулевое, ВПАРИВАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ЗА КОТОРЫМИ НИ ЧЕГО НЕ СТОИТ.

Поиск