«Ошибка делать вид, что ничего не происходит»: письмо топа WayForPay сотрудникам о грядущем кризисе

74962
1
Читать на UA

Геннадий Васюков, сооснователь компаний UCG (Price.ua, Trud.ua) и Wayforpay, разослал сотрудникам своей компании письмо на тему грядущего кризиса, вызванного коронавирусом: упадут валюты, продажи, пойдут увольнения. Редакция AIN.UA с разрешения автора публикует письмо без сокращений.

WayForPay-1
Геннадий Васюков, сооснователь UCG и Wayforpay
Фото: Facebook


В ближайшее время в нашей стране и в мире начнется самый большой финансовый кризис с 2008 года. Причин для этого много и одна из главных это паника вызванная коронавирусом. За последнее время многие из вас прошли много кризисов: Глобальный финансовый кризис 2007-2009 годов, начало открытого противостояния с РФ, изменения курсов национальных валют в разы.

Самая главная ошибка, которую мы можем сейчас совершить — это делать вид, что ничего не происходит, продолжать работать как работали, ничего не менять, закрыться у себя в клетке и пытаться жить как раньше. 

В кризис, выручка и доходы компаний всегда уменьшаются быстрее, чем затраты. В каком-то смысле, бизнес — это отражение биологии. Как заметил Дарвин, выжили и эволюционировали те, кто «не являются самыми сильными или самыми умными, а те, кто стал самыми приспосабливаемыми к изменениям».

Что нам надо делать в условиях быстро назревающего кризиса:

  1. Без паники просто делайте то что вы делаете но с учетом того, что надо приготовиться к худшему сценарию: многие компании и люди уже увидели падение своих доходов. Это будет продолжаться, в том числе из-за панических настроений и поведения людей из-за коронавируса. 
  2. Сконцентрируйтесь на приоритетах. В условиях кризиса нам необходимы минимум действий с максимальным эффектом.
  3. Сконцентрируйтесь на доходах компании. Планируйте затраты исходя из того что окупаемость и эффект от них должен быть получен максимум до конца года. 
  4. Падение национальных валют. Увы, это процесс уже начался и на него мы повлиять ужен не сможем. Нет смысла психовать. Тем проектам у которых часть затрат состоит в валюте, а выручка в гривнах, быть готовым к тому, что наши валюты БУДУТ девальвировать.
  5. Сокращение издержек. Expenses — вещь важная в такой период и полезная. Лишние расходы, лишние люди, лишние эксперименты — это, то что в кризис может потянуть нас на дно. Да, надо будет избавится от лишнего, воевать лучше худым и мотивированным. Каждый месяц думайте над сокращением ненужных и неэффектиных затрат своих проектов – вернемся к ним после кризиса. 
  6. Учитывая упомянутое давление на финансы, возможно, настало время критически оценить, сможете ли вы обойтись меньшим числом сотрудников и повысить планку продуктивности. Каждый месяц/квартал делайте оценку своих сотрудников, от всех неэффективных придется постоянно избавляться. Да, это больно, но кризис приводит к увольнению части людей. Делается это для того, чтобы компании в кризис могли выжить и в будущем вернуться снова к найму. Сейчас самое время подойти критически к этому вопросу. 
  7. Планируйте свою работу с мыслью, что кризис — не на одну неделю. Оптимистичные сценарии предполагают нормализацию работы бизнеса по всему миру и международной торговли к концу 2020 года. Это в случае, если в мире смогут остановить распространение коронавируса. А если нет? Уровень неопределенности очень высок. Ситуация может начать ухудшаться, миллионы людей по всему миру потеряют работу и эти данные будут ухудшаться в течение всего 2020 года. Будьте к этому готовы.
  8. Руководители и команда — берегите друг друга. Не давайте спекулировать внешними причинами (транспорт, коронавирус и тд), не ищите ПРИЧИНЫ, а ищите возможности. Надо ужесточить требования к опозданиям, прогулам, «больничным» и прочих издевательствам над бизнесом. Мы должны быть готовым жить по законам военного времени — сосредоточенно и с приложением всех усилий выполнять запланированные задачи.
  9. Кризис — это в том числе и возможность. Возможность для тех компаний, кто быстрее принимает решение, кто ищет возможности и не сломается под стрессом. Такие компании в период хаоса находят новые возможности и фактически усиливаются от непредвиденных и нежелательных внешних факторов. Но таким компаниям, нужна  нужна скорость и гибкость, как в управлении, так и в РЕАЛИЗАЦИИ. 

Кризис покажет, кто на самом деле умеет делать бизнес, а кто — нет.

Как сказал самый выдающийся инвестор в мире Уоррен Баффет: «Легко расти, когда растет рынок, но только отлив покажет, кто купался без трусов». 

Геннадий Васюков, сооснователь UCG и Wayforpay

Будьте готовы к кризису. Выполнение этого плана поможет нам. Любые идеи приветствуются — давайте вместе поможем нашим проектам пройти этот период неопределенности и выйти из него сильнее. Ищите новые возможности. Лучше всего — в тех областях, где вы что-то понимаете. Как гласит китайская пословица: «Кто почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу».

P.S. Как раньше — так уже больше никогда не будет. 

Автор: Геннадий Васюков, сооснователь UCG и WayForPay

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Понравились 6 и 8 пункты. В 6 пункте бизнес может издеваться сотрудниками и объяснять это давлением на финансы(ПРИЧИНА?).
    А в 8 пункте сотрудники не должны искать ПРИЧИНЫ так как это все издевательство над бизнесом.

    Сотрудник Иванов, я тебя увольняю по причине давления на мои финансы. Сотрудник Петров — ты будешь работать за себя и уволенного Иванова. И не нужно рассказывать мне про то что у тебя 2 руки, а не 4. Ищи не причину, а возможность ишачить за двоих.

    Браво господин Васюков.

Поиск