На фоне коронакризиса, который развернулся в Украине и уже затрагивает буквально каждого жителя страны, многие компании предложили украинцам посильную помощь. Компании и частные лица жертвуют сотни миллионов гривен и десятки тысяч долларов, покупают медицинское оборудование, службы такси перевозят медработников, службы доставки делают скидки на свои услуги, креативщики предлагают бесплатно дорогостоящие онлайн-курсы.
AIN.UA рассказывает, как частный бизнес помогает стране.
Материальная помощь от компаний
«Эпицентр» — 150 млн грн
Группа компаний «Эпицентр» выделила 150 млн грн на первоочередные нужды медицины, а также закупила 100 аппаратов искусственной вентиляции легких.
«Сільпо» — 100 млн грн
Национальная сеть супермаркетов «Сільпо» выделила 100 млн грн и закупила 12 аппаратов ИВЛ на сумму 13 млн грн.
Группа компаний NEQSOL Holding (владеет Vodafon в Украине) — $1 млн
Группа компаний NEQSOL Holding, которой принадлежит телеком-оператор Vodafone Украина, выделила $1 млн. Средства планируют направить на покупку оборудования, систем тестирования, препаратов и расходных материалов в больницы Украины.
«Нова пошта» — 25 млн грн
Компания выделяет 25 млн грн на оборудование и дополнительные материалы для больниц в Полтавской области и в городе Полтава.
UFuture и Biopharma — 12 млн грн
Холдинговая компания UFuture совместно с фармацевтической организацией Biopharma передали лаборатории Центра общественного здоровья МОЗ Украины оборудование, которое позволит быстро определять наличие возбудителей коронавирусной болезни в полученных пробах, а также другое оборудование. Общая помощь составила 12 млн грн.
SoftServe — 10 млн грн
Компания перечислит 10 млн грн в корпоративный благотворительный фонд «Відкриті очі». Деньги направят на медицинские нужды в локации, в которых размещены офисы SoftServe.
Благотворительный турнир WePlay! — 5 млн грн
Компания WePlay! провела благотворительный киберспортивный турнир по Dota 2. В качестве призового фонда организация выделила $120 000, а до окончания игр увеличило до $188 879. Все средства направят на борьбу с COVID-19.
«Львовский ІТ-кластер» — 3 млн грн
«Львовский ІТ-кластер» запустил проект United for Health, целью которого является поддержка Львовщины в борьбе с коронавирусом. За два дня удалось слбрать 3 млн грн. Организация уже закупила 20 тыс экспресс-тестов на COVID-19.
С 31 марта до конца карантина 50% от стоимости билета на ежегодную технологическую конференцию IT Arena будут направлены на борьбу с пандемией.
Moneyveo — 3 млн грн
Компания микрокредитов Moneyveo объявила о пожертвовании 3 млн грн на закупку аппаратов для искусственной вентиляции легких для украинских больниц.
Kharkiv IT Cluster — 3,3 млн грн
Харьковские IT-компании объединились в рамках проекта IT4Life и за первую неделю собрали более 3,3 млн грн. На них закупили оборудование и средства защиты, для увеличения объемов диагностики и лечения.
N-iX — 2 млн грн
N-iX создала специальный фонд, который будет наполняться 50% на 50% компанией и работниками. Первые 2 млн планируют направить на закупку 10 000 экспресс-тестов.
NIX – 2 млн грн
NIX закупила для местных больниц 3 аппарата ультразвуковой диагностики легких. Аппараты позволяют врачам на ранней стадии выявлять осложнения, вызываемые COVID-19 (и другие заболевания легких), оказывать необходимую помощь больным и предотвращать дальнейшее развитие осложнений. Сейчас NIX обеспечивают костюмами индивидуальной защиты медиков Харькова и сотрудников воинской части 3005 Нацгвардии.
Innovecs — 1,5 млн грн
Компания по разработке программного обеспечения, объявила о создании фонда Innovecs COVID-19 Fund. Средства в размере 1,5 млн грн направят на поддержку инициатив по борьбе с болезнью, а также для обеспечения безопасности сотрудников компании и их семей.
Частные лица и компании
- Фонд Рината Ахметова — 300 млн грн
- Александр Ярославский — $2 млн (всего – до $13 млн)
- Елена и Виктор Пинчуки – $2 млн
- Геннадий Буткевич – 14 млн грн
- Благотворительный фонд семьи Жебровских («Фармак») – 10 млн грн
- Сергей Тигипко – 7 млн грн
Предприниматели — 25 млн грн
В рамках частной инициативы украинские предприниматели Евгений Черняк, Владимир Яценко, Вадим Ковалев, Андрей Федорив, Тимур Новиков, Роман Скударь, Андрей Пышный, Алена Дегрик, Артур Михно, Андрей Боровик, Тамара Крючкова и Олег Гороховский собрали 2,3 млн грн на закупку аппаратов для искусственной вентиляции легких в украинские больницы.
На эти удалось купить 9 подержанных ИВЛ из США за 248 000 грн каждый. Их поставят медучреждениям в течение 3 недель.
Однако после этого люди продолжили обращаться к организаторам сборов. В итоге удалось собрать еще около 8 млн грн сверх того от простых украинцев. Всего же поступило предложений на 25 млн грн. Сборами занималась жена Олега Горьковского – Тамара Крючкова. Собранные средства она направила на закупку дополнительных ИВЛ.
Участники CEO Club Ukraine – $264 000
На собранные в рамках сообщества CEO Club Ukraine средства было 15 аппаратов ИВЛ, они будут доставлены в Украину уже 15 апреля.
Основатели WePlay! Esports – 3 млн грн
Основатели WePlay! Esports Олег Крот и Юрий Лазебников выделили 3 млн грн на закупку медицинского оборудования в больницы Хмельницкого, Киева и Кропивницкого.
ПриватБанк — 4+ аппарата для вентиляции легких
“ПриватБанк” объявил о поставках аппаратов искусственной вентиляции легких для украинских больниц. 17 марта первые 4 аппарата передали в больницы Киева, Одессы и Лисичанска.
Сделать пожертвование можно через “Приват24”, на сайте банка или фонда. Все собранные средства автоматически направляются на специальный счет для срочного приобретения аппаратов искусственной вентиляции легких, кислородных концентраторов и других средств больницам украинских городов.
Прямая помощь медработникам
- Uklon, Uber и Bolt наладили бесплатную развозку медрабнотников.
- Мобильные операторы Киевстар, Vodafone и lifecell – помогают со связью.
Образование
«Папа бренда» от Андрея Федорива
Основатель бредового агентства Fedoriv Agency, один из самых известных маркетологов Украины Андрей Федорив выложил в открытый доступ свой популярный курс “Папа бренда”. Ранее курс был доступен на платформе «Суперлюди» за $200, однако в 2018 году его сняли с продаж.
“Я хочу чтобы люди, которые остались дома на карантине, предприниматели, маркетологи, студенты могли отвлечься от новостей и получить порцию маркетинг знаний и вдохновения. Сильные бренды, которые меняют бизнес, нужны до, во время и после кризиса”, – написал Андрей в Facebook.
Видеокурс состоит из 14 уроков. Начиная с 16 марта, каждый день в 17:00 на канале Fedoriv Vlog выходит новая серия курса. В нем Федорив дает пошаговую инструкцию для бизнесменов как построить бренд с нуля или усилить существующий.
“Продвижение и заработок на YouTube” от Андрея Шатырко
YouTube-эксперт Андрей Шатырко, который помогает украинским брендам с раскруткой видеоформатов, открыл бесплатный доступ к своему онлайн-курсу “Продвижение и заработок на YouTube”. До карантина стоимость данного курса ранее составляла $1080.
“Мы с моими друзьями и партнерами решили, что хотим в этот период помогать украинцам, которые хотят обучаться”, – пояснил он.
Курс насчитывает 34 урока и на его прохождение потребуется минимум 41 час. В нем участвуют 31 приглашенных спикеров, которые, помимо работы с YouTube, раскрывают такие темы:
- как открыть онлайн-школу,
- как продвигать личный бренд,
- как продвигаться в Instagram,
- как работать с Telegram-каналами,
- как держать самодисциплину.
Как сообщил Андрей, за три дня на курс зарегистрировались 14 000 человек.
Digital-стратегия от Владимира Галики
Известный украинский диджитал-маркетолог, управляющий партнер NGN.Agency Владимир Галика приглашает всех желающих бесплатно прослушать одну из самых дорогостоящих своих лекций, посвященных Digital-стратегии.
“Я читаю много лекций, но онлайнового курса, чисто моего, чтобы вам открыть — нет. При этом хочу помочь вам получить актуальные знания, рассказать о том, в чем точно разбираюсь, отвлечь от паники-истерики и переключить на мышление возможностей.
В пятницу, в 14:00 в режиме онлайн расскажу вам о digital-стратегии. Это одна из самый проработанных и дорогих моих лекций, на которую регулярно приходят запросы. Проведем это все в Hangouts, кто хочет послушать — ставьте плюсик или что-то пишите в комментах, в пятницу пришлю ссылку в личку”, – написал он в Facebook.
На момент написания статьи, в комментариях собралось почти 1000 желающих.
Shop-Express
Платформа для создания интернет-магазинов Shop-Express открыла бесплатный доступ на 2 месяца. Предпринимателей призвали создавать интернет-магазины и продавать онлайн.
Projector.Online – 50% скидки на видеобиблиотеку
До 3 апреля 2020 года можно приобрести доступ на год к видеобиблиотеке образовательной площадки для дизайнеров и маркетологов Projector.Online за полцены – 475 грн. Полная цена доступа составляла 950 грн.
“Сейчас всем нелегко. Тревоги забирают энергию, мы все не уверены в будущем, и в том, что произойдет уже через час. Вместе с тем, мы не можем стоять в стороне, поэтому на период карантина даем доступ к библиотеке Проджа за полцены. Надеюсь, что эти знания помогут, трансформироваться и адаптироваться к новым условиям”, – написал основатель Projector и Telegraph.Design Александр Трегуб.
Видеобиблиотека Projector.Online более 170 лекций на разные темы + 5-6 свежих видео каждый месяц. Все лекции собраны в 5 тематических видеотек: графический дизайн, веб-дизайн и интерфейсы, менеджмент и маркетинг, разработка, game production.
Издательство «Наш Формат»
Издательство открыло доступ на бесплатное скачивание электронных книг. До 3 апрела любой желающий может скачать 10 книг на выбор по промокоду homealone.
Кафе, рестораны, такси, доставка, мониторинг
Uber Eats
Компания предложила промокод для бесплатной доставки из ресторанов в Киеве (KYIVDELIVERYMARCH), Одессе (ODESADELIVERYMARCH), Львове (LVIVDELIVERYMARCH) и Харькове (KHARKIVDELIVERYMARCH).
Промокоды действительны для всех пользователей, с 17 по 31 марта 2020 года включительно. Количество заказов – не ограничено, промокод действует при заказе на сумму от 250 грн.
“Нова пошта”
Помимо щедрого пожертвования больницам, компания решила бесплатно хранить посылки своих клиентов до конца карантина. С 18 марта до 3 апреля отменяется плату за хранение посылок.
“Мы понимаем, что в сложившейся ситуации, наши клиенты могут не успеть забрать посылки вовремя. «Новая почта» продолжает работать и предоставлять услуги клиентам в полном объеме”, – заявили в компании.
“Укрпошта”
То же самое предложил своим клиентам и национальный почтовый оператор. С 17 марта 2020 и до окончания карантина плата за хранение посылок и корреспонденции не взимается – как по Украине, так и из-за границы.
На период карантина компания Poster предоставила взведениям возможность бесплатно подписаться на Poster Shop (услуга стоит $19 в месяц). Это онлайн-витрина заведения, которая позволяет гостям увидеть меню на сайте и заказать блюда навынос или доставку.
Инструкцию по подключению к Poster Shop можно найти здесь.
На время карантина популярный инструмент мониторинга изменений в госреестрах запустил бесплатную подписку для всех пользователей. Теперь OpenDataBot будет бесплатно оповещать о любых изменениях, которые могут затронуть человека, его бизнес и его семью.
Чтобы воспользоваться услугой, нужно запустить чат-бот Opendatabot в удобном мессенджер и запустить оповещения.
Материал будет дополняться.
AIN.UA предупреждает: любая реклама прямых выплат на карту в связи с коронавирусом или по другим причинам может быть мошенничеством. Проверяйте информацию в интернете и не делайте никаких проплат, даже если за них обещают золотые горы. Настоящие благотворители не взимают комиссий!