Четыре истории людей, которые не растерялись в кризис и быстро сменили формат работы

10662
5

С начала карантина в Украине многие бизнесы столкнулись с падением заказов, оттоком клиентов и другими трудностями. Редакция AIN.UA собрала четыре истории людей, которые в преддверие кризиса сменили деятельность или же попробовали новый формат работы, чтобы не терять деньги.


Фотограф-фрилансер Роман Еременко — резко сменил направление работы

Как рассказывает Роман, с началом карантина все съемки отпали и пришлось срочно менять направление работы. В первую очередь, он начал рекламировать услуги фотосъемки меню для служб доставок. Этот сегмент сейчас растет: ранее мы публиковали данные о том, что за первый день карантина в Киеве заказы на доставку еды выросли на 20-25%.

«У ресторанов кризис, но я иду навстречу, отсрочиваю оплаты и делаю скидки. Ведь мы нужны друг другу. Также получил заявки на бизнес-портреты. У вечно занятых людей только сейчас появилось время для такого. И самое важное — возобновил старые профили на фотостоках. Копейки, но это — «подушка» на случай долгого карантина», — говорит фотограф.

По его словам, на фоторынке сейчас — застой на 99%. «Сейчас происходит бум онлайна. Как только спадет первый шок от карантина, может понадобиться визуальное оформление, чего и я, и мои коллеги очень ждем», — говорит он.

Дизайнер Владимир Черемис — запустил доставку на велосипедах

Дизайнер Hardride Владимир Черемис пробовал запускать велосипедную доставку первый раз еще до войны. Во время Майдана курьеры доставляли все необходимое в центр, мимо блок-постов. Но потом Владимир занялся творчеством, и закрыл проект.

16 марта, после объявления карантина в Киеве решил возродить доставку «Пуля». Курьеров искал через объявления на Facebook. Одно из них гласит: «Если у вас нет другой работы и вы готовы врываться на велике сквозь апокалипсис, Судный день, ад и Израиль, срочно пишите мне».

По словам Чемериса, на такие услуги сейчас — повышенный спрос, у доставки уже есть первые корпоративные клиенты. Сейчас в проекте работает 15 курьеров.

Спортивный клуб Smartass — после закрытия пробует онлайн-тренировки

В Киеве с 17 марта из-за карантина закрыты спортклубы и спортзалы. Команда Smartass решила попробовать онлайн-тренировки.

Как рассказывает управляющий партнер компании Екатерина Кузьменко, как только появилась информация о будущем карантине, команда начала думать над онлайн-форматом. Рассматривали разные варианты: с видеозаписью, со списками упражнений. Но все же решили, что лучше всего будет живое общение с тренерами «в прямом эфире».

Чтобы воссоздать атмосферу клуба, для видеотрансляции настраивали фирменный свет, на задний фон приглашали нескольких добровольцев (когда зал закрыт, тренеры тренируются друг у друга). Для трансляций выбрали Zoom: ее уже давно используют в самой компании для звонков и совещаний.

«Первую тренировку провели бесплатно, затем сформировали график и ведем прямые трансляции тренировок за 100 грн. На данный момент с нами позанималось онлайн более 300 человек», — рассказывает Екатерина.

Пиарщица в концертном агентстве Алина Кучма — ведет уроки иностранных языков по Skype

Как филолог Алина Кучма изучала английский и немецкий языки, до того, как попасть в PR и организацию концертов, подрабатывала переводами и частными уроками для детей. Но карантин из-за коронавируса ударил по концертной индустрии, поэтому она решила попробовать удаленное преподавание.

«Сейчас особо концерты не попродвигаешь, основной работы у меня немного. Задумалась, что могу делать при таких условиях. Три года занималась копирайтингом, но списалась до ручки, поэтому возвращаться к этому не хотелось. Переводы время от времени получаю, но все мои клиенты тоже на карантине. А тут пошла такая волна самообразования, все онлайн-курсы проходят (или только постят об этом :)). Это и вдохновило меня предлагать уроки»,— рассказывает она.

Сейчас Алина набирает учеников, уже ведет уроки немецкого языка по Skype.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • «Этот сегмент сейчас растет: только за первый день карантина в Киеве заказы на доставку еды выросли на 20-25%»

    «У ресторанов кризис, но я иду навстречу, отсрочиваю оплаты и делаю скидки»

    Сразу видно — человек не в теме. У ресторанов нет роста заказов на доставку онлайн и этому есть две причины:
    1. 40-60% всех заказов на доставку из ресторанов были доставки в Офис
    2. Вряд ли человек без ЗП и сидящий дома на гречке решит заказывать себе ресторанные блюда )

    Растет доставка из супермаркетов.

    • Добрий день. Про 20-25% росту дали цифру самі компанії, які працюють на цьому ринку https://ain.ua/2020/03/13/karantin-i-sluzhby-dostavki/

      • Можете поинтересоваться у крупных ресторанных сетей )))
        И потом.. рост 20-25% 12 числа к 11 ))) ну это не статистика )

        • ми ж говоримо про цифри компаній, що доставляють, а не про ресторани. Якщо до умовного глово підключилось ще 200 ресторанів і з кодного пішли додаткові замовлення, то для них ріст є. Очевидно, що для ресторана, який продав два блюда на доставку, це ніщо. Ми з вами говоримо про різні речі, які одна одній не суперечать. Ви праві у своєму, а я вам кажу про слова служб доставку.

          • Цитата:
            «У ресторанов кризис, но я иду навстречу, отсрочиваю оплаты и делаю скидки. Ведь мы нужны друг другу…»
            Видимо мы говорим об ресторанах, точнее о них говорит фотограф.

Поиск