25 марта 2020 года правительство продлило карантин в Украине до 24 апреля. Одни бизнесы в этом режиме еле выживают, другие — получили ощутимый буст. Редакция AIN.UA поговорила с коммерческим директором сервиса доставки продуктов Zakaz.ua Евгением Нетребой о том, как карантин и коронакризис сказался на их бизнесе.
Расскажите о росте спроса по заказам.
Если брать общие тенденции роста количества заказов, то традиционно можно выделить декабрь и март.
Конечно, после того, как в прессу поступили первые сообщения о введении карантина, мы наблюдали скачкообразный рост спроса на наши услуги. За первые несколько дней количество заказов возросло на 80%.
По выручке/доходу вы выросли? Как в целом себя чувствует рынок доставки продуктов?
В силу нынешних обстоятельств рынок доставки чувствует себя отлично. Карантинные меры сильно повлияли на привычки горожан, люди гораздо чаще пользуются разными онлайн-сервисами, в том числе и доставкой готовой еды и продуктов на дом.
С ростом количества заказов возрос и доход компании Zakaz.ua — это взаимосвязано.
Есть ли данные по товарным категориям? Туалетную бумагу с гречкой часто заказывают?
Лидером во все времена была минеральная и питьевая вода. И сейчас эта тенденция сохраняется. Также сейчас вырос спрос на крупы, муку, подсолнечное масло, молочные и мясные продукты, овощи, антисептики, бумажные изделия, среди которых — туалетная бумага, салфетки, полотенца.
Справляетесь ли с доставками, хватает ли курьеров?
Как и всех, ситуация с коронавирусом застала нас врасплох. Мы отреагировали довольно оперативно и начали расширять штат за счет сборщиков заказов и курьеров. На данный момент курьеров практически укомплектовали, поскольку откликнулись многие дружественные контакты. Также этому способствовало проседание рынка такси по количеству перевозок пассажиров: водители начали искать новые способы заработка.
При этом мы все еще набираем тех людей, которые готовы комплектовать товары для наших клиентов в магазинах по всему Киеве и других 7 городах, где работает Zakaz.ua.
Бывает, что не справляетесь со сроками, что юзеры жалуются?
Чаще всего получаем жалобы на отсутствие свободных слотов доставки, когда пользователь сервиса уже собрал корзину, но не может выбрать время доставки. Эта проблема как раз и решается за счет персонала: за последнюю неделю усилили команду еще несколькими десятками новых сотрудников (в целом штат увеличили на 50 человек).
Есть ли у вас конкуренты сейчас? К примеру, недавно «Розетка» начала доставлять продуктовые наборы.
Мы очень давно на рынке — с 2010 года — и являемся лидерами в этой сфере уже долгое время. Конечно, мы наблюдаем за всеми изменениями, которые происходит на рынке, но пока конкуренции не видим.
Недавно запущенный сервис предлагает несколько видов уже сформированных наборов. Такой подход упрощает многие процессы, но при этом у клиента нет возможности убрать те продукты, которые уже имеются или качество которых их не удовлетворяет. Zakaz.ua позволяет самому формировать свою корзину.
Также наше конкурентное преимущество — это 1 и 2-часовые слоты доставки. Можно заказать все и сразу: свежие ягоды, замороженную рыбу и бытовую химию в одном заказе.
Когда все уляжется, надеетесь сохранить спрос? Как будете это делать?
За это время нашими услугами воспользовались как наши постоянные клиенты, так и новые. Надеемся, что все клиенты останутся с нами.