9 мифов об электрокарах, которым не нужно верить в Украине
9 мифов об электрокарах, которым не нужно верить в Украине
За 2018 год люди купили более 2 млн электрических автомобилей. Количество покупок возросло на 60% по сравнению с предыдущим годом. В Норвегии, например, каждый второй новый приобретенный автомобиль — электрокар: сейчас на них ездит почти каждый десятый житель страны. Даже в Украину ежегодно завозят тысячи электроавтомобилей.

Несмотря на то, что популярность такого вида транспорта растет, все еще существует ряд мифов, которые могут вызывать сомнения, стоит ли брать машину с электрическим приводом. Редакция AIN.UA собрала самые популярные мифы об электрокарах, а компания Audi, которая представляет свой электрокар e-tron, вместе со своим партнером, производителем электрозарядок «Тока», эти мифы развенчивает.
Материал подготовлен при поддержке Audi
Что это значит?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Большинство жителей города использует автомобиль исключительно для перемещения в его границах. В среднем житель мегаполиса ежедневно проезжает от 50 до 100 км, в маленьких городах расстояния как минимум в два раза меньше. Такие дистанции — не проблема для электрического автомобиля. У большинства из них запаса хода достаточно на 2-3 дня езды, а ночью машину всегда можно зарядить.

У Audi e-tron запас хода и вовсе составляет более 400 км. Условного бака хватает почти на неделю езды по городу. Не стоит пугаться и более длинных дистанций: по трассе в Украине практически во всех направлениях есть зарядки, где за 30-40 минут можно зарядить машину для преодоления оставшейся дистанции.
Запас хода сильно ограничен, поэтому далеко на машине не уедешь
Миф 1
На самом деле это не так. Несмотря на то, что в Украине ежегодно продается не так много электрических автомобилей, инфраструктура в стране хорошо развита. В том числе это касается заправок. По всей стране их тысячи, они расположены в больших и маленьких городах, а также на трассах.

Только у компании «Тока», одного из самых больших операторов электрозаправок в Украине, 135 станций в Киеве и около 300 станций по всей Украине. Заправок много, к ним есть свободный доступ, а значит проблема «где и как заряжать автомобиль» возникать не будет. У компании также есть приложение, в котором доступна карта зарядок, их статус, а также другая дополнительная информация. Так, например, один из друзей редакции, владелец электрокара, рассказал, что свое авто дважды в неделю заряжает на парковке БЦ, в котором работает: этого достаточно.
Негде заряжать автомобиль
Миф 2
Вот как ситуацию комментирует Стефан Благовисный, руководитель компании «Тока»:
Количество публичных станций в стране уже в первом квартале 2020 года может достичь 3000. Количество зарядных пунктов, то есть возможностей одновременного заряда электрокаров — уже где-то на уровне 6000 (самая актуальная статистика — здесь). То есть ситуация уже намного лучше, чем еще год назад. Зарядок все еще не хватает на трассах и в спальных районах городов, но и тут спрос диктует предложение. К примеру, наши партнеры ОККО регулярно запускают новые станции на своих АЗК, в том числе на трассах. А буквально на днях, в начале февраля, на парковке ТРЦ River Mall было одновременно запущено в работу целых 12 станций, подключенных к сети «ТОКА». И это в Дарницком районе, на Осокорках, где до сих пор был дефицит электрозаправочных станций. Уверен, что ситуация и в дальнейшем будет только улучшаться. И своевременная государственная поддержка могла бы только подстегнуть развитие инфраструктуры.
Зимой запас хода действительно немного снижается, но миф как раз в том, что это снижение — огромно. Зачастую зимой дальность хода может снизиться до 20% еще и из-за активного использовать климат-контроля. В Audi e-tron вы можете выставить таймер активации климат контроля пока машина заряжается — так у вас будет прогрет салон без потери запаса хода.
Запас хода сильно зависит от места хранения машины, стиля езды и многих других параметров. В любом случае, без автомобиля в городе вы не останетесь.
Зимой машина разряжается на раз-два
Миф 3
Бытует мнение, что в Украине из-за просадок напряжения электромобиль будет заряжаться долго. Это не совсем так. Мы попросили экспертов компании «Тока» объяснить, как дела обстоят на самом деле.
В Украине электромобиль будет заряжаться долго
Миф 4
Если говорить о публичных зарядках — тут можете вообще не беспокоиться. Вы в любом случае зарядитесь нормально, а на фаст-чарджерах — очень быстро. Учитывая, что Audi e-tron способен принимать заряд в 150 кВт — никаких проблем не будет.

Сложнее будет с зарядкой дома, но только если речь идет о зарядке от домашней розетки: машина просто будет заряжаться долго. Чтобы решить эту проблему, нужны мощности побольше. И тут на рынке вариантов достаточно. Можете установить домашнюю станцию и заряжать электрокар прямо в гараже (От домашней зарядки электрокар заряжается раза в 2-4 раза быстрее, чем от розетки). Можете установить на парковке у дома коммерческую станцию, заряжать свое авто и электромобили соседей за деньги, что сильно удешевит пользование электромобилем.
Как уже мы говорили выше, у большинства электромобилей запаса хода достаточно для езды на протяжении нескольких дней без дополнительной зарядки. А значит, его можно поставить на зарядку дома в ночное время, пока автомобиль не используется, или же пока вы в офисе: машина стоит, ее можно заряжать. В любом случае, важно понимать, что запаса хода хорошего электрокара достаточно, чтобы не думать постоянно о зарядке. А на трассах обычно устанавливают быстрые зарядки, на которых за 15-20 минут можно зарядить автомобиль еще на 100 км хода: времени ровно столько, чтобы попить кофе и освежиться.
Сложностей нет, если выбрать подрядчика, который может сделать все под ключ. Компания «Тока» предоставляет на выбор покупателям несколько вариантов станций для зарядки электромобиля в домашних условиях. Самый доступный вариант стоит порядка 500 евро, для тех, кто активно передвигается на автомобиле, это стоимость заправки за 2-3 месяца. Компания берет на себя установку и подключение.

К слову, есть варианты и для коммерческих клиентов — зарядные станции, которые можно поставить на паркингах БЦ, возле ресторана или отеля.

Эксперты компании посоветуют, какой вариант лучше выбрать, расскажут детали и сами все установят. Клиенту нет необходимости заниматься всем самостоятельно и переживать за то, как будет заряжаться автомобиль.

Чтобы развеять миф о сложности установки домашней зарядки, мы обратились к экспертам «Тока»:
Существуют сложности с домашней зарядкой. А еще они дорогие!
Миф 5
Домашняя станция не требует большой дополнительной мощности (7 кВт на фазу 32А). Этих параметров хватает, чтобы установить домашнюю станцию практически в любом гараже. Вам не нужно будет дополнительно увеличивать мощность, как-либо вкладываться кроме стоимости самой зарядки и установки. В самых крайних случаях, если мощности не хватает, не проблема настроить зарядку на меньшую мощность, к примеру 5 кВт. Зарядку должен устанавливать специалист — ведь это, прежде всего, вопрос безопасности. Но в Украине таких людей найти несложно, стоимость их услуг вряд ли обойдется вам значительно дороже, чем найм любого профессионала такого рода, к примеру — хорошего электрика. Зато установка станции — это разовая услуга, а служить верой и правдой она будет годами.
Стандартный срок службы батареи — 8 лет. Это не значит, что после 8 лет батарею нужно выбрасывать или менять, она будет служить и дальше, хотя емкость батареи немного снизится. Обычно производитель авто заявляет некий пробег на уровне 100 000 км, но по факту на машине можно проехать и 200 000 и 500 000 км. Батарея электромобиля — не тот ресурс, который в один момент отключается. У нее будет снижаться ресурс (другими словами — через 10 лет машина проедет меньше, нежели новая), но ездить автомобиль будет. Как пример, может и не совсем хороший, рынок б/у электромобилей в Украине: часто в страну привозят достаточно немолодые автомобили и они успешно продолжают ездить по нашим дорогам.
Батарея автомобиля быстро изнашивается
Миф 6
На самом деле это не так. Электрический автомобиль часто стоит ровно столько же, как и авто на ДВЗ в том же классе. Конечно, есть компании, которые ставят большие ценники, но нужно смотреть не на то, что машина электрическая, а в целом на марку: у некоторых из них просто не бывает дешевых машин.

При этом цена обслуживания электромобиля выйдет дешевле. К примеру, в обычном моторе 1000 запчастей, в электро — 100. Разница в том, сколько деталей может сломаться в любой момент, очевидна. Вдобавок, заряжать электрокары дешевле, а в Украине оплата за электричество ночью и вовсе дешевле в два раза, тогда как топливо продается по одинаковой цене вне зависимости от времени суток.

Новый Audi e-tron продается в Украине по цене от 64 990 евро. За эти деньги покупатель автомобиля получает премиальное авто, которое выполнено в лучших традициях Audi. А еще это одна из самых выгодных цен на этот автомобиль в мире — в других странах стоимость машины выше.
Электрические автомобили очень дорогие
Миф 7
Стоит понимать, что небезопасную машину никто не выпустит на дорогу. Есть десятки специальных служб и инстанций, которые проверяют все автомобили по многим параметров: без этого они просто не получат сертификаты, которые позволяют использовать их на дорогах. Электрокары столь же безопасны, а часто и более безопасны, нежели любое другое авто. А история о том, что при любой аварии батарея загорается — все тот же миф: автомобиль сделан так, чтобы уберечь пассажира даже в самой критической ситуации. Важно запомнить: автомобиль, который может угрожать жизни пассажира, на дорогу не выпустят.
Такие машины не безопасны
Миф 8
Если вы покупаете автомобиль у официального представителя компании в Украине, он берет на себя создание инфраструктуры по его обслуживанию. А значит, в стране есть специалисты, способные помочь при возникновение каких-либо трудностей или при необходимости произвести ремонт. Audi — компания, которая уже много лет представлена на рынке Украине, имеет большую сеть дилерских салонов по всей стране. Покупая официальный e-tron можно быть уверенным, что в каждом авторизированном сервисном центре представители компании смогут решить проблему. Ехать в другую страну или искать «умельцев» нет необходимости. Тут же еще раз напомним, что электрокары не нуждаются в постоянной замене расходников, они имеют меньше деталей, способных ломаться — содержать машину дешевле.

Audi e-tron — первый электрокар компании Audi. Запас хода — до 411 км, автомобиль официально продается и сертифицирован в Украине. Стоимость — от 64 990 евро.
Автомобили негде обслуживать
Миф 9
© 1999-2020 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.