EN

Коворкинг против кризиса: рецепт выживания офиса от Platforma

3179
2

В период карантина и неминуемого экономического спада отношения с арендодателями становятся острой проблемой для бизнеса. О том, как коронакризис повлиял на роль коворкингов, и о новых способах сокращения затрат на офис беседуем с сооснователем сети Platforma Катериной Гориной.

Как бизнес чувствует себя в условиях карантина? Чем живет коворкинг?

В текущей ситуации весь бизнес испытывает серьезные потрясения, и коворкинги не стали исключением. Поскольку офисные центры не остановили работу, коворкинги продолжают функционировать. При этом лишь часть клиентов продолжает работу в полном объеме и готова оплачивать полную стоимость офиса. Большинство просит предоставить скидки или же пока не в состоянии оплачивать услуги. Вместе с тем арендодатели, предоставляющие площади для коворкингов, не готовы идти на послабления. Речь даже не об арендных каникулах, а о банальных скидках на период карантина. Ситуация непростая для всех, но мы настроены оптимистично.

Готовы идти на уступки клиентам, несмотря на ситуацию?

Учитывая, что мы с клиентами поставлены практически в одинаковые условия, пытаемся вместе выстроить баланс и найти пути решения. Договариваемся с резидентами, чтобы иметь возможность управлять локацией и покрывать насущные расходы. Сейчас все коворкинги сети Platforma продолжают работу. Мы придерживаемся рекомендуемых санитарных норм, делаем все возможное, чтобы обеспечить нашим клиентам безопасные условия для работы.

В чем проявлятся преимущества коворкинга в кризис?

Именно сейчас все предыдущие вложения — стройки, дорогостоящие ремонты офисов и т.п. — начинают серьезно «бить» по бизнесу. Средств не будет хватать на самое необходимое, и многие уже осознали недальновидность таких вложений. Даже аренда обычных офисов в бизнес-центрах для многих становится обузой, ведь их владельцы в силу инертности не готовы подстраиваться под клиентов. Поэтому коворкинги сегодня могут получить новый мощный толчок для развития. Особенно когда компании, которые раньше там не работали, оценят все преимущества формата:

  • Готовый офис, в котором имеются лаунжы, переговорные комнаты, лекционные залы, игровые, скайп-комнаты, кухни, комнаты отдыха.
  • Все включено. Все услуги, включая коммунальные, клининговые, кофе, интернет-доступ, охрана, а также большое количество комьюнити-ивентов и образовательных программ для наших резидентов уже входят в стоимость. Работа по организации офиса лежит полностью на плечах коворкинга.
  • Гибкость. При расширении команды легко добавить дополнительное пространство, а при уменьшении, наоборот, сократить, не оплачивая лишнюю площадь и рабочие места.
  • Без долгосрочных обязательств. Обычно контракты с бизнес-центрами подписываются минимум на год, часто и на 36 месяцев. Наши стандартные контракты рассчитаны на 1 месяц и продлеваются автоматически, пока резидент не предупредит о том, что будет съезжать.

Отдельно отмечу сетевые возможности Platforma: бесплатные дни в лаунж-зонах 4-х коворкингов сети (три в Киеве, один во Львове), а также использование переговорных во всех локациях, а не только в базовой для резидента.

Кто может задумываться о переезде в коворкинг уже сейчас?

В первую очередь это компании со штатом 50-100 и более человек, которые попали в «ловушку» аренды на текущем месте и хотят сократить затраты, минимизировать последующие риски. Это могут быть как IT-компании, так и представители других сфер бизнеса. Уже сейчас мы общаемся с рядом компаний, которые в период этого кризиса готовы менять свой привычный офис на более гибкий и менее затратный вариант размещения. 

Как долго может продлиться кризисный период, связанный с карантином? Что поможет его преодолеть с вашей стороны?

Пока сложно прогнозировать развитие событий связанных с COVID-19. Одно точно можно сказать уверенно — когда все закончится, бизнесу будет крайне необходима поддержка. В связи с этим Platforma предлагает новую программу для будущих резидентов в коворкинге, открытом в начале марта на Подоле, а также во львовском коворкинге Platforma.

Преимущества программы:

  • До 1 мая 2020 года коворкинг Platforma готов заключать контракт на размещение без стартовой даты и без оплаты наперед.
  • На рабочие места в офисах действует скидка 30% до конца 2020 года (для киевской локации на Подоле рабочее место в офисе обойдется от $230 до $280 с учетом НДС, во Львове стоимость будет $140-$175 включая НДС).
  • Оплачивается не стоимость офиса, а стоимость используемых рабочих мест в этом офисе. Это особенно актуально для команд, количество людей в которых динамично меняется в зависимости от проекта. Как это работает? Например, сейчас у вас задействовано 15 сотрудников, но вскоре планируется увеличение до 25. С Platforma вы сразу заезжаете в офис на 25 человек, но платите за 15. Оплата увеличивается лишь при последующем расширении команды.
  • Возможность расторгнуть контракт, уведомив о съезде всего за 2 недели.

То есть, уже сейчас можно построить себе «бункер» для возможного переезда?

Да, фактически сейчас до 1 мая можно забронировать право на выгодные условия размещения до конца года. А заехать можно будет в любой удобный момент после окончания карантина. Будем рады видеть вас в коворкингах Platforma в Киеве и во Львове!

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Им можно работать, другие коворкинги закрылись, какой-то избирательный карантин 🙁

  • «Все услуги, включая коммунальные, клининговые, кофе, интернет-доступ, охрана, а также большое количество комьюнити-ивентов и образовательных программ для наших резидентов уже входят в стоимость» — интересно как это было в период карантина? Профессиональная клининговая компания с большим опытом https://chisto.ua/services.html

  • iPhone 12
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск