Как продавать на Lamoda и чем полезен маркетплейс
Как продавать на Lamoda и чем полезен маркетплейс
Lamoda — одна из крупнейших в Украине модных площадок. На платформе продается более 2 млн товаров, представлены свыше 1000 брендов мужской, женской и детской обуви и одежды.

Lamoda также работает и как маркетплейс, к нему могут подключиться другие продавцы. Это позволит увеличить продажи и получить дополнительный канал дистрибуции. Рассказываем, как разместиться, и что это дает.
Материал подготовлен при поддержке Lamoda
Что это значит?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Зачем подключаться к Lamoda:
Маркетплейс уже успешно работает со сторонними партнерами. К нему подключились более 700 продавцов, которые разместили более 1 млн товаров;
Продавцы получают свою личную страницу с возможностью персонализации;
Оптимизация расходов: Lamoda предоставляет услуги call-центра и передает только оформленные и подтвержденные заказы;
Персональный менеджер: за каждым продавцом закреплен сотрудник, который оказывает поддержку и может ответить на вопросы по размещению;
Отчеты и рекомендации: Lamoda показывает продавцам динамику продаж и советует, как можно повысить показатели;
Маркетинг-активности: товары продавцом могут попасть в рассылки, рекламу, продвигаться в блоге и соцсетях маркетплейса. Также есть возможность подключиться к промо-акциям;
Прозрачные условия размещения: Lamoda взимает комиссии только с фактически оплаченных товаров, само размещение бесплатно.
Как начать сотрудничество
Lamoda сотрудничает с ФОП и юрлицами и неукоснительно следит за оригинальностью продукции. Поэтому чтобы продавать на маркетплейсе, нужно предоставить следующую информацию:
Адрес ресурса, на котором можно ознакомиться с товаром;
001
Планируемое количество SKU (артикулов) для размещения;
002
Среднюю стоимость товара и документы на торговую марку;
003
Если вы производитель, нужно предоставить документ о регистрации торговой марки. Если вы только подали заявку на регистрацию – этого будет достаточно;
004
Если вы не производитель, нужно показать разрешение на продажу торговых марок от производителя — дистрибуционный договор или письмо от правообладателя.
005
Такой пакет информации нужно отправить на почту [email protected] и после проверки с партнером свяжется представитель сервиса.
Как оформить страницу и загрузить товары
Ручная загрузка — полезна для добавления небольшого количества артикулов (например, 10 артикулов в неделю) и начального ознакомления с системой. При ручном добавлении товара достаточно выбрать нужную категорию, и заполнить всю необходимую информацию о товаре;
Загрузка с помощью Excel или CSV-шаблона полезна для партнеров с небольшим количеством товара (до 500 артикулов);
API-интеграция, полезна крупным партнерам с большим массивом данных. API запросы можно создавать как на языке XML, так и JSON. В системе присутствует детальная инструкция по настройке, а также валидатор запросов (может показать ошибки при выполнении API запроса). Но учтите, что полная настройка такой интеграции занимает порядка 3 недель.
После одобрения заявки, партнеру нужно заполнить информацию о магазине на его индивидуальной странице. Там 4 раздела:
О продавце
Сюда нужно внести краткое описание магазина, перечислить доступные бренды и их преимущества.
Доставка
Пропишите способы и условия доставки, их минимальные сроки. Маркетплейс следит за тем, чтобы партнеры обязательно придерживались заявленных условий.
Возврат
Максимально детально и понятно расскажите, в каких случаях можно вернуть товар и куда его нужно отправить.
Условия продажи
Это раздел для юридической информации о продавце.
Затем нужно загрузить товары по артикулам. Для этого существует 3 способа — все зависит от количества позиций.
Комиссии и доставка
Lamoda взымает только комиссию за фактически оплаченный заказ клиентом. Один раз в месяц происходит взаиморасчет за все выполненные заказы предыдущего месяца.

Партнер отправляет напрямую клиенту заказ через курьерскую службу наложенным платежом.

Lamoda сотрудничает со всеми популярными курьерскими службами: Meest Express, «Нова Пошта», «Укрпошта» и JustIn. С Meest Express и JustIn у маркетплейса есть договор на уникальные условия доставки, его условия распространяются на партнеров. В условиях карантина Meest Express предоставляют услугу бесконтактной доставки — курьер оставляет посылку у двери, отходит на 3 метра и звонит клиенту, чтобы оповестить, что посылка уже на месте. Детальнее обо всех условиях можно узнать у персонального менеджера.
Оформление магазина и советы
Лучше всего начинать продажи, загрузив как минимум 100 артикулов. Широкий выбор позволяет заинтересовать больше клиентов и увеличить количество конверсий.
Lamoda также может предоставить копирайтера, который загрузит контент и описания в личный кабинет продавца. Это сэкономит деньги партнеров и увеличит шансы на рост конверсий.

Для продвижения партнеров Lamoda предлагает промо по внутренним каналам: сайт (использование различных тизеров, категорийных баннеров, тултипов и так далее), социальные сети и модный блог Lamoda, почтовая рассылка. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется использовать несколько каналов параллельно.
Как получить профессиональные фото
Уникальное преимущество Lamoda — возможность получить профессиональную фотосъемку и ретушь товара.

Эта услуга доступна для тех, кто уже подключился в качестве партнера. Затем нужно написать менеджеру по работе с партнерами — он свяжет с представителями фотостудии и поможет синхронизировать расписание.

Над созданием фотоконтента работает команда eProduction, которая руководствуется утвержденными стандартами Lamoda. Для съемки привлекают профессиональных моделей, визажистов и стилистов. В зависимости от вида товара, команда делает свой набор фотографий (от 3 до 8 фото). Можно подготовить модельные и предметные фото, а также провести съемки детской одежды.

Следом фотографии отдают партнеру. Их можно использовать как у себя на сайте, так и на других площадках, в том числе и зарубежных (например, Shopbob или Zalando).
Услугами производства фотоконтента пользуются и международные бренды, представленные на Lamoda. Такой же уровень продакшена доступен каждому партнеру. Примеры фотографий можно увидеть ниже.
Если вы уже подготовили фото, у маркетплейса есть инструкции под каждую категорию товаров. В них перечисляется, как должны выглядеть позиции и какими описаниями сопровождаться.

В случае если фотографии не совпадают с требованиями, Lamoda переснимет их. Также есть услуги бесплатной ретуши, когда специалисты исправляют небольшие недочеты: кропы, линейки, размеры. Стоимость фотосъемки можно уточнить у менеджеров Lamoda.
Работа с Lamoda — отзыв бизнеса
Мы — бренд постельного белья Love You. С Lamoda начали работать в июне 2019 года. Сначала столкнулись с высокими требованиями по контенту и фотографиям. Пришлось поработать и подтянуть эти направления. В итоге, смогли нарастить продажи на маркетплейсе и через другие каналы.

Продажи, как ключевые показатели торговли, значительно выросли в разрезе за квартал/месяц. Это стало результатом отлаженного взаимодействия с командой Lamoda.

Мы работаем со всеми крупнейшими маркетплейсами Украины. Вот преимущества Lamoda:
Скорость и качество модерации новых товаров, которая занимает до четырех рабочих дней;
001
Понятная система расчетов;
002
Удобство коммуникации с платформой (как с менеджерами, так и с сайтом);
003
Возможность участвовать в акциях наравне с товарами платформы;
004
Доверие клиентов — платформа работает только с прямыми поставщиками и владельцами брендов;
005
Обработку заказов осуществляет компания. За нами остается отправить товар получателю и внести данные в личном кабинете Lamoda.
006
© 1999-2020 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.