Чтобы воспользоваться любой государственной услугой в режиме онлайн, каждому украинцу сперва необходимо пройти авторизацию. Для этого ему нужен электронный цифровой ключ, который можно оформить в акредитированных центрах сертификации ключей. Правда, для этого их нужно посетить.
Благо для авторизации на портале «Дiя» подходит так называемая КЭП – квалифицированная электронная подпись «ПриватБанка». Оформить ее можно полностью онлайн и занимает это считанные секунды.
Квалифицированная электронная подпись — процесс оформления
Для этого нужно:
- Зайти в личный кабинет «Приват24».
- Перейти в меню «Все услуги»/«Бизнес»/«Загрузить сертификат».
- Указать свои данные, проверить их корректность и нажать «Данные верны».
- Придумать пароль к файлу – хранилищу ключей.
- Ввести пароль, который поступит по SMS или в мобильном приложении «Приват24».
- Установить галочку напротив пункта «Я знаком и согласен с условиями».
- Нажать «Далее».
Заявка на получение сертификата сформируется автоматически.
В команде «Дiя» также записали видеоинструкцию, как это сделать.
После этого можно будет авторизироваться на портале «Дiя» с помощью КЭП и получать услуги онлайн.
Как авторизироваться на портале Diia.gov.ua с помощью КЭП «ПриватБанка»
Для этого нужно перейти на портал, нажать на кнопку «Войти в кабинет» в верхнем правом углу, после чего выбрать «файловый ключ» и в поле «Центр сертификации кличей» указать ПриватБанк. Далее загрузить ключ со своего компьютера (имеется ввиду тот самый файл-хранилище), ввести пароль, который вы придумали в пункте 4 и нажать «Далее».