EN

Как мы создали виртуальный показ одежды — кейс FINCH

998

Катерина Бякова, дизайнер бренда FINCH, рассказала AIN.UA в своей колонке, как вместе с командой делала первый виртуальный показ. Коллекцию реальных вещей и аксессуаров отсканировали на моделях в 3D и теперь она живет своей жизнью в Instagram-фильтрах, став по сути первым примером бесконечного шоу.


Предыстория

Идея виртуального показа несколько лет не давала нам покоя. В моем воображении он выглядел как обычное шоу, но все действо происходило внутри гаждета: когда все гости сидят в VR очках в пустом помещении. Красиво и жутко концептуально.

Катерина Бякова и Максим Голуб, основатели FINCH. Фото тут и далее предоставлены автором.

Но, учитывая количество гостей и сложность создания виртуального моушен контента, реализация такого шоу была для FINCH невозможной и слишком растянута во времени. Подготовка шоу в стандартном формате сейчас у нас занимает от трех недель до месяца, из которых на разработку и производство коллекции из 15-20 образов уходит всего 2-3 недели. Производство виртуального контента заняло бы еще несколько месяцев и, возможно, потребовало бы оборудования и костюмов с motion capture (захватом движения) для игр и спецэффектов в кино.

В конце 2019 года мы заказали для FINCH инстаграм-маску с принтом швейцарской художницы Марианны Холленштайн в поддержку линейки одежды. Ее выполнила команда FFFACE за $500. За первую же неделю фильтр набрал больше 100 000 просмотров в Instagram без привлечения инфлюенсеров и с бюджетом всего $30(!) на продвижение поста с видео о том, как маска работает.

Это вдохновило нас использовать маски как инструмент коммуникации. Название маски не должно прямо рекламировать вас, но при использовании ее имя автор виден вверху экрана и это возможность повысить brand awareness.

Концепция

Мы изучили все доступные возможности технологий дополненной реальности, предложенные командой FFFACE, и подготовили концепцию, в которой было 3 вида активности в рамках виртуального шоу:

  1. Фильтр с видео проходки модели в наших вещах, в котором можно было бы заменять лицо модели своим. Предполагалось, что во время презентации на территории «Арсенала» будет работать селфи-машина с этим фильтром, имитирующая экран мобильного в полный рост человека. (От этого фильтра в процессе подготовки пришлось отказаться, он требовал больше времени и был связан с видео-продакшном. Кроме того, имел бы элемент комичности из-за технических особенностей).
  2. Фильтр, который интегрирует в реальном времени идущую 3D-модель в наших вещах в камеру Instagram, позволяет скейлить ее, делать снимки и видео с ней в своем окружении (в итоге мы сделали фигуры статичными, это было быстрее).
  3. Селфи-машина с  эффектом диджитал зеркала, позволяющая взаимодействовать с фильтром с принтом из новой коллекции, который выполнил мой друг, японский каллиграф Такахико Исии из Осаки. Селфи-машина должна была состоять из монитора, вебкамеры, закрепленной на нем, и планшета или ноутбука.

Презентацию мы решили проводить вживую в виде инсталляции на основной локации Ukrainian Fashion Week. Мы планировали представить всего 10 ключевых образов FINCH, это вдвое меньше большого показа, но вполне достаточно для такой презентации. При этом мы не хотели показывать реальные вещи в выставочном пространстве, чтобы не нарушить концепции витруальности шоу, но нам нужен был визуальный триггер: объект, достаточно крутой, чтобы привлечь внимание и вовлечь в дальнейшее взаимодействие. Точнее, объекты: 6 из 10 луков мы решили выполнить в виде небольших скульптур на постаментах, остальные оставить полностью виртуальными. Для разработки скульптур мы пригласили украинскую художницу Юлию Беляеву, которая работает с технологиями 3D печати.

Итак, в пространстве должны были размещаться постаменты с фигурами и без. Чтобы увидеть 3D-фигуру модели в луке FINCH на пьедестале, нужно использовать Instagram-камеру на телефоне, она и задействует фильтр дополненной реальности.

Модели в виртуальной реальности создавались на базе Instagram и Spark AR. Пользователям не нужно было устанавливать дополнительные приложения. Instagram был установлен у всех наших гостей, об этом мы уведомили заранее. Только у одного человека он не имел доступа к камере и микрофону (такая вот принципиальная позиция), что не позволяло использовать фильтры.

Для того, чтобы усилить эффект AR, мы использовали массивные и гипертрофированные элементы в коллекции FINCH: вещи и аксессуары спроектировали таким образом, чтобы их интересно было включать во взаимодействие с маленькими и большими объектами в камере смартфона. Эти довольно неоднозначные решения имеют виральный эффект и будут жить своей жизнью долгое время вне проекта: чем страннее AR фильтр, тем лучше.

«Вечный показ» за 3 недели

Описанная концепция все равно требовала больших ресурсов (не только финансовых) и мы решили привлечь партнера. Мы рассказали о концепции Андрею Титаренко, креативному директору CASTA eyewear: очки бренда могли дополнить созданные нами образы. Он как раз занимался подготовкой запуска собственных AR-фильтров с FFFACE и наша идея ему понравилась.

В итоге мы оставили 9 образов (24 предмета одежды и аксессуаров, не считая очков). Производство вещей заняло неделю, фильтры FFFACE выполнили за 10 дней.

По срокам был один нюанс: прежде чем быть опубликованным в профиле, фильтр проходит обязательную ручную модерацию, это может занять и пару часов, но в нашем случае заняло 5 и 7 рабочих дней, поэтому к дате открытия одна фигура еще работала на тестовой ссылке (это ссылка, которую можно сгенерировать для неактивного фильтра для тестирования разработчиками, она имеет лимит использования 50 юзеров), нам приходилось ее постоянно обновлять в течение дня.

Бюджет

Сканирование всех 9 образов (для позирования мы пригласили 7 профессиональных моделей), подготовку к печати и печать 6 выставочных фигур и 30 подарочных миниатюр для прессы выполнила команда 3D Fun. Вся затратная часть на съемку и печать фигур с учетом работы моделей и логистики составила 52 600 грн.

Еще 18 000 грн стоила аренда экранов-моноблоков в полный рост человека и веб-камер, которые были использованы в качестве селфи-машин (гость подходил к экрану, сверху которого была расположена камера, моноблок был подключен к системе Spark AR с активированным фильтром, создавался эффект зеркала, в котором на лицо нанесены либо иероглифы FINCH, меняющиеся морганием, либо очки CASTA eyewear, сменяющиеся движением головы).

Фильтр FFFACE с иероглифами Такахико Исии обошелся нам так же, как и первый — $500, а все 9 фильтров с моделями — $1200. Если бы мы успели создать фильтр с проходками, цена самого фильтра составила бы $1500-$1900, плюс съемочные часы и монтаж видео для него.

Многое нам удалось оптимизировать, ускорить и удешевить за счет того, что нашим партнерам нравилась идея и мы лично, ну и потому что мы многое сделали сами. Но также и была масса непредвиденных моментов: недостаток света в день презентации, например, или баги рендеров на этапе сканирования. Сканер для тел плохо справлялся с очками, так как они давали блики и имели тонкие дужки, почти все их пришлось домоделировать и надевать на фигуры в фильтрах и для печати отдельно.

Зачем все это нужно?

На фоне спада актуальности классических подиумных показов в Европе презентация коллекции без моделей и без одежды в формате арт-AR-выставки была заманчиво дерзкой идеей. Бренд CASTA eyewear в свою очередь искал способ органической интеграции в показ, при этом также начинал разработку фильтра, сменяющего очки из новой коллекции и смог его представить с помощью второй селфи-машины.

В модной индустрии важно не терять связи с прессой и проводить презентации каждый сезон (в феврале и сентябре как минимум, есть еще коллекции между сезонами), а максимальный охват в украинских медиа могла обеспечить именно локальная неделя моды. Модные ресурсы и новостные каналы не только вживую присутствют в «Арсенале», но и черпают с сайта UFW информацию и фото для обзоров и трендовых подборок, а еще на такие показы приглашают иностранных гостей: прессу, фотографов, байеров.

Одни и те же AR-фильтры с моделями в одежде из новой коллекции были опубликованы в обоих наших аккаунтах в Instagram: @finch_wear и @casta_eyewear (да, так можно). Воспользовавшись фильтром для сториз, пользователь видит в левом верхнем углу экрана название фильтра и кликабельный юзернейм его автора. Если фильтр интересен, пользователь может перейти на страницу бренда, и если у вас несколько фильтров или если ваша эстетика близка ему, он подпишется, чтобы следить за вашими активностями.

Интересные фильтры и их авторов пользователи распространяют сами: они постят сториз и отмечают создателя, демонстрируя свою лояльность, один и тот же пользователь можно использовать ваш фильтр неоднократно, если он ему нравится: таким образом это очень перспективный маркетинговый инструмент. Я вижу его максимально эффективным для достижения двух целей: повышения лояльности существующей аудитории и увеличения узнаваемости.

Результат

Да, это был сложный проект, сжатые сроки, достаточно большая трата денег для небольшого семейного бренда. Но мы смогли создать и занять новую нишу и заинтересовали прессу, в день презентации только мы с совладельцем FINCH Максимом Голубом дали 7 интервью крупным и не очень украинским каналам.

Нашу AR-зону на UFW посетило более 2000 человек, мы получили 350 упоминаний в Stories в день ивента и около 40 публикаций в СМИ.

Мы разделили фильтры с фигурами моделей и нанесли на постаменты половину qr-кодов, которые вели на аккаунт FINCH, и половину на СASTA eyewear. Два из 5 наших фильтров, которые были задействованы в выставке: модель в пуховике с принтом Такахико Исии и модель в молочной шубе с огромным дутым поясом-розой, получили по 23 000 и 20 000 органических просмотров за первые сутки. Еще один с Дмитрием Топоринским, звездой «Топ-модель по-украински», имел 19 000 на старте, а сейчас его показатель перевалил за 102 000 только у нас (плюс 29 000 в аккаунте CASTA eyewear), и хотя обычно активность угасает, если не подпитывать ее сториз с примерами или акциями у себя в аккаунте, Дима — исключение.

Если рассматривать все AR активности, наибольшие результаты дали фильтры с моделями в Instagram аккаунте FINCH, а с маски у CASTA eyewear (модели у них дали суммарно только 63 000 просмотров, а маска со сменой очков — 200 000), что логично, ввиду особенностей наших аудиторий.

А виртуальная составляющая проекта продолжает на нас работать и сейчас, и будет работать еще, пока технологии не позволят создать нечто еще более крутое.

Instagram будущего и AR

Сейчас в Instagram зарождается тренд на виртуальную одежду, но пока ее могут себе позволить только те, кто владеет графическими редакторами, ведь технически одеть человека в реальном времени в его камере телефона пока нельзя. Но зато, если вы хотите продвинуть бренд или дизайнерское решение, можно анимировать реальную одежду или поместить какой-то объект (человека в одежде или продукт) в камеру с помощью Spark AR, как игровой элемент, так сделали мы. Можно вложить $500, и получить 100 000 контактов органики, ничего не предпринимая, а если подкрепить фильтр активностью: индивидуальными скидками или подарками, и если при этом фильтр сам по себе интересный, эффект может быть выше в сотни раз.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • SpaceX и МКС
  • НДС для Facebook и Netflix
  • VK в Украине
  • «Бизнес в кризис»
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Uber Eats закрывается
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск