Как повлиял карантин на рынок интернет-маркетинга

2657

Карантин и кризис изменили рынок. Команда Serpstat больше месяца следила за всеми изменениями, опросила 4 511 маркетологов и теперь подготовила масштабное исследование. О результатах в колонке для AIN.UA рассказал маркетолог платформы Иван Орел.


Цель исследования — подготовить максимально полную и объективную информацию обо всех изменениях рынка.

Результаты опроса полезны как для предпринимателей, так и отдельных специалистов. Это отличная возможность понять, чем живет ниша, отойти от стереотипов, перезагрузиться и выбрав правильный вектор дальнейшей работы. Бизнесы могут почерпнуть идеи для антикризисных решений и взаимодействий с клиентами.

Специалистам проще осознать изменения и принять стратегические решения для планирования карьеры и оптимизации проектов.

Краткая сводка по результатам исследования

Вот тебе основная информация по исследованию:

  • 60% респондентов заявили, что в их компаниях сокращения не планируются. О свершившихся увольнениях заявили только 24%.
  • 51% опрошенных специалистов заявили, что им зарплаты не сокращали, урезали зарплаты у 40% участников опроса.
  • Из офиса продолжают работать только 6% специалистов, а 64% респондентов заявили, что их с начала карантина перевели на работу из дома.
  • У 27% проектов трафик вырос, а незначительно просел у 28%.
  • С начала карантина 12% респондентов активизировались и привлекли новых клиентов, 20% отметили, что всё осталось без изменений и 46% заявили о потери части клиентов.
  • Большинство респондентов заявили, что они активно помогают своим клиентам. Так разработали антикризисный пакет предложений 19%, а сделали некоторые услуги бесплатными 18% опрошенных специалистов.

Демография опроса

В исследовании приняли 4 511 респондентов со всего мира. 62% респондентов составили мужчины, а медиана по возрасту расположилась на отметке 29 лет. Более подробная информация представлена на графиках ниже.

Изменения рынка интернет-маркетинга за время карантина

Вопреки распространенному мнению, не было массовых сокращений среди интернет-маркетологов. 60% респондентов заявили, что в их компаниях не было и не планируются сокращения персонала. Четверть респондентов подтвердила сокращения персонала, а еще 8%, что в их компаниях увольнения только планируются планируются. 90% отметили, что сокращения не коснулись их лично.

Большинство предпринимателей не заинтересованы в сокращениях интернет-маркетологов и сосредоточились на работе с онлайном. В то же время бизнесы предпочитают пережить кризис вместе с сильной, состоявшейся командой, о чем подтверждает практически нулевой процент сокращений для позиций Middle и выше.

Компании довольно быстро отреагировали на карантин и 64% респондентов заявили, что их перевели в режим работы из дома. 18% ответили, что они и раньше работали из дома, а 12% всегда могли самостоятельно выбирать, где им удобнее работать. 6% продолжили работать из офиса.

Мы в Serpstat крайне редко практиковали удаленный режим работы, но смогли перестроить все процессы и перевести всю команду на удаленку за 2 дня. Быстро отладить работу из дома помог наш опыт. В конце года мы временно переводили небольшие команды в удаленный режим и тестировали новые форматы.

Половина респондентов столкнулась с трудностями при работе с клиентами. Так, 46% потеряли часть клиентов, 12% смогли активизироваться и привлечь новых клиентов, увеличив продажи и онлайн-трафик. У 20% изменений не произошло, а 22% участников опроса не владеют информацией о клиентах.

Как результат, половина респондентов заявила о проседаниях в онлайн-продажах. В 27% проектов продажи незначительно просели, сильные проседания отметили 26%. Выросли продажи в 18% проектов, без изменений осталось 13%.

Для сохранения продаж, в 63% предприятий было принято решения перераспределить часть бюджета из SEO в пользу контекстной рекламы. Таким образом, бизнесы реагируют на временное закрытие оффлайн канала продаж.

Естественно, были изменения и в трафике онлайн-проектов. Так, в 28% проектов были небольшие проседания в трафике, но в 27% трафик вырос. 15% респондентов заявили о сильных проседаниях, а для 17% трафик остался без изменений.

Все изменения в поведениях пользователей зависят от ниши. Большинство проектов увеличило активность в онлайне, выигрывают информационные сайты, блоги, образовательные проекты. В то же время рост онлайн-активности увеличил уровень информационного шума и как следствие, отписок от рассылок. У пользователей появилось дополнительное время, чтобы разгрести свою почту и избавиться от мусора.

Мы также опросили, принимались ли какие-то действия для помощи или удержания клиентов в компаниях участников опроса.

58% респондентов ответили на данный вопрос положительно.

Чаще всего проводились акции, о скидках на свои услуги заявили 30% респондентов. 25% разработали антикризисные тарифные планы, а 24% сделали некоторые услуги бесплатными. Еще 10% учли изменения в валютном рынке и зафиксировали цены на свои услуги в национальной валюте.

Таким образом, большинство компаний пришли к выводу, что для того, чтобы сохранить клиентов или даже увеличить клиентскую базу, стоит уменьшить прибыль, но поддержать клиентов, чтобы сохранить их лояльность и хоть какой-то источник дохода.

Выводы

На основе собранных данных приходим к выводу, что для рынка интернет-маркетинга изменения были не столь значительны, как для других ниш. Вопреки стереотипам, для маркетологов массовых сокращений не наблюдалось. Бизнесы придерживаются мнения, что диджитализация и смена вектора в сторону онлайн-продаж поможет сохранить продажи в краткосрочной перспективе, о чем свидетельствует увеличение бюджетов на контекстную рекламу и даже увеличить прибыль в долгосрочной.

О росте в продажах заявили 18% респондентов. Большинство респондентов заявили, что они предпринимают какие-либо действия для помощи и удержания клиентов.С одной стороны, это увеличивает лояльность, а с другой еще раз подтверждает, что многие ниши столкнулись с потерей клиентов.

Основные действия, которые предпринимают бизнесы для удержания клиентов:

  • Зафиксировали стоимость услуг в национальной валюте.
  • Предоставили скидки на услуги.
  • Разработали антикризисный тариф или пакет предложений.
  • Сделали некоторые услуги бесплатными.

Автор: Иван Орел, маркетолог в Serpstat

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск