EN

Итоги удаленки: как карантин повлиял на продуктивность в цифрах

3021

Twitter навсегда разрешил своим сотрудникам работать дома, об этом сообщили в официальном блоге компании. Если кто-то из персонала предпочитает выполнять обязанности дистанционно, компания это организует. Сотрудники Google и Facebook не будут возвращаться в офис до конца года, а владельцы некоторых украинских компаний готовы оставить 10% персонала на «удаленке». Значит, не так страшна дистанционная работа, как ее рисуют?

Где сотрудники более продуктивны: дома или в офисе? Чтобы разобраться в этом вопросе, сравним статистику до и после карантина, а за основу возьмем данные программы учета рабочего времени. 

Компании-старожилы или те, которые использовали трекер до марта 2020 

Как говорят, «если бы знал где упадешь, соломки бы подстелил». Что-то подобное случилось с компаниями, которые уже использовали дополнительные инструменты для работы: системы постановки задач, учета рабочего времени, проводили видеоконференции или имеют опыт удаленной работы. Они, вроде как, подстелили себе соломки раньше, чем внедрили карантин. 

Проинформировали, организовали и перевели в онлайн-режим — руководителям компаний хватило этих трех шагов, чтобы быстро запустить удаленную работу. Конечно, первая неделя ушла на улучшение процесса работы, особенно если в штате есть люди без опыта дистанционной работы, и мозг отказывался принять тот факт, что спальня или кухня превратились в рабочий кабинет. Но анализируя ситуацию сейчас, смотря на данные с Yaware.TimeTracker, за 59 дней карантина им удалось повысить продуктивность персонала на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом до карантина. 

Посмотрите на изменение продуктивности на примере шести больших компаний, названия которых скрыты согласно договору о неразглашении. Каждая из них продемонстрировала рост показателей. В зависимости от рода деятельности, изменялось количество продуктивного времени. У менеджеров и руководителей разница в продуктивности выше, чем у рекрутеров и HR. Хотя и те, и другие сконцентрированы на работе с людьми, нагрузка на менеджеров удвоилась во время карантина. На их плечи легло управление процессами, быстрая корректировка деятельности и контроль подчиненных. 

Онлайн-режим для некоторых компаний означал изменение подхода к работе. Кому-то, вдруг нужен сайт для выхода на онлайн-рынок, а кому-то редизайн страниц под карантин, внедрение новых правил и акций. В результате, нагрузка на дизайнеров во время карантина увеличилась на 31%. Также, усиленно работали отделы разработки, управления и продаж. 

Многие говорили об отвлекающих факторах дома. Подозревали, что они будут мешать работе и увеличится количество непродуктивного времени, которое сотрудники проведут в социальных сетях и сайтах с новостями, читая статистику зараженности коронавирусом. Не без этого, но отчет по продуктивности показывает, что дома сотрудники на 9% меньше занимались непродуктивными делами, чем в офисе. 

Требование оставаться дома повлияло на то, что сотрудники стали дольше работать. Никуда не нужно спешить, офис не закрывается, можно засидеться за работой дольше. Если раньше сотрудники начинали день в 9:00 и заканчивали в 18:00, то последние 9 недель эти показатели — 8:30 и 19.00-21:00 соответственно.

Хотя, нагрузка на рекрутеров и HR-специалистов уменьшилась, они продолжали закрывать вакансии. Среди кандидатов те, кто не мог работать удаленно на прежнем месте, но и без заработка остаться не мог. Суммарно по компаниям, количество работников увеличилось на 13%. Пополнялись команды маркетологов, менеджеров и отдела продаж. 

Два зайца одним выстрелом: адаптация и карантин 

Труднее пришлось компаниям, которые были не готовы работать удаленно. И прежде чем пойти на карантин, время ушло на поиск инструментов и методов управления персоналом на расстоянии. Количество пользователей Yaware.TimeTracker, сейчас и до марта 2020 года, выросло на 13% и около 400 руководителей компаний, надеетесь на короткий карантин, оплатили сервис на месяц. 

То, что адаптация к нововведениям совпала с внедрением карантина, началом удаленной работы, даже сыграло на руку руководителям. Их персонал быстро учился использовать новые инструменты и одним махом прошел те этапы, которые, при обычных обстоятельствах, занимают больше времени. Проведя опрос среди пользователей, которые установили программу Yaware.TimeTracker на время карантина, удалось получить их оценку своей деятельности и того, как компания справилась с ситуацией.

Где:

  • 1 — имели опыт удаленной работы; 
  • 2 — прослушали вебинары по организации удаленной работы; 
  • 3 — использовали инструменты для работы онлайн до введения карантина; 
  • 4 — начали активнее использовать видеоконференции; 
  • 5 — оценили пользу от Yaware.TimeTracker на 10 баллов из 10; 
  • 6 — не заметили разницы в использовании трекера до и после карантина;
  • 7 — заметили рост продуктивности персонала; 
  • 8 — уменьшилась нагрузка на сотрудников. 

Happy end 

По итогам программы учета рабочего времени, удаленная работа показала результат выше, чем ожидалось вначале карантина. Персонал дома работал продуктивнее, чем в офисе, а значит компаниям удалось превратить эту продуктивную работу в деньги. Если не увеличить прибыль, то хотя бы удержать планку. Не всем сотрудникам понравился такой режим работы: кто-то оценил, что дорога в офис это 3 метра от кровати к столу, а кому-то не хватает живого общения с коллегами.

Консалтинговая компания в сфере недвижимости CBRE, опросила 50 украинских компаний и 51% из них готовы дальше работать дистанционно. Карантин навсегда изменил представление о работе. Если раньше «удаленка» ассоциировалась только с IT-компаниями, то сейчас увеличивается число работодателей, готовых сократить количество офисов. Неизменным остаются инструменты, которые облегчают работу как в штатном режиме, так и дистанционно. Те, кто уже анализировал продуктивность в программе учета рабочего времени, не готовы отказаться от роста показателей персонала и вернутся к состоянию «нормально». Кто попробовал, что можно «лучше» — будет держать продуктивность на прежнем уровне с Yaware.TimeTracker, независимо от того, продолжит он работать удаленно или вернется в офис.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • «Бизнес в кризис»
  • Продавать в интернете — инструкции
  • Uber Eats закрывается
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск