Creative State of Arsenal — 3-я по счету локация сети бизнес-пространств Creative States, которая запускается вслед за пространствами в БЦ «Сенатор» и БЦ Gulliver. Это крупнейшее из пространств сети. Илья Кенигштейн рассказал и показал AIN.UA, как выглядит новая локация. 

Creative State of Arsenal
Илья Кенигштейн. Фото тут и далее — Ольга Закревская

Пространство на территории завода «Арсенал» — отдельное 3х-этажное здание площадью в 4200 м² рассчитано на 700 рабочих мест, выполненое в стиле Арт-Нуво. В распоряжении клиентов — hot-desk зона с нефиксированными рабочими местами (на 50 мест), 70 офисных помещений, двухэтажные бизнес-сьюты премиум-класса, а также 22 переговорные комнаты и скайп-румы. Кроме того, кухни, детские, душевые, спальные капсулы и огромный лаунж с настоящим деревом посреди пространства! Это 20-летний фикус Benedict Amstel King по заказу доставлен в Киев из голландского заповедника.

Как рассказал AIN.UA Кенигштейн, новое пространство уже заполнено на 70%, среди клиентов — крупные международные и локальные компании. Само пространство почти готово, его закончат в ближайшее время. Впрочем, какое-то время нужно будет на «обжить пространство»: посмотреть, чего не хватает резидентам и дополнить коворкинг необходимым.

Цены на аренду рабочих мест в коворкинге стартуют с $250 в месяц за нефиксированное место в hot-desk зоне. Закрепленные места в приватных офисах обойдутся в пределах $410-$430, а бизнес-сьюты — от $2500: там может располагаться один или несколько человек, по желанию клиента. 

В ремонт и подготовку Creative State of Arsenal вложили более $2 млн. Сюда входит все: как строительные работы, так и стулья. Большое отличие этого «Штата» — отдельно стоящее здание. Во-первых, это уже не этаж в бизнес-центре, а полноценное здание, коробка, которую нужно было спроектировать и привести в порядок с нуля. Во-вторых, локация: рядом популярный среди киевлян Kyiv Food Market, кафе, рестораны, хабы и целый развивающийся район на территории завода «Арсенал», который активно ревитализируют.

По словам Кенигштейна, свои коррективы в открытие и запуск пространства внес коронавирус. Пространство начнет принимать гостей уже через несколько дней, но если бы не карантин — открытие планировали на апрель с большой вечеринкой. Теперь же — никаких больше вечеринок, а взамен — дополнительные меры безопасности: антисептики, дезинфенкция и тд. Ремонт занял 120 дней, хотя все можно было сделать быстрее.

Повлиял коронавирус и на дальнейшие планы экспансии: анонс новых локаций отложили, с запусками новых проектов не спешат. Сейчас в команде также готовятся к старту работы локации в Днепре и заполнению пространств резидентами. Во время карантина порядка 10-12% клиентов отпало, но Кенигштейн уверен, что именно карантин показал, насколько эффективной и выгодной может быть модель коворкингов для компаний: они максимально гибкие, готовые идти на встречу клиентам, не требуют долгосрочных контрактов и вливаний в ремонт своих офисов. Как следствие, по мнению основателя Creative States, коворкинги будут развиваться быстрее.