Как бывшая балерина превратила зеркало в бизнес стоимостью $300 млн

3866

Издание Forbes рассказывает историю балерины Бринн Патнэм: девушка создала интерактивное зеркало для домашних тренировок, которое вмиг превратит любую комнату в элитный тренажерный зал. Теперь ее бизнес уже оценивается в $300 млн. Журналист AIN.UA подготовил сокращенный перевод.

13 марта, когда жители Нью-Йорка начали готовиться к введению режима самоизоляции из-за  коронавируса, основатель технологического фитнес-стартапа Mirror Бринн Патнэм перевела  около 100 сотрудников офиса на удаленную работу. В этот же день она вместе с мужем Лоуэллом отправилась на карантин в свою квартиру в Гринвич-Виллидж. Дома паре приходится работать по очереди: пока один общается через Zoom в спальне, другой присматривает за их 3-летним сыном Джорджем в гостиной. 

С тренировками у них в квартире намного проще, ведь у каждого есть свое интерактивное зеркало. «Если Лоуэлл хочет боксировать, а я заниматься йогой, мы можем это делать одновременно и друг другу не мешать», – говорит 36-летняя предприниматель.

Mirror наряду с Peloton стал самым популярным фитнес-стартапом во время пандемии, при этом все же имея значительное преимущество, с которым никак не сравнятся «умные» тренажеры Peloton – компактность. С виду интерактивное зеркало Патнэм не особо отличается от обычного: его ширина – 56 см, высота – 132 см и толщина – 3,5 см. 

Включив его, пользователи будут видеть не только тренера, который проводит занятие, но и свое отражение, чтобы следить за техникой выполнения и работать над ее улучшением. «Зеркало» также предоставляет персонализированные рекомендации и позволяет отслеживать достижение фитнес-целей. Гаджет обойдется покупателю в $1495 и дополнительно за $39 ежемесячно пользователю будет предоставлен доступ ко множеству онлайн-занятий продолжительностью 15, 30 или 60 минут.

В сентябре 2018 года, когда продукт был запущен, предприниматель сделала ставку на постепенный переход к домашнему фитнесу и не прогадала. Сейчас, когда миллионы людей сидят дома и отчаянно нуждаются в физических упражнениях, продажи интерактивного гаджета превосходят все ее прогнозы. По оценкам американского Forbes, выручка компании в 2020 году превысит $100 млн, что подтверждает сама Патнэм. 

Она уже привлекла $72 млн от фондов Lerer Hippeau, Spark Capital и Point72 Ventures, после чего компания была оценена в чуть менее $300 млн. По словам Патнэм, ее главная задача на будущее – сделать Mirror частью «нормальной» жизни, а не мимолетной тенденцией во время пандемии.

История Бринн Патнэм 

Бринн Джиннетт Патнэм выросла в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, в семье адвоката и домохозяйки. В возрасте 3 лет она начала заниматься танцами, а в 7 поступила в Школу американского балета, основанную Джорджем Баланчином. Ее дебют в New York City Ballet был запечатлен в New York Times, а в том же году она сыграла в «Щелкунчике».

После окончания колледжа она отправилась в турне с Pennsylvania Ballet и Les Grands Canadiens de Montréal. В свободные от работы месяцы она преподавала уроки балета и фитнеса в Нью-Йорке. Помимо танцев, у Патнэм были и другие интересы – она изучала русскую литературу и культуру в Гарварде.

После того, как десять лет назад, она ушла из профессионального балета, у нее появилась идея открыть собственную фитнес-студию. В то время у нее было всего $15 000 личных сбережений, что усложняло поиски подходящей локации на Манхэттене. Но место нашлось неожиданно: проходя мимо православной церкви в Верхнем Ист-Сайде, она услышала русскую речь, и заговорив со священником и прихожанами, узнала, что у них есть свободное пространство. 

«Загвоздка была в том, что каждое воскресенье нам приходилось убирать все оборудование, чтобы возвращать церковь в ее привычный вид», – рассказывает Патнэм.

Еще одной проблемой была нехватка места для стандартного оборудования. И тогда они вместе с мужем, сооснователем финтех-стартапа Quovo, который занимался с детства парусным спортом, нашли решение. Пара создала настенные тренажеры из парусных блоков и эластичных лент, которые позволяли каждому без неудобств выполнять силовые упражнения в ограниченном пространстве. Так в 2010 году появилась студия Refine Method, которая вскоре выросла в сеть небольших фитнес-залов. 

«Mirror – это следующий iPhone»

К 2016 году беременность и утренние недомогания не позволяли Патнэм вести привычный образ жизни и проводить много времени в студии, а велосипед от Peloton в квартире ей иметь не хотелось. Все онлайн-тренировки, которые она пробовала, также ее не удовлетворяли. Момент озарения пришел к предпринимателю, когда она совершенствовала Refine, добавляя в небольшие залы зеркала, от чего клиенты приходили в восторг. «Тогда я поняла, что многие технологии, о которых я раздумывала, могут поместиться в зеркале», – говорит она.

Первый прототип интерактивного зеркала Патнэм создала у себя на кухне, объединив дешевый планшет с Amazon, кусок стекла и недорогой компьютер Raspberry Pi. К тому времени, когда она сумела сделать его привлекательным для привлечения инвесторов, Патнэм была на седьмом месяце беременности. Многие отказали ей, поскольку им не очень хотелось вкладывать средства в идею, созданную беременной женщиной-предпринимателем. Но Патнэм не хотела ждать и довольствоваться тремя небольшими залами своей сети. Инвестор нашелся и начальное финансирование она получила в день рождения сына 15 ноября 2016 года.

Изначально команда Патнэм работала над продуктом у нее на кухне. Затем, когда к ней присоединились инженеры, они переместились в пространство WeWork. Тестирование гаджета Mirror проходило прямо в студии Refine. «Он был огромным с большим количеством металла, и его невозможно было передвигать», – рассказывает Кейли Комбс, коллега Патнэм по Refine, а теперь вице-президент Mirror. 

Но именно недостаток технической экспертизы стал для стартапа преимуществом, которое позволило предпринимателю сосредоточиться на моментах, важных для клиентов, а не на  создании идеального продукта, утверждает Патнэм. Для нее имели большое значение габариты зеркала, его внешний вид и идеальный баланс между передачей видеозаписи и отражением. 

Патнэм запустила продукт в 2018 году. Вскоре интерактивным зеркалом начали интересоваться знаменитости. Mirror приобрели Риз Уизерспун, Эллен ДеДженерес, Гвинет Пэлтроу и Кейт Хадсон. Сочетание фитнеса и технологий с известными именами, которые Патнэм использовала для рекламы, оказалось идеальным для стремительного развития бизнеса.

Бринн Патнэм. Фото: Forbes

Хотя пандемия стала существенной угрозой для спортивных залов, она ускорила процесс перемещение фитнеса в домашнюю обстановку, которому, как многие считали, суждено было начаться в 1982 году, когда Джейн Фонда выпустила свои первые записи тренировок. 

Теперь развитию этого бизнеса способствуют компании Peloton с ее «умным» оборудованием, Tonal, которая предлагает пользователям домашний спортзал с 3D-моделированием и искусственным интеллектом, FightCamp, продающая занятия домашнего бокса и кикбоксинга. Есть даже еще одно интерактивное зеркало от стартапа Echelon, которое называется Reflect.

Несмотря на все разнообразия гаджетов, у Патнэм есть амбициозный план: сделать все возможное, чтобы люди воспринимали продукт Mirror, как неотъемлемый элемент своей жизни.

«Я думаю, что Mirror – это следующий iPhone», – говорит она без иронии. 

Фитнес-стартап и вправду не стоит на месте: он начал сотрудничать с брендом одежды для йоги Lululemon, добавив медитативные практики в программу тренировок. Также уже появились индивидуальные занятия с тренерами стоимостью $40 каждое. На очереди – введение физиотерапевтических процедур и реабилитационных сеансов, хотя до сих пор не очень ясно, согласятся ли с этим страховые компании. Патнэм считает, что в долгосрочной перспективе «умные» зеркала Mirror можно было бы использовать для телемедицины и проведения сеансов с психологами. 

На самом деле, потенциальные партнеры постоянно связываются с Патнэм и предлагают ей самые разные варианты сотрудничества: от дистанционного образования до мастер-классов по скрапбукингу. Количество предложений ее впечатляет. «Как научиться говорить «нет», если ты руководишь бизнесом с огромным потенциалом, который так быстро развивается? Это был самый трудный, но самый важный урок за последние 18 месяцев», – говорит Патнэм.    

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск