EN

Украинец оставил свое агентство и переехал в Нью-Йорк. Теперь он работает дизайнером по найму

6295
1

Антон Колесник родом из Днепра. Сегодня он живет в Нью-Йорке, работает на должности дизайн-директора агентства Code and Theory, где специализируется на дизайне digital-продуктов и брендинге. Проекты, которые он сделал, выиграли много наград. Был номинирован на дизайнера года по версии Awwwwards.

Антон был основателем диджитал-продакшн-студии в Днепре, затем управляющим партнером агентства в Киеве, и наконец, партнером филиала в Нью-Йорке, однако в какой-то момент он решил уйти на фриланс и поработать «руками».

В интервью AIN.UA он рассказал о переезде, самых знаковых проектах и о поиске себя — сначала в Украине, а теперь в США.

С чего началась ваша карьера в дизайне?

Я окончил наверное очень стереотипный для Украины факультет прикладной математики и совсем не собирался быть дизайнером, а собирался быть программистом. Примерно на 3 году обучения я начал изучать web-технологии, и в какой-то момент мне понадобится собственно дизайн для того, чтобы изучать HTML и делать какие-то сайты. Я начал сам делать дизайн и с тех пор полностью на него переключился.

В начале 2000-х вместе с партнерами я основал небольшую digital production студию в Днепре. Нашим флагманским клиентом стал Comfy. Мы делали для него digital, включали ecommerce-компании. Мы выросли на этом проекте как профессионалы.

Как удалось заполучить Comfy в клиенты?

На тот момент Comfy еще не были такими известными, как сейчас. С тех пор прошло 11 лет, они сильно выросли как бренд. 

В то время они уже работали с одним из наших партнеров, мы по сути развивали студию под их задачи. Поначалу они работали с какими-то киевскими компаниями, а мы начали им помогать с небольшими задачами — условно говоря, баннер сделать. Со временем стали увеличивать нагрузку: разработали для них сайт для запуска одного магазина в Киеве, потом полноценную платформу, потому что они открывали очень много магазинов. В результате чего мы подписали с ними годовой контракт.

Так я проработал три года, а потом вышел из нашей студии (она до сих пор работает в Днепре) и перебрался в Киев, где стал партнером в агентстве VGNC.

Почему решили переехать?

У Comfy был главный офис в Днепре, поэтому с ними было комфортно работать из родного города. Но у большинства крупных международных брендов маркетинговые активности в Киеве. В какой-то момент мне захотелось перемен в жизни, новых вызовов. 

В VGNC я отвечал за дизайн и направление digital, потому что агентство работало в нише video-agency, то, что сейчас называлось бы brand content agency. Основная специфика агентства — креатив для компаний и продакшн видео. С моей помощью VGNC хотели расширить экспертизу в digital. Мы сделали несколько крутых проектов, за которые я получил немало наград на разных международных фестивалях, включая The Webby Awards, The FWA, Awwwards, ADC UA, Ukrainian Design: The Very Best Of и другие.

На вручении «золота» ADC UA

Например, виртуальный музей к 20-летию группы «Океан Ельзи»: мы сделали для 8-ми альбомов группы 8 интерактивных комнат с отсылкой к обложке альбома. По технологической и визуальной части это был прорывной проект. С ним нас номинировали на The Webby Awards, мы выиграли золото на Art Director Clubs Украина, много СМИ написали про этот проект. Также проект был отмечен специальной наградой от Adobe Cutting Edge (FWA).

Когда и почему решили переехать в Нью-Йорк?

В какой-то момент мы, как агентство, поняли, что тот тип проектов, которые мы делаем в Украине, сложно продавать. Они довольно дорогие с точки зрения продакшна, и запросов от клиентов в Украине немного. Параллельно мы видели, что в Америке делается очень много подобного рода проектов — когда много видео, много какого-то интерактивного кодинга. И решили, что нам нужно открыть агентство в Нью-Йорке.

Офис VGNC в Киеве

В 2015 году я отправился строить его уже в качестве сооснователя VGNC New York. И развивал его до 2017 года.

Расскажите про переезд. Были какие-то трудности?

Это уже был не первый мой переезд в другой город, но переезд из Днепра в Киев ничто по сравнению с переездом из Киева в Нью-Йорк. 

С визой было относительно легко: мы открыли компанию в США, и наша компания нам же сделала визы. Это была виза категории O-1 — для «экстраординарных талантов». Нам помогло то, что мы сделали очень много проектов, которые были признаны по всему миру, и было несложно собрать хорошее портфолио и доказательства «выдающести». 

Если планируете переезд, стоит найти адвоката по рекомендациям людей, который проконсультирует вас, поможет подобрать самый оптимальный способ получения визы. Есть бизнес-виза, есть просто рабочая виза, есть виза на обучение, которое может перейти в работу…

Во сколько обошлась O1?

Только комиссия, которую вы платите государству США при подаче визы, составляет $1440. За услуги адвоката, который подготовит вам все документы и будет сопровождать получение визы, придется отвалить еще где-то $6000. Если вы едете с семьей, то где-то $7000-8000.

Эта виза дается на три года. Потом ее нужно продлевать.

Были еще какие-то существенные расходы при переезде?

С собой нужно иметь относительно много денег, потому что у вас нету идентификационного налогового кода (номера социального страхования), а в США он нужен для всего. И пока вы его не получите, все решают деньги. Чтобы снять квартиру, вы даете залог не за один месяц, а за два или три. Счет в банке без него тоже не открыть, приходится полагаться на кеш. 

Рассчитывайте так, чтобы денег, которые вы берете с собой, вам хватило на месяц. Я прилетел с семьей, мы сняли жилье на месяц, и все это время я ждал, когда мне пришлют почтой мой social security number.

Цена аренды сильно зависит от района — это может быть Бруклин, а может быть Манхэттен. Я бы сказал, что сегодня однокомнатная квартира в Нью-Йорке стоит в среднем от $1800 и до $5000 в месяц. 

Какие впечатления от Нью-Йорка в первый месяц после переезда?

Стресс. Шок. Но это с одной стороны. С другой стороны я был воодушевлен и вдохновлен. Сразу поразил масштаб всего происходящего: размеры домов в Нью-Йорке, небоскребы, огромные скорые и пожарные машины. У них есть какое-то стремление ко всему большому. Не уверен, чем это продиктовано, но в целом американский подход ко всему я бы описал словосочетанием “с размахом”.

Еще удивили люди: все вам улыбаются, сами здороваются и спрашивают, как у вас дела. На самом деле, никого не волнует как у вас дела, просто тут так принято, но все равно это приятная ложь. И это интересный феномен, потому что все всегда на показном позитиве. 

В то же время удручает уровень бюрократии и вообще вся система. Прожив здесь 4 года, могу сказать, что все, что касается государства, работает очень медленно и олдскульно. 

Как изменился уровень жизни после переезда в Нью-Йорк?

В целом то же самое. Уровень зарплат и возможностей тут, конечно, выше, но это не значит, что уровень дохода у вас выше. Нужно соотнести еще расходы, которые у вас есть. Высокая стоимость аренды жилья, еды и услуг. 

С другой стороны, огромное количество интересных возможностей вокруг вас. Например, вы можете сходить на бесплатный meet-up с David Droga, фаундером Droga5 одного из лучших strategic driven агенств в мире. В Украине так не получится.

Для меня переезд в Нью-Йорк был скорее связан с профессиональным челенджем, никакой романтики к этому городу я не испытывал (и, мне кажется, это хорошо, так как романтика развеивается быстрее всех). Выбор города, в котором живешь, это скорее выбор локации вашей базы, место в которое вам комфортно возвращаться и работать сейчас.

Очевидно, что просто смена локации не повлияет на ваш профессионализм или уровень скиллов: если вы были не сильно успешны в своем деле, то переезд вряд ли решит эту задачу, а если были успешны — это значит у вас все хорошо и там, где вы живете сейчас.

Финансовый уровень жизни я бы точно не привязывал к локации: там, где большие доходы, там же зачастую и выше расходы. Конечно, у всех индивидуальные потребности и уровень комфорта. Минимально в Нью-Йорке можно прожить и на $2000 в месяц: $800-1000 за аренду комнаты, на еду еще $1000. Средний класс в США — это люди с зарплатой примерно $80 000-100 000 в год. На такой должности, как у меня сейчас, люди получают примерно от $130 000 до $200 000 в год.

Как обстоят дела со школами, садиками?

Тут есть большая сеть бесплатных государственных садиков — ты просто заполняешь форму онлайн и в ней пишешь список садиков, в которые хочешь попасть. Со школами аналогично. 

Но нужно понимать, что и садик, школа привязана к твоему дому где ты живешь, и многие люди выбирают себе жилье именно в привязке к школе. И зачастую, если хорошая школа, то высокая стоимость аренды. Это работает и в обратную сторону: если высокая стоимость аренды, то владельцы домов, платят больше налогов — поэтому школа лучше. Она может нанять лучших преподавателей. Такое вот прямое финансирование. Каждый год школа показывает отчет о том, сколько денег потратила и на что, проводятся собрания, на которые вы можете прийти и реально повлиять на какие-то решения. Это очень круто.

Да, здесь есть налог, который платит каждый владелец дома. И если у вас квартира в доме, то вы не можете просто жить в ней — вы будете платить, скажем, $600* в месяц налога государству (*сумма зависит от локации). 

Вы приехали развивать здесь филиал агентства, но сейчас там уже не работаете? 

Да, через два года я перешел в компанию Elephant

Я на самом деле поступил наверное не самым очевидным способом. Мои личные жизненные обстоятельства резко изменились, и я взял паузу от бизнеса, хотел немного отдохнуть и пофрилансить.

Но на рынке США фриланс не такой, как мы его понимаем в Украине. Здесь, если ты делаешь фриланс-проект, то это значит, что ты сидишь у заказчика в офисе и делаешь с его командой этот проект.

Если у тебя контракт на месяц, то это значит, что ты месяц с ними посидишь, сделаешь и уйдешь. Как временная работа. В США фриланс очень редко удаленный. По крайней мере, так было до коронавируса. 

Что очень круто в фрилансе такого формата, это то, что ты приходишь работать в какую-то компанию, знакомишься со всеми, видишь ситуацию изнутри, делаешь проект, и количество твоих контактов возрастает в разы. Я делал проект для Elephant — финансовый продукт Flourish Cash для одного инвестиционного фонда. И после нескольких недель совместной работы мне предложили позицию на фултайм. Там я проработал год. 

А как искали себе фриланс-проекты?

Linkedin, Working Not Working (это такая доска объявлений в области дизайна — все студии Нью-Йорка и Америки публикуют там вакансии на фулл-тайм или фриланс). 

Конкретно проект с Elephant я нашел через знакомого, который ранее работал в этом агентстве креативным директором. Это очень интересное агентство, оно было создано конкретно для работы с Apple и до сих пор делает для них рекламные проекты, product design проекты, но об этих проектах я не могу ничего рассказать, к сожалению. Это уже как присказка: для Apple делают проекты, о которых никто никогда не может говорить.

И на какую позицию перешли? В деньгах не проиграли? У Design Lead в Нью-Йоркском агентстве доходы не меньше, чем у СЕО в украинском?

В Elephant я стал Design Lead. Будучи партнером и co-founder VGNC, мне в какой-то момент стало не хватать работы руками. И я по сути сделал рестарт своей карьеры с нуля. Хотя Design Lead — довольно высокая позиция.

В деньгах я не проиграл. Думаю, что зарплаты у украинских фаундеров сопоставимы с Design Lead в американских агентствах. 

Какие проекты делали для Elephant?

Первый проект, который мы сделали, был Flourish Cash, для людей, у которых очень много свободного кеша — $1-3 млн — на счетах, который не на депозите, а для свободного использования. Мы сделали счет, который позволяет пользоваться деньгами, но пока они лежат, по ним начисляется высокий по местным меркам процент. 

У этого счета была еще одна особенность. В Америке банковские счета застрахованы государством на $250 000. То есть если у вас есть депозит на $300 000, и что-то случится с экономикой или с банком, то вам выплатят только $250 000, а все, что было сверху — сгорает. Но этот продукт решал и эту проблему: допустим, у вас на счету $1 млн — они просто распределяются по $250 000 по разным банкам. Но отображаются при этом на одном общем счету. 

Пользователь и сам мог бы так сделать, но для этого пришлось бы потратить много времени на бумажную волокиту. А так подключил счет — и все. На ваш миллион идет большой процент и при этот он застрахован.

Второй продукт, был для Goldman Sachs. Они были одной из компаний, проводивших IPO для Uber, и мы сделали продукт, с помощью которого, например, сотрудники Uber до выхода на IPO могли купить акции компании, увеличив свой опцион. А после выхода на IPO они могли либо продать эти акции назад на рынок, либо перевести на свой инвестиционный счет. Такой сервис позволил им автоматизировать этот процесс.

Почему ушли? Куда устроились затем?

Поработав с двумя крутыми финансовыми продуктами и став буквально уже специалистом в этой области, появилась необходимость в новых челенджах и желание исследовать новые сферы. Так я стал участником команды Code&Theory уже как дизайн-директор.

Code and Theory — Digital-First агентство с 5 офисами в США и других странах. В Нью-Йоркском head office около 200 сотрудников.

Здесь гораздо шире спектр клиентов, проектов и направлений (и, конечно, есть клиенты из finance: JPMorgan Chase). Мы и experiential design делаем, и инсталляции интерактивные и физические, и digital-продукты, сервисы, брендинг…

Я специализируюсь по дизайну брендов и по диджитал-продуктам, но не влезаю в рекламу. Из основных клиентов, с которыми я лично уже работал: Mailchimp, Adidas+Prada, NBC Sports, Indigo AG Terraton, Pfizer, Chase, MetLife, AMC.

Theodore Roosevelt Presidential Library – один из последних проектов над которым я работал. Общий бюджет проекта нового музея около $150 млн, над ним работает несколько крупных компаний. Одной из первых наших задач было создание визуальной айдентики и запуск сайта.

Но основной задачей было определение нового экспириенса, запуска первого digitally-native музея в США. У нас была уникальная возможность переопределить категорию, и подход создания digitally-native музея стала особенно актуальна сейчас в контексте пандемии.

Планируете оставаться в Нью-Йорке или что-то новое попробовать, еще куда-то поехать пожить?

Честно — не знаю. Нью-Йорк — не самый комфортный город для жизни, есть более комфортные города в Америке, а в Европе еще комфортнее, я бы сказал. Но моя основная цель — это поиск каких-то челленджей для себя с точки зрения персональной карьеры и это был основной критерий. 

На это также накладывается вечный поиск себя, поиск баланса между развитием мастерства (работы руками как дизайнер) и задачами в области менеджмента.

И что интересно, в Америке ценится крафт, и ты можешь легко двигаться по карьерной лестнице, не углубляясь в менеджмент.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск