В США на фоне массовых протестов началось движение #StopHateForProfit: Facebook обвинили в поддержке хейтспича, многие бренды отказываются от рекламы там, пока сеть не пересмотрит свое отношение к фейкам и риторике ненависти. Facebook припомнили и прошлые факапы, бойкот сети набирает обороты, в ней участвуют Coca-Cola, Viber, Upwork и многие другие бренды.
Украинские бизнесы не остались в стороне. В Muraha.ua решили поддержать бойкот и отказаться от всех рекламных активностей в Facebook и Instagram на три месяца. Редакция AIN.UA обратилась к Muraha за комментариями о том, что послужило причиной такого решения и как компания собирается компенсировать потенциальное падение продаж, пока Facebook-продвижение не будет работать.
Никита Коваленко, директор Digital Fox Agency (ведут цифровую коммуникацию Muraha), прокомментировал эти вопросы для редакции:
Почему присоединились?
Мы понимаем и принимаем тот факт, что отказ от продвижения, который мы успели заточить под привлечение целевого трафика на сайт клиента приведет к падению общего количества заказов из Facebook и Instagram.
Приняв такое решение и отключив рекламу, мы подали заявку на включение нас в список брендов, поддержавших бойкот. В течение суток нам пришло подтверждение, что Muraha.ua теперь официально в списке.
Я считаю, что этот канал (хотя я его очень люблю и вот уже более 10 лет топлю за его обязательное использование), перестал быть гибким, реагировать на недовольства своей политикой как рекламодателями так и обычными пользователями. А также, что касается работы и расценок на оплату постов лидеров мнений и блогеров — просто раздутым.
Его уменьшение позволит нам сосредоточиться на новых каналах и проектах, а также разгрузить работу контент-отдела.
Как собираются компенсировать потерю клиентов
Мы не ожидали, что станем первой украинской компанией которая присоединится к бойкоту.
Но не думаю, что тот хайп, который мы получили, в итоге компенсирует нам потери.
За два квартала 2020 года нам удалось вывести канал соцсетей на третье место по привлечению трафика и клиентов. Вот небольшая статистика — мы не просто отказываемся от канала лидогенерации, мы затратили на его продвижение средства, силы и немного души в виде креатива:
По моей оценке, уже к середине августа этот показатель опустится до почти нулевого по Facebook и Instagram. Если ежемесячно эти социальные соцсети приводили от 20 до 30 клиентов, то в ближайшие месяцы он будет равен нулю.
Мы собираемся компенсировать это падение за счет:
- Введения новых сервисов для наших клиентов в августе 2020 года.
- Увеличения бюджета на поисковый контекст Google: вырастим бюджет на 15% и расширим список ключевых слов.
- Собственного канала на YouTube — часть бюджета пойдет на съемку видеоконтента для этого канала, будем делать два ролика в месяц вместо одного.
- Запуска таргетинговых кампаний в других соцсетях: Twitter, LinkedIn. В TikTok ждем введения таргетинговой рекламы: у меня уже есть месяц тест-драйва такой рекламы для Украины.
Руководитель и основной владелец Facebook Марк Цукерберг сообщил в ходе виртуальной встречи сотрудникам, что компания не собирается менять свой подход к обнаружению и удалению риторики ненависти на платформе, несмотря на бойкот со стороны крупных рекламодателей. В настоящее время к бойкоту присоединилось около 500 компаний.
«Мы не будем менять нашу политику только потому, что наши доходы могут сократиться», — заявил Цукерберг.
Он добавил, что объявленный бойкот является вопросом скорее репутации, чем денег, так как основной рекламный доход Facebook получает от огромного количества мелких организаций, а не крупных брендов.
Для на участие в бойкоте, поддержка несогласия с политикой соцсети и встряска в работе, которая с этим связана — это позиция нашей команды, подержанная клиентом. Наша политика, Марк, хоть мы и небольшой игрок.
Не секрет, что совокупные затраты на рекламу в соцсетях Facebook и Instagram в Украине от всех компаний в год не дотягивают даже до суммы годового бюджета крупнейшего американского рекламодателя соцсетей Марка Цукерберга — Disney, которая на днях тоже заявила о присоединении к акции. Их рекламный бюджет составляет около $290 млн.
Уважаемые украинские коллеги, я знаю скепсис большинства из вас насчет этой акции. Я знаю, что ваши бюджеты должны быть потрачены. Но когда еще у вас была возможность стать плечом к плечу с коллегами из 500 компаний, среди которых: Disney, Starbucks, Unilever, Coca-Cola, Volkswagen, Adidas, Reebok, Verizon, Microsoft, Ford, Boeing, Pfizer, IKEA, Viber.