Самые дорогие бренды мира — рейтинг Forbes. Общая стоимость — $2,54 трлн

3582

Издание Forbes опубликовало очередной рейтинг самых дорогих брендов мира. Больше всего в цене вырос бренд Netflix, в тоже время Facebook подешевел на 21%. Большинство компаний из списка — из IT-сферы.

Топ-10 самых дорогих брендов

  1. Apple — $241,2 млрд (+17% по сравнению с 2019 годом).
  2. Google — $207,5 млрд (+24%).
  3. Microsoft — $162,9 млрд (+30%).
  4. Amazon — $135,4 млрд (+40%).
  5. Facebook — $70,3 млрд (-21%).
  6. Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%).
  7. Disney — $61,3 млрд (+18%).
  8. Samsung — $50,4 млрд (-5%).
  9. Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%).
  10. McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).

Что изменилось

  • Общая стоимость брендов рейтинга составила $2,54 трлн, что на 200 млрд больше цифры в 2019 году.
  • Наибольший рост показали бренды Netflix, Amazon и Chanel — 72%, 40% и 42% соответственно.
  • В новом рейтинге впервые оказались: Nintendo, Hennessy, Burger King и AXA.
  • Покинули список: Phillips, Hewlett Packard Enterprise и Kellogg’s.

Среди сотни самый дорогих брендов больше всего IT-компаний (20 шт), корпораций финансовой сферы (14 шт) и производителей автомобилей (11 шт).

Методология

Для того, чтобы составить рейтинг, Forbes анализирует деятельность 200 компаний, осуществляющих свою деятельность на территории США. Затем определяется размер выручки и прибыли каждой из них до вычета налогов, после чего — отнимаются средние показатели прибыли до вычета процентов и налогов за последние три года.

Далее из прибыли также отнимают 8% использованного капитала бренда (по методологии Forbes, стандартный бренд должен приносить прибыль по меньшей мере 8% от этого капитала). К полученному показателю применяют ставку налога на прибыль той страны, где находится материнская компания бренда. 

Затем от этой суммы определяется доля самого бренда, принимая во внимание роль этого бренда в своей отрасли. К рассчитанной чистой прибыли бренда применяется усредненный мультипликатор цена/прибыль за последние три года и получается окончательная стоимость бренда.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск