Конгрессмены США устроили «холодный душ» топам Google, Facebook, Amazon и Apple: причина — монополия на рынке

5185

В конце июля состоялось одно из крупнейших в нынешней истории США разбирательство с крупными технологическими компаниями. Конгрессмены США устроили жесткий допрос главам Google, Facebook, Amazon и Apple из-за их монопольного положения на рынке и, как следствие, использование своих ресурсов для давления на конкурентов.

Некоторое время назад в Конгресс уже вызывали Марка Цукерберга и тогда многие отметили слабую подготовку именно конгрессменов: вопросы невпопад, непонимание технологий и т.д. Сейчас же ситуация была другой: конгрессмены задавали острые вопросы, на многие из них Тим Кук, Сундар Пичаи, Джефф Безос и Марк Цукерберг не могли точно ответить. Для подготовки слушания было взято сотни часов интервью с бывшими и нынешними сотрудниками компаний, а также собрано более одного миллиона документов! Правда, один из конгрессменов все же перепутал Facebook и Twitter.

Это слушание необходимо было в рамках рассмотрения монополий крупных технологических компаний, действия которых могут повлиять на сотни миллионов американцев. В конгрессе говорят о необходимой регуляции работы технологических гигантов, а также потенциальном разделение их бизнеса.  

Редакция AIN.UA коротко пересказывает ключевые претензии в сторону каждой из компании в течение 5-часового слушания.

В основе текста — материалы The Verge, BBC, Business Insider.


Facebook

  • Традиционно, больше всего досталось Марку Цукербергу и компании Facebook. Компании закинули, что она допустила вмешательство России в выборы США, при этом не борется с расизмом, фейкньюз и т.д. Цукерберг заявил, что компания работает над передовыми системами искусственного интеллекта, чтобы избегать подобного. А на вопрос о том, почему компания ничего не делает с модерацией, пока сотни рекламодателей бойкотируют Facebook и Instagram, Марк ответил лишь что «изучает вопрос», но менять пока ничего не будет.
  • Больше всего шума наделала история с Instagram и другими популярными приложениями, которые в итоге Facebook купила. Публичной стала переписка, где руководство Facebook называло Instagram большой угрозой, поэтому в итоге компания купил сервис за $1 млрд. Судя по всему, Цукерберг был готов платить большие деньги, только бы заполучить различные популярные сервисы, ведь называя большую сумму, основатели не могли бы отказаться от того, чтобы предложение как минимум рассмотреть. Другой способ борьбы — запуск клонов. Цукерберг заявил, что ничего не помнит о запуске клонов и угрозах в том, чтобы «топить» ими конкурентов (в Snapchat так не думают), а также заявил, что Instagram такой большой и популярный только из-за того, что получил доступ к ресурсам Facebook. И если бы не его компания, Instagram не стал бы таким большим и популярным. 

Google

  • Досталось и Сундару Пичаи, генеральному директору компании Google. Как и остальных, его спрашивали, использует ли компания свое положение для борьбы с конкурентами. Внятного ответа получить не удалось: «конгрессмен, как и любой другой бизнес, мы пытаемся отслеживать тренды и собираем данные, чтобы сделать наши продукты лучшими для пользователей».
  • Также Пичаи закинули, что Google давит прессу: тем, кто рекламируется в медиа, Google дает низкие ставки на рекламу, мотивируя рекламодателей уходить на их площадку. В то же время, МСБ получает высокие ставки на рекламу, хотя им она особенно нужна для поддержания своего бизнеса. И никакого регулирования на этом рынке, говорят конгрессмены.
  • Кроме того, компании не забыли, что она все же настраивает выдачу вручную, когда ей это выгодно (Пичаи говорит, что это делается только в рамках закона) и отказалась работать с военными подрядчиками США, хотя долго разрабатывала сервисы для Китая. 
  • В свою защиту Пичаи сказал, что Google делает множество сервисов, которыми пользуются миллиарды людей по всему миру, бесплатно. 

Amazon 

  • Первый вопрос прилетел Джеффу Безосу после двух часов слушания. Конгрессмены начали апеллировать к вышедшей недавно статье на Wall Street Journal, где говорилось, что Amazon по сути ворует данные продавцов, копирует самые популярные их продукты, а потом выживает их на своей же площадке.
  • Безос не стал отрицать статью WSJ. По его словам, в Amazon есть правила, согласно которым компания не имеет права использовать данные сторонних продавцов. И тем не менее, говорит Безос, он не может исключить, что подобное копирование происходило. По его словам, расследование WSJ сейчас изучается в самой Amazon, а также добавил, что «горд тем, сколько возможностей его платформа дала другим». 
  • Кроме того, Amazon уличили в продаже контрафакта (Безос пообещал противодействовать продаже подделок) и заявили о нечестной конкуренции компании: мол, Alexa скорее всего будет советовать товары производства Amazon, если у голосового ассистента попросят помочь с выбором. Безос сказал, что не будет этому удивлен.  

Apple

  • Основные претензии, которая прилетела Apple — связаны с App Store. Во-первых, высокая комиссия для разработчиков в магазине приложений. Тим Кук бодро ответил, что претензия беспочвенна, поскольку 84% разработчиков не платят вовсе ничего, еще одна часть платит 15% и лишь небольшой процент — 30% комиссии. При этом, как отметил Кук, до прихода Apple на этот рынок комиссия часто составляла 50-70%. 
  • Как и Amazon, Apple получила претензию по поводу копирования приложений конкурентов. В частности, речь шла о копирование софта для трекинга времени, проведенного за устройством (у Apple фича называется Screen Time). Когда Apple запустила свое решение, конкурирующие схожие приложения либо удалили из App Store, либо начали усиленно проверять и отказывать в обновлениях. Кук заявил, что все из-за проблем с приватностью: приложения запрашивали доступ ко всей системе, были небезопасны для детей и т.д. Правда, Куку быстро закинули, что все эти приложения существовали в App Store годами, а проблемы начались аккурат к запуску собственного сервиса. Кук также попытался защитить себя тем, что в App Store и сейчас порядка 30 сервисов для трекинга времени, вот только конгрессмены подметили, что многие из них по полгода отсутствовали из-за Apple в App Store и их бизнес практически остановился. 
  • В свою защиту Тим Кук сказал, что в App Store сейчас 1,8 млн приложений, из которых самой компании принадлежит только 60 штук. «Мы открыли ворота для всех максимально широко, а не закрыли их», — заявил Кук.

Посмотреть весь процесс можно здесь:

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск