EN

Как снизить косты на юридическое обслуживание

1328
5

Платить много уже не модно, наступила эпоха cost effective. Так сложилось, особенно в СНГ, что юридические услуги мы записываем в статью расходов, а любые расходы бизнес должен оптимизировать. Вячеслав Устименко из юридической компании Icon.Partners рассказал о том, как уменьшить косты на юридическое обслуживание и при этом не потерять в качестве.

Почему диджитал-бизнес сокращает бюджет на юридическое обслуживание

Я девять лет провел на позиции управляющего партнера в юридической компании и хочу отметить, что в диджитал, а в частности в IT-бизнесе, всегда был смарт-подход. Не скажу, что сокращение бюджета – это правильная характеристика происходящего и массовое явление, но в 2020 году все сильнее прослеживается нежелание среднего и большого бизнеса платить тот прайс за юридические услуги, который платили раньше.
Сейчас всеобщий тренд – оптимизация расходов и переход в subscription model. Если исключить корпоративную коррупцию, большие и средние компании стремятся платить за юридические услуги по рыночной цене (или дешевле). Мелкий же бизнес всегда боролся за выживание, и вопрос костов тут стоит остро, как и раньше.

Откуда данные?

Мы видим рынок изнутри, общаемся ежедневно с представителями IT и онлайн-бизнеса.

Кстати, недавно я создал аккаунт в Instagram, где пишу о юриспруденции, продажах в IT, проджект-менеджменте и бизнес-девелопменте.

Что посоветуете бизнесу

Анализ и чистка. Увольнение неэффективного сотрудника или остановка партнерства с обслуживающей компанией не являются шагом назад. Ведь привыкают не только к хорошему, но и к плохому. Поиск лучших альтернатив ведет к росту, а движение по течению приведет к стагнации.

Какой формат сотрудничества с юристами самый выгодный

Все индивидуально. Если у бизнеса потребность в решении точечных задач – нет смысла брать инхауса или абонентское обслуживание. Лучшее решение – Fixed Price сделка с юридической компанией.

Абонентское обслуживание (подписку) выбирает бизнес с потоком юридических задач, когда требуется комплексное обслуживание.
В Icon.Partners, например, за клиентом ежемесячно резервируется фиксированное количество часов. В зависимости от потребности бизнес может регулярно потреблять как 10 часов в месяц, так и 250 часов. Клиент не вынужден инициировать задачи и бесконечно обсуждать эстимейты, таким образом экономится время. Отвечает Icon.Partners не за конкретную оказанную услугу, а за всю юридическую часть проекта.

Инхаус-юриста выбирает бизнес с регулярным потоком однообразных и тривиальных задач. Универсального инхауса, который «знает все» — не существует. У любого эксперта есть сильные и слабые стороны. Юридический отдел – это хорошее решение, но в последние годы не cost effective.

А как же Legal Tech

Технологии пока не доросли до робота-консультанта в сфере международного корпоративного права, но явно помогают не тратить время на формирование очередного инвойса в excel-табличке. Инвестиции в собственные диджитал-инструменты и интеграция сторонних позволяют автоматизировать часть работы. Мы пилим CRM, заточенную под реалии нашего бизнеса.

Как вы добились рейта в €35, когда другие юридические компании вашего уровня билят от €75 в час за линейного юриста и по €350 за час работы партнера?

  1. Системный подход. На каждое действие или документ есть регламент или гайдлайн, выверенный годами работы. За счет системности требуется меньше времени на выполнение задач.
  2. Высокий уровень проджект-менеджмента лежит в основе своевременно выполненных задач. За последние 7 месяцев мы не пропустили ни одного дедлайна. 
  3. Обучение и шейринг опытом. Внутри компании выстроены процесс и идеология обмена знаниями. Сотрудники не конкурируют, а дополняют друг друга.
  4. Дополнительная монетизация. Банки, платежные институции платят аффилейтские вознаграждения за приведенных клиентов. Например, партнерка Payoneer может давать с одного клиента 2-3к пассивной прибыли в месяц.
  5. Не жадничаем и держим курс на формирование клиентского портфеля. Наша цель – перерасти в полноценный бизнес-консалтинг, а там и проекты больше, следовательно, и заработок будет выше.

Сколько платят за обслуживание IT-компании

Упоминал выше в часах, переведу в денежный эквивалент. Это может быть и €350, и €8000 в месяц. Речь идет о местных компаниях, которые работают на локальный или глобальный рынок. 

Сколько стоит содержание юридического отдела?

Зависит от страны и города. Если брать столичные зарплаты, то три юриста, в составе одного синьора и двух-трех уверенных мидлов, обойдутся в €10 000+.

Не верится, что работа с юридической компанией выгоднее, чем найм собственного отдела

Давайте от обратного. Если это невыгодно, то почему существует огромная индустрия юридического аутсорса? Компании не нанимают дантиста в штат, а подписывают контракт с компанией, которая будет следить за здоровьем зубов сотрудников, хотя профессиональные осмотры и плановый ремонт необходимы постоянно.

Юридические услуги – аналогично. Выстроить сильный юридический отдел возможно, но не всегда экономически целесообразно. Если у бизнеса два суда в год, то невыгодно держать в штате адвоката. Сильный корпоративный юрист вряд ли потянет такие направления, как право интеллектуальной собственности или защиту персональных данных, а это еще плюс два сотрудника. 

Юридический отдел состоит из инхаус-юристов, которые:

  • ходят в отпуск и болеют;
  • экспертиза юриста ограничена, один человек не может быть экспертом везде;
  • бегают из компании в компанию в погоне за зарплатой;
  • зарплата фиксированная, даже если работы мало – платить все равно придется.

А еще нужно вкладываться в обучение сотрудников (для юристов это очень важно).

А если отойти от финансовых метрик?

Если выгодность работы с юридической компанией рассмотреть не в финансовой плоскости, то главное, что получает клиент, – это готовую команду по принципу «здесь и сейчас» с выстроенными процессами выполнения задач и контроля качества.

Получается, вы против инхаусов и предлагаете бизнесу работать с юридическими компаниями?

Наоборот, мы любим работать с компаниями, у которых есть инхаус, юридический отдел, или если кто-то из директоров или топ-менеджеров максимально вовлечен в юридическую часть проекта. Мы не конкурируем с инхаус-юристами клиента, а дополняем компанию экспертизой. Хотя, не спорю, попадались инхаусы, которые очень враждебно относились к появлению Icon.Partners в жизни компании их работодателя. Но это скорее проявление собственной слабости, неуверенности и некомпетентности инхауса.

Есть ли скидки или промокоды для читателей AIN.UA?

Мы не делаем скидки, кроме предусмотренных в Subscription Model при подписке на 3+ и 6+ месяцев. Недавно запустили в закрытой бете новую услугу — Back office as a service, это юридические услуги + финансы (платежи, учет, мониторинг, KYC). Будем рады презентовать доступ читателям AIN.UA. 

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • От безграмотности болели глаза (( а еще написано в профиле совет о том, как нужно писать грамотные тексты…

    • Приветствую, спасибо за критику! В статье действительно есть ошибки. Мы заплатили 7,000 гривен за размещение статьи. Финальный пруфридинг взяли на себя редакторы ain.ua, к сожалению, они не справилась с этой задачей. Мы уже написали в редакцию просьбу исправить ошибки.

  • После прочтения возникло ощущение, что юристы пытаются говорить «по-айтишному», что бы было понятней целевой аудитории. По-моему, вышло очень топорно, но смешно)) «Косты» вместо расходов, синьор юрист вместо старшего партнёра, инхаус вместо штатного и т.д. Почему-то сразу вспомнилась Проня Прокоповна из «за двумя зайцами» с её попытками выглядеть модно 😉
    Я бы лишил премии того маркетолога, что придумал вам такой «неординарный» рекламный ход, что бы казаться своими в среде айтишников

    • Давайте не будем судить маркетолога.
      Ниже аргументы:

      1. Я автор статьи, почти 7 лет назад появилась моя первая IT компания.

      2. Почти 10 лет оказываю юр. услуги IT бизнесу и общаюсь в большинстве случаев с айтишниками.

      3. У меня даже супруга проработала 5 лет директором крупной IT компании.

      4. Уже давно стало нормой использовать иностранные слова в лексике.

      Поэтому, давайте не будем вешать ярлыки на нашего маркетолога, он не ошибался, просто я так разговариваю, и соотвественно пишу.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск