Приложение Reface App от украинских разработчиков, которое заменяет лица на гифках и видео, вышло на первое место в американском AppStore в категории “Развлечения”. Приложение опередило такие сервисы, как TikTok, Netflix, Hulu, Disney+ и другие. Об этом в Facebook сообщил CTO RefaceAI Олесь Петрив.
Кроме того, Reface занял второе место в категории всех бесплатных приложений (Overall Free apps) в американском AppStore, опередив YouTube, Gmail, Instagram и Facebook Messenger.
Что такое Reface
Reface (ранее назывался Doublicat) – это один из проектов украинского стартапа RefaceAI, который основали Роман Могильный, Олесь Петрив и Ярослав Бойко в 2011 году. Затем к ним присоединились Иван Алцибеев, Денис Дмитренко, Дима Швець и Кирилл Сыгыда. Офис разработки RefaceAI находится в Киеве.
RefaceAI развивает технологию замены лиц на фото или видео с лицом одного человека можно «натянуть» лицо другого с сохранением мимики. Приложения компании часто используют инфлюенсеры в соцсетях.
По словам разработчиков, в отличие от других приложений для замены лиц, они не используют CGI или 3D-моделирование. Технология основана только на AI, в его основе лежит метод машинного обучения GAN (Generative Adversarial Network).
Кроме Reface в портфолио стартапа и другие вирусные приложения. Например, Reflect позволяет заменять лица на фотографиях.
Как удалось выйти в топ
Как сообщил AIN.UA СEO Reface App Роман Могильный, по скачиванию приложение пересекло отметку в 27 млн загрузок. На Android приложение также пользуется успехом: Reface App занимает первые места в категории Entertainment Google Play в Великобритании, Канаде, Австралии и еще 14 странах. В США – 4 место.
Он также добавил, что на 90% рост Reface App – органический, и только 10% приходится на маркетинг.
“Одним из триггеров популярности в App Store стали недавние публикации в Techcrunch и VICE. Еще один фактор виральности – соцсети селебрити, которые начали использовать Reface App и делать регулярные посты в Instagram: Britney Spears, Snoop Dogg, Dua Lipa, Trevor Noah. Не один-два поста, а собственно использовать его регулярно. Пользователям нравится персонализированный диджитал контент, а когда он качественный, то они будут возвращаться снова и снова, как показывает опыт, – пояснил Могильный.
Повлиял и тот факт, что мы постоянно улучшаем саму технологию: сначала в приложении можно было делать только face swap (обмен лицами – ред.) в GIF, теперь же эта опция доступна и для создания высококачественных видео”.
Также вырос штат стартапа – на 30%. Сейчас в киевском офисе работает уже более 50 человек. RefaceAI продолжает усиливать техническую команду.